Фильтр-отстойник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскма

Социапмстнч вских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ili803951 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 09.11 78 (21) 2681266/23-26 с присоединением заявки М (28) П р иорк гет (51)М. Кл.

В Ol 0 21/00

1««ауяаРСтаааяна Камятат

СССР ав ааяа«в взв61«втекай к вта1«ь«твй

Опубликовано 15 02 81 Бюллетень Ю 6

Дата опубликования описания 15 02 81 (53) УДК 628 16. .067 (088.8) 1

В. Г. Ал ый

1 ( (72) Авторы изобретения янышев, Г. Л. Ляховицкая, Л. Я. Подоль и Г. Б. Терпутов

Центральный научно- исследовательский и конструк (71) Заявитель топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) ФИЛЬТР— ОТСТОЙНИК

Изобретение отмосится к устройствам для отделения примесей от жидкостей и может быль использовано в двигателестроеним, в частности в топливных системах низкого давления дизелей.

Известен топливный фильтр-отстойник дпя отделения воды 1«механических примесей в двигателях внутренцего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с размещенным по его оси патрубком для подвода исходной жидкости то с элементами для формирования потока (11.

Недостатками известного фильтра является сложность конструкции иэ-за наличия нетехнологичного конического элемента формирования потока, а также применимость конкретного фильтра лишь для определенного расхода ож щаемой жидкости.

Цель изобретения — повышение эффективности использования фильтра-отстойника за счет унификации и упрощения конструкции.

Цель достигается тем, что элементы для формирования потока выполнены в виде закрепленного на конце подводящего патрубка фланца и размещенной на расстоянии от nего круглой пластины.

Круглая пластина может прикрепляться к фланцу с возможностью смещения по оси патрубка, например на винтах, что позволяет регулировать величину зазора между фланцем н пластиной, изменяя скорость потока жидкосттт в зазоре. Это позволяет унифицировать элементы для фильтров разной производительности.

На фиг. 1 представлена схема tpa-отстойника с фланцем патрубка и пластиной pasного диаметра; ма фиг. 2 — то же, с различными по диаметру фланцем патрубка и rtnacтиной и с конической расточкой в крышке.

Фильтр-отстойник содержит корпус 1 с подводящим отверстием 2 в крышке 3, патрубок

4, установленный но осн корпуса, закрепленный в крышке и снабженный фланцем 5, к которому крепится с зазором круглая пластина 6, отстойную полость 7, отводящее отверстие 8 в крышке. Пластина крепится к фланцу элементами 9, например внитамн. В крышке выполнена расточка 10, сужающаяся к отвощацвму отверстию 8 для формнровайия потока

3951 4 ным потоком вокруг цатрубка 4. Сечение потока постепенно уменьшается до величины сечения отводящего отверстия 8 (фнг. 2).

При конкретном исполнении фильтра-отстойника соотношения размеров и величины проходных сечений определяются обычным путем, в зависимости от необходимой производительности фильтра. Слив отстоя может осуществляться любым устройством, например через пробку 11. !

Формула изобретения

3 80 очищенной жидкости, например топлива. В нижней части корпуса выполнено спивное отверстие с пробкой 11.

Фильтр-отстойник работает следующим образом.

Топливо подается в корпус 1 через подводящее отверстие 2 в крышке 3,. внутреннюю полость цатрубка 4 и кольцевой зазор между фланцем S патрубка и пластиной б. Поток из внутренней полости патрубка равномерно растекается по пластине 6, поворачиваясь при этом на 90 и образуя радиальную транзитную струю, направляющуюся к стенкам корпуса. При этом к транзитной струе присоединяется топливо, вовлекаемое в движение из окружающего пространства и образующее присоединенную струю, которая, обладая . меньшей энергией, постепенно отклоняется вниз к отстойной полости 7 корпуса. Транзитная струя поворачивает у стенки корпуса еще

O 2О на 90 и движется к отводящему отверстию 8 в крышке 3, По мере удаления транзитной струи от центра скорость движения топлива в ней уменьшается, частицы механических примесей и воды под действием силы тяжести отделяются и попадают в присоединенную струю, которая увлекает их в отстойную полость 7, где они осахдаются.

В случае, когда пластина 6 имеет диаметр, меньший чем диаметр фланца 5, дополнительная часть струи отклоняется вниз, направляя топливо и инородные частицы к отстойной полостй.

Пластина 6 может крепиться к фланцу 5 с воэможностью смещения по вертикальной оси, например на винтах 9. В этом случае можно. регулировать величину зазора между ними, и зэ тем самым, скорость движения струи топлива, его расход и эффективность очистки.

При выполнении соединения полости между патрубком и стенками корпуса с отводящим отверстием 8 в крышке 3 в виде сужающейся 40 расточки 10, очищенное топливо поднимается к отводящему отверстию равномерным радиальИспользование фильтра-отстойника в системах питания дизелей автотракторного парка страны создаст значительный технико-экономический эффект, как в сфере производства эа счет простоты изготовления, возможности широкой унификации, .зкономии цветных металлов из-за отсутствия в конструкции фильтрующнх металлических сеток, так и в сфере эксплуатации, где эффективная очистка топлива способствует надежной и долговечной работе дорогостоящей топливной аппаратуры двигателя.

Фильтр-отстойник для отделения воды и механических примесей в двигателях внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический

x0payc с размещенным по его оси подводящим исходную жидкость патрубком с элементами для формирования потока, о т л и ч а ющ и и c a тем, что, с целью повышения эффективности его использования за счет унификации и упрощения конструкции, элементы для формирования потока выполнены в виде закрепленного на конце подводящего патрубка фланца и установленной на расстоянии от него круглой пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 184562, кл. В 01 0 21/00, 1965.

803951

Составитель Т. Ляховицкая

Техред А Савка Корректор В, Синицкая

Редактор М. Петрова

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10743/4 Тираж 717

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5