Подвесной сортировочный конвейердля штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскид

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 030479 f23) 2746238/28-12 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Оттубликовано 150 281. Бюллетень Йо 6

Дата опубликования описания 17.02,81

° " Ф" (53) . Ф(л.З

В 07 С 3/08

Государстаенный коинтет

СССР но делан изобретеннй н открытий (53) УДК 681. 178 (088.8) 1

Н. В. Талызин, В. И. Ланда и С. A. Галягин

P2) Авторы изобретения

Специальное проектно-конструкторское бюро: 1книстерстза связи СССР (54 ) ПОДВЕСНОЙ СОРТИРОВОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, в частности к подвесным сортировочным конвейерам для штучных грузов.

Широко известны подвесные конвеЭ йеры, труэокесущие лли толкающие, с. подвесками дл груза. Конструкции кареток и подвесок обеспечивают, как правило, выполкекие ходовых путей пространственными (1).

Наиболее близким к предлагаемому является конвейер, содержащий ходовые пути с перемещающимис = по ним кареткаьл, несущими гр „ зовые подвески, сбрасызающие грузы з задан ых местах при взаимодействии с упорами Г2) .

Однако В лззесткых конвейерах установлен жесткий, неиэмекк=:и шэг между псдвесками,- независимо от габари- 20 тоз груза, что снижает пропускную способность конвейера.

Цель иэобрет ния — повышение производительности кс -aeAepa эа счет сближения подвесок = грузами при их транспортировании.

Поставленная цель до: †:нгае-с.--.- тем, что каждая подвеска "=«IHoJIH ка в аиде двух параллельно расположенных верти.кальных рамок, каждая иэ которых пред 3О стазляет собой ;.арниркый многоэаенкик с вертикальными рычагами, перемещающимися парэлельно .друг другу за счет наличия з мкогсззеккике шарнирных параллелограк4оз и складывающийся В за зисимости c:õ величины груза путем поворота рычагов рамок относительно шарнира крепления подвески к каретке и с раскрывающимися створками з.нижней части, причем ходовые пути конвейера имеют незамкнутую трассу с перпендикулярными переходами в местах сортировки с толкающим тяговым органом, взаимодействующим с каретками, а герпендикулярные !7ереходы выполкень7 В виде вертикально замкнутых контуров с поперечными грузонесущими тразерсами, зыполкеккыми в виде участков ходовых .-Утей, длина которых обеспечивает одновременный прием группы кареток с подвесками.

Перед зоной загрузки установлены неподвижные копиры, взаимодействующие с роликами сложенной порожней подвески, формируя ее в раскрытое а также копиры, закрываю" щие ее створки. Фиксирующее устройство створок каждой ",îäâåñêè выполнено з энде подпружиненного пальца, Вхо дящегс з паз подпружиненного рычага, СВязаННОГО ЧЕРЕЗ ГИбК :.т! ЗгяЕМЕН Г 0 ПОворот({ы < рвтчагом ка;;т т и; .

МЕСтаМ Раз ГРУЗ К -" ПOт(атэ< Ог У TЗНОВ((Е— ны приводные упорь), в"-.а-.-:: :с гейс. вуюЩИЕ С ПОВОРОТ. ::.,-.;:: - =., -- .-;, в:. - --;.— рЫЕ Прот<ОД =.тт ИC.:-: - . :.= -, С-.-; г} <тт}; <0((0ó}r„

) "-з!х и те.{, г{}!ива кОтОР: х сбеспе—

О. H.-i. .. РтЕ.,!PH- -, !i )1OH )1 РУПг-i т-;;-Л-,, ЕС!; c! i;, .: г-);гт т

r o; —,H:(;;! r{;-1е копиг.-=: 1 2, в 3 а и:,0(-Péñ T((а:г}(}Г Зт ЕН {Ит - т;:.К .. i ° - ОМ, Ч !О

Нит((-..-тСЕТ-.:;;г(В т}ЮбОМ:-- т- =,аВЛЕНт,(И

НЫ В В;-Д = КНРК<(=т т ОСЕ 5,:! ЕН "0:. 0 С

ДНОМ ИЗ ГнбКОГО ДИТЕР, та}та т <: BE ÎTÈт<апьНЫЕ Оа(т<«H ВЯЗ) =!) -» -.тЕж(тту г Обо!, }{<есткимт иперегоролка.:;!.

В зоне перпен -:«. -:-:р:-(ь пеееходов

ИМЕЮТСЯ ПРИВОДНЫт;;,-) т )»«»т,},:ЕРЕЛатлщие т ругпы к==,ре{тт:ск .: —:00: ле)!!)ых

K0HTVPr.;*В Hci .{РИ}тЛ:.;<:-. i»!)т,) :г !< тк т!т} тгнаст-ки гт

УЧаСTc !т <(} та}т{} -,Зт) тт Нтя с{:; ..; ;— О,гт П . -}Pr<-НУДИТЕЛВ, .", ПЕгтЕ â€”, « .i,—;", —; * . ". Пгт „ а траверсы цепных коп-. .:=.- =.

ПЕРЕД МЕСтаМИ:—  r-Р =,:,- ".ОДОВ: — <Е

Путн (ОНГтЕЙР!За И! 1Е!В оа г{ 1 г"!тяо)}т)В т уЧао ОК i) а}т, а!.ДИВ;: т- яя, 0<т;.;< т- ;тт"„";:, а)З =. т<}К 0 Зт — -Ет (Е:ir . ° е -- . т,;-Л т 1(}i(< r !те<. бОЧИКт {.:PC-тО: .. вид г {, )}и т .;, . ;; - - в ° фИГ, 3

КОНВЕй- р СОДЕр}1<т} т ХсдОВ;.;.: с перемещак}щим!{ся по .-.".;: Ка; -;.:, „.

НЕСУЩИ1И ГРУЗОВЫЕ ттодВЕС!< .

Конвейер имеет т;ез, ....., с пе рпе н дик уляр: {ь.,мп и е ре ход.:"—

III, TV И уиао.:<.-)МИ Сор-.:-<рт

KVII, КЧ}I I :: т,д

Ка}1<д!ая по в де двух параялз... раМОК 1, =та}}<дa ( ляет собой 1(}арн<.-рн" век>тикалтны(г,-{ ры="- г.-":

ЩИМИСЯ П-- Рта.1 . --".= Hо

НаЛИЧИЯ В (я(}ОГОЗЕВ:Hi- cã раллело граммов б:-. ск —... зависимОсти От габар". пункт((р), ПОдвеска

ПОВОрОтЕ рЫЧаГОВ тт

РаМОК 4 О я. НОСИТ ЬНО . { ..т . .. ления подвески .} к К-<а(::, к;. ней части !<аидой пад = =".-.. »и раскрывающиеся =... .вор)<Перпендик»улярные и-:.р.:

И т.Д. тРаССЫ В}(иг};::гвтт: —. тикальH0 замкнуты:.;-;(О-;,: ".1--:

BBp8crHb((r(r(х 10«VB0HC. Ч!}тн т)!т

ВЦП)эт(Н Е Н Н Н{М-,-: З В И ДЕ

С}ВО:. ОК у .т< т! t l:Å 0 Pi !.=C r a

3 :ll }!j0Х ", T «И! т

- =. --..:- ;. з;е-- -и —.:;=.-{Зод гиб=-4} . - .: т .< 10" } ОД ВЕСКИ .==И!(0<Я-:- !! «!1)1е р

-,Р!{:= 0Hû0:<онтУРы 25 т ,: : ..т" " леprr .Зк х: тра1ЧЕ 11J:. —,-:0 —,!

)т » };

f ".х мсжE T «ыть и:.е:: — =..-.(-}-. Эе-. с;тедующим обра— "0 !)О!»с участка КУ накаретки 2 ((ocTv ,"... .0.!ному у астку накал;:.-..::.;-".:-, »< «ареток перел самим г т — 0 взаимодействие с ! )т.тле; г)Ь,. -,: т,! ": . pÎi" 1 28 г! {!ОДаетСR Нс

К), .Де входит во нзаи }Одейc копирами 2 посредством ук-.:=ПЛЕННЫХ На. H0gr Р01<Р РОЛИКОВ -», .ЗГ(т ПОДВЕСКИ, НаХОДЯЩИЕСЯ В СЛСт<Е:=

000T0ßHHH ),ôHÃ. 4, (У::- К ТИРj,.с

;-а .-.ет этого взаимодейс;вия .{ач;нают

804008 подниматься и шарнирные многозвенники рамок 4 подвески принимают раскрытое для приема груза положение (фиг.4, сплошная линия) . После этого створки

9, взаимодействуя с копирами 14, закрываются.

Когда подвеска 3 сформирована в раскрытое положение на нее подают (любым известным способом) груз с рабочего места (Т„ или Т ). Сразу же после загрузки подв ска сходит с копиров 12, в результате чего под цействием веса груза и рычагов подвески происходит ее самопроизвольное складывание, как показано на фиг.4. При этом расcòoÿíèå между вертикальными рычагами 5 рамки 4 подвески (по ходу движения) соответственно зависит от габаритов груза.

После этого загруженные подвески

3 поступают на участок К11, где посредством тягового органа 26 поднима- 20 ются по трассе и следуют на гравитационный участок К1П, где происходит накапливание загруженных подвесок.

Затем на участке KIY посредством тягового органа 27 подвески формируют- 2 ся в группы и и передаются на траверсы 11 перпендикулярного перехода

I, †.e. цепного контура 10.

Выбор транспортирования кареток

2 с подвесками 3 группами N обусловлен тем, что их уплотнение в местах радиальных поворотов нарушилось бы, что приводило бы, в конечном счете, к уменьшению пропускной способности конвейера или потребовало бы дополнительных путей для движения кареток, если бы каретки крепились бы не центрально (как показано на фиг.4) и подвески располагались бы консольно.

При применении прямоугольных переходов потери на поворотах трассы ми- 40 нимальные, поскольку они распределяются не на каждую подвеску, а на группу подвесок, транспортируемых вместе. цепной контур 10 имеет ритм движения, соответствующий времени подачи 45 группы N с участка К1У, Группа N, находящаяся на траверсах 11, передается э-им участком перехода 1 (фиг.1) до тягового органа 25, посредством которого эта группа под- 5О весок передается на участок KIV сортировки. Здесь каретки подхватываются тяговым ор" àíîì "" 9. .посредством шарнирно укрепленных толкателей 30 и следуют по этому участку сортировки.

Сортировка, т.е. выгрузка грузов из подвесок, происходит непосредственно под трассу, что дает возможность транспортировать каретки с любым шагом, допускаемым габаритами грузов. Толкатели 30 тягового органа 60

29 сортировочных участков расположены с шагом, несколько большим длины каретки 2.

Выгрузка грузов происходит при взаимодействии поворотного рычага 19. 5 подлежащей раз груз ке каретки с . приводньди упором 20, управляемым адресной системой управления конвейера.

При этом взаимодей ;вии гибкий элемент 18 перемещается и отводит подпружиненный рычаг 17, а палец 1б ив паза а рычага 17. П,: >исходит расфиксация створок и они раскрываются (фиг.4, пунктир) . Груз может поступать в любое приемное срецство (не показано) . На участке WI разгружается часть кареток, остальная же .часть загруженных кареток и разгруженные, т.е. порожние каретки, следуют к переходу П и тяговым органом

29 заводятся на соответствующий этому переходу цепной контур 10, и траверсами 11 передается до тягового органа 25 данного перехода. Этот тяговый орган 25 передает каретки на следующий участок КУП сортировки. На участке КуП происходит сортировка грузов аналогичным описанному выше образом. Оставшиеся не разгруженными каретки и порожние следуют по этому участку до перехода tfl, куда заводятся на траверсы 11 тяговым органом 29 этого участка сортировки. По переход,1

1П каретки опять же следуют до тягового органа 25, который передает их на участок F111. Здесь все повторяется.

Однако, если это последний участок (участков сортировки тига КУТ, КУП и

К 111 может быть столько, сколько требуется), то на этом участке должна быть предусмотрена обязательная разгрузка всех кареток, поскольку с этого участка они поступают на переход

Iv и затем на участок & накапливания порожних кареток. Затем цикл повторяется.

Формула изобретения

Подвесной сортировочный конвейер для штучных грузов, например, посылок, содержаший ходовые пути, размещенные на них и связанные с тяговым органом каретки с грузовы>и годвесками, установленными с возможностью взаимодействия посредством поворотных рычагов с управляе>ы и упорами, расположенными на трассе конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера за счет сближения подвесок с грузами при их транспортировании, он имеет гравитационный участок. накапливания порожних кареток перед загрузкой, непоцвижные копиры, установленные в местах загрузки, приводные упоры, размещенные в местах разгрузки подвесок, а каждая подвеска состоит из двух параллельно расположенных и шарнирно закрепленных на каретке рамок с рычагами, связывающего их шарнирного многозвенника и шарнирно закрепленных к рамкам в их нижней части поворотных створок, связанных через гибкий элемент с рычагом для их поворота,при этом ходовые пути кареток выполнены незамкнутыми и имеют стыковые узлы в местах сортировки, состоящие из вертикально замкнутых контуров с поперечными грузонесущими траверсами, выполненными в виде участков ходовых путей„ длина которых обеспечивает одновременный прием группы кареток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дьячков B. К. Подвесные конвейеры. М... "Машиностроение", 1976.

2.Ланда В.И. и др. Установка для сортировки почты.lt.,"Ñâÿçü", 1977, с,41, рис. 317.