Кольцепрокатный стан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик iii804138 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.79 (21) 2711118/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.
В 21 Н 1/06
Гасударственный комитет
СССР
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6 но делам изобретений н открытий (53) УДК 661.771. .29.06 (088.8) Дата опубликования описания 25.02.81
С. Н. Красносельских, С. В. Кулагин и Б. Г Овчаров, i
V (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский конструкторский институт тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) КОЛ Ь ЦЕП РОКАТН Ы И СТАН
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных областях промышленности при изготовлении колец.
Известен кольцепрокатный стан, содержащий станину, шарнирно закрепленную в станине раму, установленные в станине с возможностью относительного радиального перемещения наружный валок и внутренний валок, размещенный с возможностью качания от привода в плоскости, проходящей через оси валков в подшипниковых опорах, одна из которых расположена на раме, а вторая в поворотной обойме, закрепленной в станине 11J
Недостаток указанного кольцепрокатного стана заключается в том, что подшипниковые опоры внутреннего валка размещены в деталях, не связанных между собой, изза чего жесткость внутреннего валка недостаточна, что существенно снижает точность прокатываемых колец.
Цель изобретения — повышение точности прокатываемых колец путем повышения жесткости конструкции.
Указанная цель достигается тем, что кольцепрокатный стан снабжен механизмом пе2 ремещения внутреннего валка в осевом направлении, причем вторая подшипниковая опора внутреннего валка расположена на раме.
На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый стан, общий вид; на фиг. 2
5 то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, продольный разрез.
Кольцепрокатный стан состоит из станины 1, наружного 2 и внутреннего 3 валков.
Наружный валок 2 является приводным (привод на чертеже не показан) и снабжен двумя подшипннковыми опорами 4, которые смонтированы в каретке 5, имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения в направляющих 6 станины 1, расположенных перпендикулярно оси наружно15 го валка, под действием гидроцилиндра 7.
Внутренний валок 3 также снабжен двумя подшипниковыми опорами 8 и 9, смонтированными в раме 10. Нижний конец 11 внутреннего валка 3 зафиксирован в нижней под шипниковой опоре 8, которая имеет возможность возвратно-поступательного перемещения в направляющих 12 рамы 10, расположенных параллельно оси внутреннего валка, под действием гидроцилиндра 13. Верх804138 ний конец 14 внутреннего валка 3 имеет возможность перемещаться в осевом направлении относительно верхней подшипниковой опоры 9, которая зафиксирована в раме 10.
Рама 10 своими цапфами 15 установлена в подшипниках 16 станины 1 с возможностью и качания, причем ось цапф 15 расположена перпендикулярно плоскости, проходящей через оси валков 2 и 3. Привод качания рамы 10 выполнен в виде гидроцилиндров 17, установленных на станине 1, штоки которых шарнирно соединены с рамой 10.
Стан работает следующим образом.
Перед загрузкой кольцевой заготовки нижняя подшипниковая опора 8 вместе с зафиксированным в ней внутренним валком
3 под действием гидроцилиндра 13 переме- 1 щается в направляющих 12 рамы 10 в крайнее нижнее положение. Производится загрузка кольцевой заготовки. После загрузки заготовки гидроцилиндр 13 возвращает внутренний валок 3 в исходное положение.
Каретка 5 с установленным в ней наружным валком 2 под действием гидроцилиндра 7 перемещается в направляющих 6 станины 1 к внутреннему валку 3. Заготовка зажимается между валками 2 и 3 и начинается прокатка. Во время прокатки при появлении искажения формы кольца в осевом сечении, а также при прокатке заготовок, имеющих конусность боковых поверхностей, вызывающую осевое перемещение заготовки вдоль валков, при помощи гидроцилиндров 17 производится поворот рамы,10 вокруг оси цапф
15 в нужную сторону и на необходимую величину. Внутренний валок 3 поворачивается вместе с рамой 10, а ось его меняет наклон относительно оси наружного валка 2, находясь в одной и той же с ней плоскости.
В результате этого происходит изменение поперечного сечения кольца в верхней или нижней его части и исправление возможных дефектов. При необходимости получения ко-. лец с конической внутренней поверхностью внутренний валок 3 наклоняется с помощью гидроцилиндров 17 на необходимый угол в требуемую сторону до начала прокатки.
После окончания прокатки каретка 5 с наружным валком 2 отводится с помощью гидроцилиндра 7, внутренний валок 3 гидроцилиндром 13 перемещается в крайнее нижнее положение и производится выгрузка готового кольца.
Формула изобретения
Кольцепрокатный стан, содержащий станину, шарнирно закрепленную в станине раму, установленные в станине с возможностью относительного радиального перемещения наружный валок и внутренний валок, размещенный с возможностью качания от привода в плоскости, проходящей через оси валков в подшипниковых опорах, одна из которых расположена на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения точности прокатываемых колец путем повышения жесткости конструкции, он снабжен механизмом перемещения внутреннего валка в осевом направлении, причем вторая подшипниковая опора внутреннего валка расположена на раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1800569, кл. В 21 1-1 1/06, опублик. 17.02.72.
804138
Составитель В. Лазутин
Редактор В. Романенко Тех ред А. Войк ас Корректор Г. Назарова
Заказ 10374/! 3 Тираж 7з1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4