Нажимное устройство прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнчвск их

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (ii) 804028 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060479 (2t) 2746500/22-02 с присоединением заявки HP (23) Приоритет—

Опубликовано 150281. Бюллетень NP.6

Дата опубликования описания 15,02,81 (51)M. Кл з

В 21 В 31/24

Государственный коинтет

ССС Р

Il0 делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621 ° 771, . 06 (088, 8) (72) Авторы изобретения йф, .- (1

С.И. Гончаров, И.Ю. Сербиновский и Б.Ю. Се т

Новочеркасский ордена Трудового Красного Эыамейи"" . ! политехнический институт им, Серго Орджоникидзе (71) За яв итель (54) НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Устройство работает следующим образом.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть исгользовано в конструкциях прокатных клетей станов различного назначения.

Известно нажимное устройство прокатной клети, содержащее привод перемещения нажимного винта, причем силовая цепь привода разделена по двум параллельным зубчатым передачам, 1 механизм переключения зубчатых передач (13.

Недостатками данного устройства являются небольшое быстродействие и наличие люфтов в цепях привода, что приводит к значительным ударным нагрузкам при регулировании зазора между валками и, как следствие, высокому износу механизмов, Цель изобретения — повышение быстродействия и снижение динамических 2О нагрузок, Поставленная цель достигается тем, что механизм переключения зубчатых передач выполнен в виде двух электромагнитных порошковых муфт, ведущие полумуфты каждой из которых связаны дополнительной зубчатой передачей, а их ведомые полумуфты связаны каждая с одной иэ упомянутых зубчатых передач. 30

На чертеже изображена кинематическая схема привода нажимного устройства.

Привод нажимного устройства имеет силовую цепь, разделенную по двум параллельным зубчатым передачам и механизм переключения зубчатых передач, выполненный в виде двух электромагнитных порошковых муфт

1 и 2. Ведущие полумуфты связаны с электродвигателем 3 общей зубчатой передачей, зубчатыми колесами 4,5 и б. Зубчатое колесо б соединено с червячным колесом червяка 7, Зубчатые колеса 4 и 5 имеют равное число зубьев. Ведомые.полумуфты муфт связаны каждая с одной из параллельных зубчатых передач. Например, полумуфта 1 через зубчатые колеса 8, 9 и 10 связана с зубчатым колесом 11, насаженным на хвостовик нажимного винта 12. Полумуфта 2 через зубчатые колеса 13, 14 и 15 также связана с зубчатым колесом 11. Зубчатые колеса

9 и 10 образуют блок, через полый вал которого пропущен вал блока зубчатых колес 14 и 15.

804028

Формула изобретения

Электродвигатель 3 вращает с постоянной скоростью ведущие полумуфты электромагнитных порошковых муфт 1 и 2 через червячную передачу (червяк

7), шестерню и зубчатые колеса 4 и 5.

При этом направление вращения ведущих полумуфт противоположное. При включении муфты 2 и отключении муфты 1 вращение на нажимной винт 12 передается через зубчатые колеса

13, 14, 15 и 11, а при включении муфты 1 и отключения муфты 2 вращение на нажимной винт передается через зубчатые колеса 8, 9, 10 и 11 ° Пере- . ключением муфт производится реверс вращения нажимного винта. Момент, передаваемый муфтой, и скорость скольжения ведомой полумуфты относительно ведущей определяются величиной тока в обмотке возбуждения муфты. Останов вращения нажимного винта производится отключением обеих муфт. Во время работы устройства зазоры во всех передачах равны нулю. В ведущей части привода вращение и моменты не изменяют своего направления, В ведомой части в обеих зубчатых передачах зазоры также выбраны постоянными, так как движущий момент включенной муфты и момент сопротивления муфты при ее отключении направлены в одиу сторону, Поэтому зубчатые колеса передачи постоянно контактируют одними сторонами зубьев. Это исключает люфты и ударные нагрузки в приводе при изменении направления вращения нажимного винта. Включение и отключение порошковых муфт также происходит без ударов с увеличением нагрузки от нуля до заданного значения.

Нажимное устройство прокатной клети, содержащее привод перемещения нажимного винта, причем силовая цепь привода разделена по двум параллельным зубчатым передачам, ме15 ханизм переключения зубчатых пе редач, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия работы нажимного устройства, снижения динамических

Щ нагрузок, механизм переключения зубчатых передач выполнен s виде двух электромагнитных порошковых муфт, ведущие полумуфты каждой иэ которых связаны дополнительной зубчатой передачей, а их ведомые полумуфты связаны каждая с одной из упомянутых зубчатых передач, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

М 544486, кл, В 21 В 31/24, 1975.

ВНИИПИ Заказ 10757/8

Тираж 899 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä,óë.ÏðoåêTHàÿ,4