Фильтр-отстойник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскма
Социапмстнч вских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ili803951 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 09.11 78 (21) 2681266/23-26 с присоединением заявки М (28) П р иорк гет (51)М. Кл.
В Ol 0 21/00
1««ауяаРСтаааяна Камятат
СССР ав ааяа«в взв61«втекай к вта1«ь«твй
Опубликовано 15 02 81 Бюллетень Ю 6
Дата опубликования описания 15 02 81 (53) УДК 628 16. .067 (088.8) 1
В. Г. Ал ый
1 ( (72) Авторы изобретения янышев, Г. Л. Ляховицкая, Л. Я. Подоль и Г. Б. Терпутов
Центральный научно- исследовательский и конструк (71) Заявитель топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) ФИЛЬТР— ОТСТОЙНИК
Изобретение отмосится к устройствам для отделения примесей от жидкостей и может быль использовано в двигателестроеним, в частности в топливных системах низкого давления дизелей.
Известен топливный фильтр-отстойник дпя отделения воды 1«механических примесей в двигателях внутренцего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с размещенным по его оси патрубком для подвода исходной жидкости то с элементами для формирования потока (11.
Недостатками известного фильтра является сложность конструкции иэ-за наличия нетехнологичного конического элемента формирования потока, а также применимость конкретного фильтра лишь для определенного расхода ож щаемой жидкости.
Цель изобретения — повышение эффективности использования фильтра-отстойника за счет унификации и упрощения конструкции.
Цель достигается тем, что элементы для формирования потока выполнены в виде закрепленного на конце подводящего патрубка фланца и размещенной на расстоянии от nего круглой пластины.
Круглая пластина может прикрепляться к фланцу с возможностью смещения по оси патрубка, например на винтах, что позволяет регулировать величину зазора между фланцем н пластиной, изменяя скорость потока жидкосттт в зазоре. Это позволяет унифицировать элементы для фильтров разной производительности.
На фиг. 1 представлена схема tpa-отстойника с фланцем патрубка и пластиной pasного диаметра; ма фиг. 2 — то же, с различными по диаметру фланцем патрубка и rtnacтиной и с конической расточкой в крышке.
Фильтр-отстойник содержит корпус 1 с подводящим отверстием 2 в крышке 3, патрубок
4, установленный но осн корпуса, закрепленный в крышке и снабженный фланцем 5, к которому крепится с зазором круглая пластина 6, отстойную полость 7, отводящее отверстие 8 в крышке. Пластина крепится к фланцу элементами 9, например внитамн. В крышке выполнена расточка 10, сужающаяся к отвощацвму отверстию 8 для формнровайия потока
3951 4 ным потоком вокруг цатрубка 4. Сечение потока постепенно уменьшается до величины сечения отводящего отверстия 8 (фнг. 2).
При конкретном исполнении фильтра-отстойника соотношения размеров и величины проходных сечений определяются обычным путем, в зависимости от необходимой производительности фильтра. Слив отстоя может осуществляться любым устройством, например через пробку 11. !
Формула изобретения
3 80 очищенной жидкости, например топлива. В нижней части корпуса выполнено спивное отверстие с пробкой 11.
Фильтр-отстойник работает следующим образом.
Топливо подается в корпус 1 через подводящее отверстие 2 в крышке 3,. внутреннюю полость цатрубка 4 и кольцевой зазор между фланцем S патрубка и пластиной б. Поток из внутренней полости патрубка равномерно растекается по пластине 6, поворачиваясь при этом на 90 и образуя радиальную транзитную струю, направляющуюся к стенкам корпуса. При этом к транзитной струе присоединяется топливо, вовлекаемое в движение из окружающего пространства и образующее присоединенную струю, которая, обладая . меньшей энергией, постепенно отклоняется вниз к отстойной полости 7 корпуса. Транзитная струя поворачивает у стенки корпуса еще
O 2О на 90 и движется к отводящему отверстию 8 в крышке 3, По мере удаления транзитной струи от центра скорость движения топлива в ней уменьшается, частицы механических примесей и воды под действием силы тяжести отделяются и попадают в присоединенную струю, которая увлекает их в отстойную полость 7, где они осахдаются.
В случае, когда пластина 6 имеет диаметр, меньший чем диаметр фланца 5, дополнительная часть струи отклоняется вниз, направляя топливо и инородные частицы к отстойной полостй.
Пластина 6 может крепиться к фланцу 5 с воэможностью смещения по вертикальной оси, например на винтах 9. В этом случае можно. регулировать величину зазора между ними, и зэ тем самым, скорость движения струи топлива, его расход и эффективность очистки.
При выполнении соединения полости между патрубком и стенками корпуса с отводящим отверстием 8 в крышке 3 в виде сужающейся 40 расточки 10, очищенное топливо поднимается к отводящему отверстию равномерным радиальИспользование фильтра-отстойника в системах питания дизелей автотракторного парка страны создаст значительный технико-экономический эффект, как в сфере производства эа счет простоты изготовления, возможности широкой унификации, .зкономии цветных металлов из-за отсутствия в конструкции фильтрующнх металлических сеток, так и в сфере эксплуатации, где эффективная очистка топлива способствует надежной и долговечной работе дорогостоящей топливной аппаратуры двигателя.
Фильтр-отстойник для отделения воды и механических примесей в двигателях внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический
x0payc с размещенным по его оси подводящим исходную жидкость патрубком с элементами для формирования потока, о т л и ч а ющ и и c a тем, что, с целью повышения эффективности его использования за счет унификации и упрощения конструкции, элементы для формирования потока выполнены в виде закрепленного на конце подводящего патрубка фланца и установленной на расстоянии от него круглой пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 184562, кл. В 01 0 21/00, 1965.
803951
Составитель Т. Ляховицкая
Техред А Савка Корректор В, Синицкая
Редактор М. Петрова
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10743/4 Тираж 717
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5