Прокатная клеть с многовалковымкалибром

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАпИЕ

ИЗОБРЕ ЕИИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сециалистичесиик

Рвс ублик (61) Дополнительмое к авт. саид-ву

{22) Заявлено 160479 (2t) 2751642/22-02 с присоединением заявки NP (23) Приоритет

Опубликоваио 1 0281. Бюллетень N9 6

Дата опубликования описамия 25 . 02 . 81 (5))<. gg),з

В 21 В 13/10

Государственный комитет

СССР но делам нзоСретеиий и открытий

Ю) УДК 621,771. .25.06(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Выдрин, В. Г.Дукмасов, A A Ìàðêîâ, l0 Ï.Денисов и А.A..Бобрик С 6(".а ц ;;,;-. «7КНтН0т ХНИЧ ц<„„:

Челябинский политехнический институт ИБЛИ0 Гр, им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЬИ КАЛИБРОМ

Изобретение относится к оборудова нию для .прокатки сортовых профилей и предназначено для использования в металлургической и других отраслях промывтенности.

Известны различные конструкции прокатных клетей с многовалковым калибром, содержащие станину, рабочие валки с подушками, устройства для осевой и радиальной установки валков, винтовые, клиновые и эксцентриковые установочные устройства с приводом Я.

Недостатком таких клетей является сложность осевой установки валков вследствие наличия двух пар взаимно не связанных регулирующих устройств.

При настройке профиля по высоте калибра перемещением горизонтальных валков в радиальном направлении сбивается установка вертикальных валков в осевом направлении, т. е. настройку профиля по ширине калибра необходимо производить при каждой настройке высоты профиля.

Известна кассета с рабочим валком для прокатной клети с многовалковым калибром, состоящая из разъемного корпуса, валка и подшипниковых узлов

II отличающаяся тем, что для осевого регулирования валка в корпусе кассеты установлены полэуны, попарно соединенные между собой эксцентриковыми валами, расположенными в корпусе кассеты f2).

Такую конструкцию кассеты затруднительно применять в прокатных клетях с четырехвалковыми калибрами для прокатки сортовых профилей иэ-эа сложности и трудоемкости осевой установки валков и малой осевой жесткости механизма осевой установки.

Известна прокатная клеть с многовалковым калибром, включающая валки

1У с подушками, устройства установки валков и их уравновешивания, станнну 3 .

Механизм осевой установки совмещен с механизмом радиального пере26 мещения валков M уравновешивания их в клети. Такой механизм представляет собой сложную конструкцию, что значительно снижает жесткость осевой

:установки валков.

2$

Цель - упрощение настройки клети, повышение точности прокатываемых по- лос.

Цель достигается тем, что прокатЗо ная клеть с многовалковым калибром, 804018

1О перемещением верхнего гориэонтально15

Крепление прокатной клети к плитовине осуществляется при помощи ! лап 22.

На фиг. общий нид; на фиг. 2; фиг. 1; на фиг. 1.

Формула изобретения

40 Прокатная клеть с многЬвалконым, калибром, включающая валки с подушвключающая валки с подушками, устройства установки валков и их уравновешивания, станину, снабжена образной рамой, установленной в окнах станины, вертикальные валки с механизмами радиальной установки и уравновешивания размещены н поперечине указанной Ч -образной рамы, а между стойками этой рамы, соединенными с механизмом уравновешивания, размещены подушки верхнего горизонтального валка, опирающиеся через нажимное устройство на поперечину станины, причем каждая подушка горизонтального валка соединена с соответствующей стойкой V --..образной рамы с помощью приводного зксцентрикового вала, закрепленного средней частью в подушке на подшипнике,. а концами-н ползунах.

1 и 2 показана клеть, на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 4 -разрез Б-Б на фиг. 5 - разрез В-B на

Прокатная клеть включает станину

1, н окнах которой размещены узел нижнего горизонтального валка 2 с подушками, имеющими цилиндрическую опорную поверхность и опирающимися на плиту 3 с цилиндрической поверхностью, Ч -образная рама 4 с механизмом уравновешивания 5, в попеоечине KQTQDOA установлены вертикальные рабочие валки с подушками 6, зафиксиоонанными в осезом направлении планками 7, и верхний горизонтальный валок 8 с подушками 9, опирающимися цилиндрической поверхностью через стойку 11 и клин 12 нажимного устройстна 13 на поперечину станины. Каждая подушка горизонтального валка соединена с соответствующей стойкой Ч— образной рамы с помощью эксцентрикового вала 14, установленного средней частью на родшипнике 15 н цилиндрической расточке подушки 9 а концами н ползунах 1б, размещенных н открытых пазах стоек V --образной рамы. Вращение эксцентриковых валов

14 осуществляется от червячного механизма 17 посредством шпинделя 18. Механизм 17 вращения зксцентрикового вала 14 установлен на кронштейне

19, закрепленном на станине 1. Для обеспечения синхронного вращения эксцентриковых валов 14 служит муфта 20, соединяющая концы червячных валов. Осевое перемещение вертикальных рабочих валков 6 происходит при вращении шпинделя 18. При,этом эксцентриковый вал 14, поворачиваясь в подшипнике 15 и полэунах 1á,перемещает .V -образную раму вместе с нертикальными валками относительно станийы 1. Регулировка толщины полосы производится с помощью клино45 50

d0

65 ного нажимного устройства 13, а регулировка ширины полосы при помощи винтовых нажимных устройств 21. Нижний горизонтальный валок 2 нерегулируемый, что значительно упрощает конструкцию клети, отсутствуют нажимной механизм и механизм уравновешивания, уменьшает нес прокатной клети.

Применение нерегулируемого нижнего горизонтального валка упрощает настройку клети, так как регулировка толщины полосы производится только

Перевалка прокатной клети осуществляется в следующей последовательности. Клин 12 нажимного механизма

13 выводится в крайнее заднее положение. Вращением гайки 23 механизма уравновешивания 5 фиксируется в определенном положении траверса 24.

Шпиндель 18 освобождается от стопора 25 и выводится в крайнее левое положение так, что обеспечивается свободное перемещение Ч -образной рамы 4 вместе с верхним горизонтальным и вертикальными валками в осевом направлении. После удаления V -образной рамы из станины удаляется узел нижнего горизонтального валка. ками, устройства установки валков и их уравновешивания, станину, отличающаяся тем, что, с целью упрощения настройки клети и, как следствие, повышения точности прокатываемых полос, она снабжена

V -образной рамой, установленной в окнах станины, вертикальные валки с механизмами радиальной установки и уравновешивания размещены в поперечине указанной: Ч -образной рамы, а между стойками этой рамы, соединенными с механизмом уравновешивания, размещены подушки верхнего горизонтального валка, опирающиеся через нажимное устройство на поперечину станины, причем каждая подушка горизонтального,валка соединена с соответствующей стойкой Ч -обраэной рамы с помощью приводного эксцентрикового вала, закрепленного средней частью в подушке на подшипнике, а концами в полэунах, установленных в открытых пазах стоек Ч -образной рамы °

804018 фиг.1

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Королев A.A. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М., "Металлургия", 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 354912, кл. В 21 B 13/10, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР

М 280411, кл. В 21 В 13/14, 1969.

804018

Ю-b

3-В

ФАЗ

Составитель Ю.Заранин

Техред . A.,Бабиыец.. Корректор Г.Назарова

Редактор Н.Хинко

Заказ

0 Тираж 8 9 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,:Раушская Наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. роектная,