Способ обработки железнодорожныхколес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т огоз Сове .-ки!Г C цивлистичесник

Респ ублик

<ГГ>8О42) О "Ъ -7"Ъ "Г.» "-: > Ч 7Л Ф и

4.У И ы 3 к ="- М.3, ыМ /Я (о1) Дополнительное к авт. свид-ву (51)Ph Кп 3 (22) Заявлено 22.08. 78 Г21) 2690127/25-08 с присоединением заявки М>— (23) Приоритет

В 23 В 1/00

В 23 В 5/00

Государственный коивтет

СССР

40 делам лзаор твииГ! и о!крытнй

Опубликовано 150281. Бюллетень No 6 (3) 4 621. 941.1 (088.8) Дата опубликования описания 15.0281 (72) Авторы изобретения

Г. А. Блажнов, A. С. Вавилин, Б. Ф. Антипов, М. B. Кузьмичев, B. К. Серяченко, 11. С. Валетов и В. Ф. Гореликов (7! ) Заявитель

Институт черной металлургии

{ 54 ) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к механической обработке и может быть исполь.зовано при механической и термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес.

Известе:": способ обработки желез-годорожных Гколес, согласно которому механическую обрабо-.êó обода и ступицы с наружной стороны колеса производят в следующей последовательности. Сначала последовательно обра- батывают торец и наружную поверхность ступицы, а затем — боковые поверхности обоча, гребень и поверхность катания (11.

t5

После термической обработки обрабатывают ступицу с внутренней стороны колеса, отверстие в ней, после чего ведут чистовую обработку всех поверхностей обода. Недостаток известного способа заключается в том, что в процессе последовательной обточки ступицы с наоужной сТороНН колеса и обода из-за наличия остаточных (технологических ) напряжений имеет место коробле:-:ие элементов колеса после механическгай обработки.

Так, неоднаврег.;енностb обработки наружной стороны ступицы и обода при.водит к тому, что в процессе обточки обода торец обработанной перед этим ступицы получает перекос и смещение относительно обода. Затем в результате термической обработки полученная геометрическая ассимет рия усугубляется до размеров, выводящих колесо в брак.

Цель изобретения — повышение точности обработки за счет снижения величины остаточных напряжений и благоприятного их распределения.

Поставленная цель достигается за счет того, что обработку всех поверхностей обода и наружной стороны ступицы на окончательный размер осуществляют перед термообработкой одновременно несколькими резцами, один из которых обрабатывает поверхность катания и гребень до его вершины, второй — боковую и внутреннюю поверхность обода, третий — торец и боковуIG поверхность cTóïèLû, причем подачу. каждого из резцов выбирают из ус;говия одновременного прохо.кдения соответствующим резцом места перехода от поверхности катания к гребню, от боковой к внy-.peи г{eй Г!а вepхно< ти обода и от торца к боковой пов рхHQcTE! ступицы

804210

Формула изобретения

Составитель Л. Оболенская

Техред Т.Матс?и<а Корректор М. анемии><

Редактор Н. Воловик

Заказ 10772/17 Тираж 1159 Подписное

ВНИИПИ Государствеивого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >."-35, Раушска r ><=-б.. и 4/5!

;, „ртеже изображена последовае;.в»ссть операций механической об. ->.и колеса до термообработки.

- .=.Работку колеса осуществляют сле;у>< им образом.

К<>песо устанавливают на планюай1 гребнем вниз, зажимают его и

>дновременно начинают обрабатывать

>еэцами, закрепленными на независи:о управляемых суппортах 2 — 5. При том резец, закрепленный на суппоре 2, обрабатывает торец и наружную

:оверхность ступицы от точки 6 до очки 7. Резцы, закрепленные на

;уппортах 3 — 5, соответственно обраатывают — боковую и внутреннюю ,оверхность обода с наружной стороны 15

:олеса (от точки 8 до точки 9) часть ребня и боковую поверхность обода внутренней стороны колеса от очки 10 до точки 11) поверхность

:атания и оставщуюся часть гребня 2( от точки 12 до точки 13) °

Обработка поверхностей осуществлятся по копирам, а подача каждого

:з резцов выбирается из условия од,овременного прохождения соответ- д .твующим резцом места перехода от

:оверхности катания к гребню, от бо.овой к внутренней поверхности обо,а и от торца к боковой поверхности .тупицы. После этого производят тершческое упрочнение обода колеса, затем Обрабатывают торец, наруж-

>ую поверхность ступицы с внутренней

:тороны колеса и растачивают отвер;тле в ней.

Использование данного способа об>аботки железнодорожных колес устраI няет смещение и перекос ступицы относительно обода колес как до термической обработки так и после нее.

Способ обработки железнодорожных колес после прокатки, включающий термическую обработку и механическую обработку обода и ступицы, осуществляемую до и после термической обработки, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности обработки эа счет снижения величичы остаточных напряжений и благоприятного их распределения, обработку всех поверхностей обода и наружной стороны ступицы на окончательный -размер осуществляют перед термической обработкой одновременно несколькими резцами, один из котор.-х обрабатывает поверхность катания и гребень до его верщины, второй — боковую и внутреннюю поверхность обода, третий торец и боковую поверхность ступицы, причем подачу каждого из резцов выбирают из условия одновременного прохождения соответствующим резцом места перехода от поверхности катания к гребню, от бо-.<свой к внутренней поверхности обода и от торца к боковой поверхности ступицы.

Источники информации, принятые ВО внимание при экспертизе

1. Технологическая инструкция по производству колес. Выкса, 1974, с. 152-167, рис 37.