Способ обработки железнодорожныхколес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т огоз Сове .-ки!Г C цивлистичесник
Респ ублик
<ГГ>8О42) О "Ъ -7"Ъ "Г.» "-: > Ч 7Л Ф и
4.У И ы 3 к ="- М.3, ыМ /Я (о1) Дополнительное к авт. свид-ву (51)Ph Кп 3 (22) Заявлено 22.08. 78 Г21) 2690127/25-08 с присоединением заявки М>— (23) Приоритет
В 23 В 1/00
В 23 В 5/00
Государственный коивтет
СССР
40 делам лзаор твииГ! и о!крытнй
Опубликовано 150281. Бюллетень No 6 (3) 4 621. 941.1 (088.8) Дата опубликования описания 15.0281 (72) Авторы изобретения
Г. А. Блажнов, A. С. Вавилин, Б. Ф. Антипов, М. B. Кузьмичев, B. К. Серяченко, 11. С. Валетов и В. Ф. Гореликов (7! ) Заявитель
Институт черной металлургии
{ 54 ) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к механической обработке и может быть исполь.зовано при механической и термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес.
Известе:": способ обработки желез-годорожных Гколес, согласно которому механическую обрабо-.êó обода и ступицы с наружной стороны колеса производят в следующей последовательности. Сначала последовательно обра- батывают торец и наружную поверхность ступицы, а затем — боковые поверхности обоча, гребень и поверхность катания (11.
t5
После термической обработки обрабатывают ступицу с внутренней стороны колеса, отверстие в ней, после чего ведут чистовую обработку всех поверхностей обода. Недостаток известного способа заключается в том, что в процессе последовательной обточки ступицы с наоужной сТороНН колеса и обода из-за наличия остаточных (технологических ) напряжений имеет место коробле:-:ие элементов колеса после механическгай обработки.
Так, неоднаврег.;енностb обработки наружной стороны ступицы и обода при.водит к тому, что в процессе обточки обода торец обработанной перед этим ступицы получает перекос и смещение относительно обода. Затем в результате термической обработки полученная геометрическая ассимет рия усугубляется до размеров, выводящих колесо в брак.
Цель изобретения — повышение точности обработки за счет снижения величины остаточных напряжений и благоприятного их распределения.
Поставленная цель достигается за счет того, что обработку всех поверхностей обода и наружной стороны ступицы на окончательный размер осуществляют перед термообработкой одновременно несколькими резцами, один из которых обрабатывает поверхность катания и гребень до его вершины, второй — боковую и внутреннюю поверхность обода, третий — торец и боковуIG поверхность cTóïèLû, причем подачу. каждого из резцов выбирают из ус;говия одновременного прохо.кдения соответствующим резцом места перехода от поверхности катания к гребню, от боковой к внy-.peи г{eй Г!а вepхно< ти обода и от торца к боковой пов рхHQcTE! ступицы
804210
Формула изобретения
Составитель Л. Оболенская
Техред Т.Матс?и<а Корректор М. анемии><
Редактор Н. Воловик
Заказ 10772/17 Тираж 1159 Подписное
ВНИИПИ Государствеивого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >."-35, Раушска r ><=-б.. и 4/5!
;, „ртеже изображена последовае;.в»ссть операций механической об. ->.и колеса до термообработки.
- .=.Работку колеса осуществляют сле;у>< им образом.
К<>песо устанавливают на планюай1 гребнем вниз, зажимают его и
>дновременно начинают обрабатывать
>еэцами, закрепленными на независи:о управляемых суппортах 2 — 5. При том резец, закрепленный на суппоре 2, обрабатывает торец и наружную
:оверхность ступицы от точки 6 до очки 7. Резцы, закрепленные на
;уппортах 3 — 5, соответственно обраатывают — боковую и внутреннюю ,оверхность обода с наружной стороны 15
:олеса (от точки 8 до точки 9) часть ребня и боковую поверхность обода внутренней стороны колеса от очки 10 до точки 11) поверхность
:атания и оставщуюся часть гребня 2( от точки 12 до точки 13) °
Обработка поверхностей осуществлятся по копирам, а подача каждого
:з резцов выбирается из условия од,овременного прохождения соответ- д .твующим резцом места перехода от
:оверхности катания к гребню, от бо.овой к внутренней поверхности обо,а и от торца к боковой поверхности .тупицы. После этого производят тершческое упрочнение обода колеса, затем Обрабатывают торец, наруж-
>ую поверхность ступицы с внутренней
:тороны колеса и растачивают отвер;тле в ней.
Использование данного способа об>аботки железнодорожных колес устраI няет смещение и перекос ступицы относительно обода колес как до термической обработки так и после нее.
Способ обработки железнодорожных колес после прокатки, включающий термическую обработку и механическую обработку обода и ступицы, осуществляемую до и после термической обработки, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности обработки эа счет снижения величичы остаточных напряжений и благоприятного их распределения, обработку всех поверхностей обода и наружной стороны ступицы на окончательный -размер осуществляют перед термической обработкой одновременно несколькими резцами, один из котор.-х обрабатывает поверхность катания и гребень до его верщины, второй — боковую и внутреннюю поверхность обода, третий торец и боковую поверхность ступицы, причем подачу каждого из резцов выбирают из условия одновременного прохождения соответствующим резцом места перехода от поверхности катания к гребню, от бо-.<свой к внутренней поверхности обода и от торца к боковой поверхности ступицы.
Источники информации, принятые ВО внимание при экспертизе
1. Технологическая инструкция по производству колес. Выкса, 1974, с. 152-167, рис 37.