Устройство для доворота шпинделяв определенное угловое положение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()804215

I

1,, г . . (61) Дололннтельное к авт. саид-ву

{22) Заявлено 060479 (21) 2748522/25 08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 150281. Бюллетень Й9 6

<я) м. кл.

В 23 В 19/02

Государствеияый комитет

СССР ио делая изобретений и открытий (53) УДК . 621. 941. 2 (088.8) Дата опубликования описания 1502.81 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ. ДОВОРОТА ШПИНДЕЛЯ

В ОПРЕДЕЛЕННОЕ УГЛОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

2 б

На фиг. 1 изображено устройство в сечении по оси ведомого вала; на фиг. 2 - сечение A-A на фиг ° 1; на фиг. 3, 4 -. узел осевого перемещения ведомого вала в сечении Б-Б на фиг.1; на фиг. 5 — узел механизма зацепления в рабочем положении; на Фиг. 6 вид на шпиндель со стороны шпица.

Устройство содержит корпус 1 с

® цилиндром 2 и крышку 3. B расточке корпуса l смонтирована поворотная ступица 4 с зубчатым венцом 5, входящим в зацепление зубцами 6 рейки, выполненной на поршне 7..В осевом от15 верстии ступицы 4 установлен ведомый вал 8, подвижный в осевом направлении и зафиксированный от поворота шпонкой 9. На переднем конце вала 8 установлена муфта 10, подвижная в

2О осевом направлении и зафиксированная от поворота относительно вала 8 шпонкой 11. 14ежду муфтой 10 и ступицей 4 установлена пружина 12 сжатия, между ступицей 4 и буртом вала 8 ус25 тановлена пружина 13 сжатия, Сила действия пружины 13 больше .силы действия пружины 12. На торцовой части . муфта 10 снабжена зубом 14, которым муфта 10 в рабочем положении вэаимо 9 действует со шпицем 15 в шпинделе 16

Изобретение относится к станкост-, роению и, в частности, преднаэначено1 для доворота шпинделя агрегатного станка после прекращения вращения в определенное угловое положение.

Известно устройство для доворота шпинделя в определенное угловое положение, содержащее гидропривод, подпружиненный ведущий вал, снабженный подпружиненной муфтой торцового зацепления, подвижный в ступице гидропривода в осевом направлении и Механизм осевого перемещения вала в виде зубчатого сектора, установленного на дополнительном валу fl).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, значительные габаритные размеры.

Цель изобретения - упрощение кон" струкции и повышение надежности ра» боты.

Поставленная цель достигается тем, что механизм осевого перемещения вала выполнен в виде двух рычагов,закрепленных на дополнительном валу, один из которых взаимодействует с торцом ведущего вала, а второй - с

Фигурной дорожкой, выполненной на боковой стороне поршня гидропризода, Ю.A.Hèêóëåíêî, Е.И.Горелик. и В.Х.Подойницын

Г

Барановичское специальное конструкторское бюро; автоматических линий 1

804215

Формула изобретения станка. В полости крышки 3 смонтирован дополнительный вал 17 с укрепленными на нем рычагами 18, 19. Рычаг 18 взаимодействует с торцом вала

8, рычаг 19 — с фигурной дорожкой 20 на боковой части поршня 7. Между торцовыми крышками 21 цилиндра 2 и поршня 7 образованы рабочие полости 22 и 23.

Устройство работает следующим образом.

После останова шпинделя 16 станка рабочую жидкость под давлением подают,в полость 22. На начальном участке движения поршня 7 рычаг 19, взаимодействуя со скошенным участком дорожки 20, поворачивается с дополнительным валом 17, и рычагом 18 перемещает вал 8 в осевом направлении (фиг. 4), пружины 13 н 12 сжимаются и пружина 12 отжимает муфту 10 в 2О сторону шпинделя 16. Зуб 14 муфты

10 контактирует с торцом шпинделя

В 16. Одновременно через зубчато-реечную передачу 5 и 6, ступицу 4 и шпонку 9 сообщается вращение валу 8 и 2 муфте 10. Муфта 10 в прижатом положении к шпинделю 16 совершает поворот на 360, при этом на определенном участке движения эуб 14 муфты 10 входит в шлиц 15 шпинделя 16 (фиг.5) и поворачивает шпиндель 16 на оставшийся угол доворота вала 8, т.е. до определенного углового положения, определяемого конечным положением поршня 7, При перезарядке реечного гидропривода рабочую жидкость подают в полость 23, а полость 22 соединяют со сливом. В момент возвращения поршня 7 в исходное положение на конеч" ном участке движения поршня 7 вал 8 под действием пружины 13 также перемещается в исходное положение и расцепляет муфту 10 со шпийделем 16. устройство для доворота шпинделя в определенное угловое положение, содержащее гидропривод, подпру>киненный ведущий вал, снабженный подпружиненной муфтой торцового зацепления, подвижный в ступице гидропривода s осевом направлении и механизм осевого перемещения вала в виде зубчатого сектора, установленного на дополнительном валу, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, механизм осевого перемещения вала выполнен в виде двух рычагов, закрепленных на дополнительном валу, один иэ которых взаимодействует с торцом ведущего вала, а второй — с фигурной дорожкой, выполненной на боковой стороне поршня гидропривода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР М 103838, 23 Q 5/20, опублик. 1973,