Поточная линия для сборки и сваркиметаллоконструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Социалистическими

Рвслублнк

«Ä804314

К АВТО."К©МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 290179 (21) 2719085/25-27 с присоединенивм заявим Йо (Я)М; Кл.З

8 23 К 37/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 791. .039(088.8) Опубликовано. 15 0281. Бюллетень ЙВ 6

Дата опубликования описания 1 50281

Н. П. Батраков, Л. С; Слоним, Ш. Л. Альтман", Б ЛГ=-ИЬтиомович

A . Д. Сергеев, Б. С. Грановский, Ф. И. Стерин, И*:Ас.;:"-:Мещански, С. A. Цилькер, В. A. Чернов, Э. С. Бакала, И . П. Левченко

Ю. И. Дегтярев и Ю. A. Лантух (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектнотехнологический институт угольноГо машиностроения (71) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ. СБОРКИ И СВА КИ

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно рештаков уголвных конвейеров, состоящих .иэ днища и двух боковин.

Известна линия сборки и сварки рамно-балочных металлоконструкций, загрузка деталей в сборочный стенд которой производится обычными грузоподъемными средствами, требующИми затраты ручного труда на подвешивание заготовки к подъемному механизму, освобождение ее, обеспечение направленности загрузки в определенное место. Кроме того, время, расходуемое на установку заготовок непосредственно в зону сборки, является частью цикла сборки (1).

Известна также автоматизированная поточная линия под сборку и сварку крупногабаритных узлов металлоконструкций, в которой собираемые детали на сборочное рабочее место подаются вручную. Время, расходуемое на установку деталей в зону сборки, является частью цикла сборки 1 2).

Наиболее близка к предлагаемой поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций,преимущественио.

/ рештаков угольных конвейеров, состоящих иэ днища и двух боковин, содержащая смонтированные на основании в линию накопители заготовок, стол для предварительной сборки, а также . установку для окончательной сборки и автоматической сварки, соединенные между собой шаговым. транспортером, включающим штангу с упором, и перегружатель заготовок, выполненный в виде перемещаемой по мостовому кфану транспортной тележки, к которой прикреплена телескопическая штанга, несущая механические захваты эаготовок-f3).

1З Недостатком указанной поточной линии является то, что она малопроизводительна, так .как велико время сборки, иэделия.

Цель изобретения — повышение про20 иэводительности путем сокращения ape" мени сборки изделия.

Указанная цель достигается тем, что стол предварительной сборки снабжен направляющими для попереЧной ориентации днища и узлами для поперечной ориентации боковин, каждый иэ которым выполнен в виде закрепленных на боковой стенке стола для предварительной сборки направляющей гиль30 эы и силового цилиндра со втулкой и

804314 нажимной планкой, связанными со штоКоМ силового цилиндра, а мостовой кран оснащен дополнительной транспортной 1ележкой, выполненной аналогично основной, каждая телескопи-. ческая. штанга которой снабжена плитой с электромагнитами для захвата днищ, несущей закрепленные на ней основные захваты для боковин, .выполненные в виде поворотного в плоскости парал- . лельной оси телескопической штанги рычага, несущего корпус с подпружиненными относительно его стержнями, продольные оси которых перпендикулярны.оси телескопической штанги, при этом упомянутый корпус смонтирован с возможностью установочного поворо- f$ та относительно рычага в плоскости, параллельной продольной оси телескопической штанги,а втулка узла поперечной ориентации боковчн смонтирована с возможностью перемещения по на- 2О

I правляющей гильзе этого узла. х

На фиг. 1 схематически изображена.. предлагаемая поточная линия, общий вид; на фиг. 2 — загрузочный узел, общий вид; на фиг. 3 — разрез А-A 2 на фиг. 2; на фиг. 4 — захват.

Поточная линия включает в себя рольганги 1 и 2 для размещения штабелей днищ и боковин, перегружатель 3, установку 4 для сборки, сварочные 39 машины 5, кантователи 6 и шаговый транспортер 7.

Перегружатель 3 состоит из манипулятора 8 и стола 9 nðåäâàðèòåÿüíoß сборки. Манипулятор выполнен в виде Я мостового крана 10 с перемещаемыми по нему траспортными тележками 11, каждая из которых снабжена узлом захвата боковин 12 и электромагнитами 13 для захвата днищ.

Узел захвата представляет собой имеккцую возможность перемещаться от силового цилиндра 14 вдоль вертикальной оси плиту 15, в кронштейнах которой смонтированы поворотные рычаги

16, верхние концы которых связаны с силовыми цилиндрами 17, на осях нижних концов расположены захваты 18.

Захваты выполнены в виде круглого корпуса 19, в котором установлена р группа стержней 20 с воздействующими .на них пружинами 21. Одна часть стержней служит прижимами, другая— фиксаторами. Плиты 15 снабжены скользящими относительно их штырями 22, воэдействукицими «а датчики 23 системы автоматики. Нижнее положение плиты фиксируется датчиком 24.

Ось нижнего конца рычага 16, на .котором расположен. захват 18, снабжена шестерней 25, связанной с рей- 40 кой 26, приводимой в движение силовым цилиндром 27.

Система автоматики устройства снабжена также датчиком 28, контактирующим с упором 29 штанги шагово. фф

ГО транспортера 7 . Н

Стол 9 предварительной сборки включает в себя направляющие 30 для поперечной ориентации днищ и узлы

31 поперечной ориентации боковин.

Узлы 31 смонтированы на боковых стенках станины стола предварйтельной сборки. Узел 31 состоит иэ гильзы.

32, силового цилиндра 33, втулки 34 и нажимной планки 35. приемном столе предусмотрены направляющие 37 для штанги транспортера, Поточная линия работает .следующим образом.

В конце обратного хода штанги шагового транспортера 7 воздействием ее .упора 29 на датчик 28 подается команда движению транспортных тележек 11 манипулятора 8, после чего транспортные тележки занимают соответствующее положение для захвата боковин. иэ двух штабелей, предварительно уложенных на рольганги 1.

Плиты 15 узлов захвата боковин 12 под действием силовых цилиндров 14 опускаются вниз до соприкосновения штырей 22 с боковинами. Датчики 23 дают команду на остановку плиты и поворот рычагов 16, осуществляемый силовыми цилиндрами 17. Поворачиваясь, рычаги 16 захватами 18 берут бо- ковину. Причем часть подпружиненных стержней 20, контактируемых непосредственно с торцовой поверхностью боковины осуществляет ее прижим, а часть стержней., расположенных с внешней и внутренней сторон Торцового профиля боковины, ее фиксирует.

После съема боковин из каждого . штабеля транспортные тележки 11 пе ремещаются B положение, необходи- мое для захвата днища. Плиты 15 опускаются вниз до соприкосновения магнитов 13 с -днищем. Датчики 24 подают сигнал возврату плиты с днищем и боковинами вверх.

Манипулятор 8 перемещается к сто- . лу 9 предварительной сборки, где производит выгрузку боковин и днищ. Так как в штабеле боковины находятСя в горизонтальном положении, а для загрузки в установку 4 для сборки требуется вертикальное, в процессе даре.— мещения манипулятора к приемному столу под действием силовых цилиндров

27, реек 26 и шестерен 25 поворотом захватов 18 производится поворот боковин вокруг их продольной оси в нужное положение. После выгрузки боко- . вин и днища на приемные места стола датчиком 24 подается команда на возврат манипулятора в исходное положение. Одновременно получают команду механизмы поперечной ориентации днищ.

Нажимные планки 35, жестко связанные с перемещаемыми от силовых цилиндрбв.

33 на гильзах 32 втулками 34 выравнивают боковины, устанавливая их парал804314 лельно оси стола. Днище, уложенное между стенками направляющих 30, благодаря эаходным скосам последних, после загрузки манипулятором приобре° тает положение, необходимое для подачи его в установку для сборки.

Одновременно с автоматической ук- . ладкой заготовок на стол предварительной сборки в установке для сборки производится сборка иэделия иэ комплекта заготовок, поданных туда в предыдущем цикле. . .. l0

По окончании цикла работы на всех позициях линии штанга шагового транспортера 7 ходом вперед удаляет иэ . установки для сборки собранное для . последующей сварки иэделие и одно- 1$ временно подает своим захватом 36 на его место комплект заготовок °

После возврата штанги транспортера в исходное положение цикл работы перегружателя повторяется.

На сварочных машинах 5 последовательно осуществляется автоматическая сварка верхних и нижних швов.

Изменение положения изделия из сварки верхних или нижних швоВ производится кантователями 6.

2$

Перегружатель, обеспечивая автоматическое формирование комплекта заготовок нод сборку и автоматическую загрузку их в установку для сборки с одновременным удалением из нее со- 36 бранного изделия, создает условия для снижения трудоемкости и повышения производительности.

Формула изобретения

Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно рештаков угольных конвейеров, состоя- 4р щих из днища и двух боковин, содержащая ° смонтированные на основании в линию накопителя заготовок, стол для предварительной сборки, а также установку для окончательной сборки и автоматической сварки, соединенные между собой шаговым транспортером, включающим штангу с упором, и перегружатель заготовок, выношенный в виде перемещаемой по мостовому крану транспортной тележки, к которой прикреплена телескопическая штанга, несущая механические захваты заготовок, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что, с öåëüþ повышения производительности путем сокращения времени сборки иэделия, стол. предварительной сборки снабжен направляющими для поперечной ориентации днища и узлами для поперечной ориентации боковин, каждый из которых выполнен в виде закрепленных на боковой стенке стола для предварительной сборки направляющей гильзы и силового цилиндра со втулкой и нажимной планкой, связанными со штоком силового цилиндра, а мостовой кран оснащен дополнительной транспортной тележкой, выполненной аналогично основной, каждая телескопическая штанга которой снабжена плитой с электромагнитами для захвата днищ, .несущей закрепленные на ней основные захваты для боковин, выполненные в виде поворотного в плоскости параллельной оси телескопической штанги рычага, несущего корпус с подпружиненными относитель-. но его стержнями, продольные осн которых перпендикулярны оси телескопической штанги, при этом упомянутый корпус смонтирован с воэможностью установочного поворота относительно рычага телескопической штанги в плоскости, параллельной продольной оси телескопической штанги, а втулка узла поперечной ориентации боковин смонтирована с возможностью переме-; щения по направляющей гильзе этого, узла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 251730, кл. B 23 К 37/04, 05.07.68.

2. Авторское свидетельство СССР

9 253274, кл. В 23 К 37/04, 25.04.68.

3. Авторское свидетельство СССР по. заявке Ю 2422910/27, кл. В 23 К 37/04, 25.11.76 (прототип)