Компенсационная катушка для намоткиленточного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()804062

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26;04.79 (21) 2758121/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 21 С 47/28

Гасударственный комитет

СССР во делам ивабретений н открытий (53) УДК 621.772. . 068 (088.8) Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 20.02.81

В. В. Мальцев и А. А. Шаврин DCrP Еве, ° A

- : Е P . r е л С . - :.„" / ц

- -=.-.. / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ НАМОТКИ

ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, может быть применено в линиях продольного реза рулона.

Известна катушка для намотки, содержащая вал, размещенную на валу кассету, механизм зажима кассеты и механизм регулирования натяжения ленты (1).

Однако эта катушка отличается повышенной сложностью и малой надежностью в работе.

Известна также катушка для намотки ленточного материала, содержащая приводной вал, размец1енную на валу ступицу с дисками, шпонку, размещенную в валу и ступице, и узел регулирования натяжения ленты. Эта катушка имеет узел регулирования натяжения ленты, выполненный в виде фрикционных накладок, и работает по принципу фрикционной муфты, предотвращая разность натяжения.и провисания отдельных лент между многодисковыми ножницами и наматывающим устройством, на залу кото- 20 рого установлены катушки (2).

Компенсационной катушке фрикционного типа присущ ряд недостатков. Эта катушка одностороннего типа: при увеличении усилия натяжения в одной из лент происходит проскальзывание соответствующей катушки относительно других, однако при уменьшении усилия, т. е. при провисе ленты, выборка провиса не происходит.

Вследствии этого намотка ленты получается неравномерной и неплотной. Кроме того, наличие фрикционных накладок усложняет конструкцию катушки. Фри кционные накладки быстро изнашиваются, так как необходимы большие осевые усилия замыкания на них для обеспечения трения между фрикционными накладками отдельных кассет.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что узел регулирования натяжения ленты выполнен в виде подпружиненного толкателя, расположенного в ступице тангенциально по отношению к валу с возможностью контакта с боковой поверхностью шпонки, а ступица расположена на валу с возможностью поворота относительно последнего.

На чертеже показана предлагаемая компенсационная катушка, разрез.

804062

Формула изобретения

Составитель А. Аржанов

Редактор В. Романенко Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 103Я/10 Тираж 899 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ком пенсационная катушка состоит из ступицы 1 с укрепленными на ней дисками 2.

Ступица с дисками размещена на валу 3, снабженном шпонкой 4. Ширина шпоночного паза 5, выполненного в ступице 1, больше ширины шпонки 4, благодаря чему ступица 1 имеет возможность поворота относительно вала 3, причем соотношение ширины шпонки 4 и шпоночного паза 5 выбрано таким, чтобы ступица 1 могла поворачиваться относительно вала 3 на угол до 10 .

В теле ступицы 1 тангенциально по отношению к валу 3 со стороны шпоночного паза 5 выполнено отверстие, в котором установлен толкатель 6, упирающийся в бокову;о стенку шпонки 4, снабженный пружиной 7 и винтом 8, регулирующим усилие пружины 7.

Катушка работает следующим образом.

При вращении вала 3 по часовой стрелке шпонка 4 сжимает через толкатель 6 пружину 7 и передает вращение катушке. Лента наматывается на катушку.

В случае образования провиса наматываемого ленточного материала пружина 7 разжимается и катушка, благодаря тому, что ширина шпоночного паза в ступице больше, чем шггрина шпонки, получает возможность провернуться относительно вала в сторону намотки. Катушка, поворачиваясь, получает дополнительную угловую скорость, излишек ленты выбирается и провис ликвидируется.

При увеличении усилия натяжения ленты пружина 7 вновь сжимается и катушка притормаживается, что позволяет нормализировать ее работу.

Величина угла поворота ступицы относительно вала до 10 достаточна для того, чтобы ликвидировать наиболее часто встречающиеся на практике величины провиса или компенсировать натяжения наматываемого ленточного материала при различных величинах диаметров компенсационных катушек и расстояний между ножницами и катушками.

Таким образом, использование предлагаемой катушки позволяет осуществить плотное и равномерное наматывание ленты на катушку, особенно в линиях продольного реза рулона.

Компенсационная катушка для намотки ленточного материала, содержащая приводной вал, размещенную на валу ступицу с дисками, шпонку, размещенную на валу и ступице, и узел регулирования натяжения ленты, отличающаяся тем, что, с целью уп20 рощения конструкции и повышения надежности в работе, узел регулирования натяжения ленты выполнен в виде подпружиненного толкателя, расположенного в ступице тангенциально по отношению к валу с возможностью контакта с боковой поверхностью шпонки, а ступица расположена на валу с возможностью поворота относительно последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 595035, кл. В 21 С 41/26,. 28.11.72.

2. Леонов И. С. и др. Ножницы для резки листового и сортового проката. «Машиностроение», 1972, с. 218 и 252 (прототип).