Поточная линия для сборки и сваркикабин tpaktopob

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реелублик

О П И С А Л Й Е ои

ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 5 М „з

8 23 К 37/04 (22) Заявлено 050379 (21) 2732315 /25-27

С ПРИСОЕДИНЕИИЕМ ЗаЯВКИ Ио (23) Приоритет

Опубликовано 15,0281, Бюллетень йо б

Дата опубликования описания 15.0281

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК б21.7В1. .75.039(088.8) (72) Авторы изобретения

10. И. Погожаев и Г. Г. Григорьев

4 и (71) Заявитель

Производственное объединение "Ростсельм (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

КАБИН TPAKTOPOB

Изобретение относится к оборудованию для сварки, в частности для сборки и сварки кабин, преимущественно кабин самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов.

Известна поточная линия для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей, содержащая шесть стационарных сварочных кондукторов, небольшой ленточный конвейер для газоэлектрической сварки и подвижный напольный конвейер со специальными тележками для окончательной сварки кузова, а также для установки на кузов навесных деталей. Каждый кондуктор для сборки и сварки кузовов содержит плиту, на которой смонтированы узлы фиксации и крепления элементов кузова, и тележку с узлом крепления и фиксации пола и приводом горизонтального перемещения и подъема (1).

Недостатком такой поточной линии является то, что все собираемые элементы подаются в стационарный сварочный кондуктор сверху. Изготовленный кузов также должен быть поднят для извлечения на уровень,.превышающий высоту узлов фиксации и крепления.

Эта операция требует допопнитепт.ныл 3О затрат времени Кроме того в таком индукторе затруднен доступ к изделию.

Известна поточная линия для сборки и сварки кабины трактора, содержащая подвесной конвейер с подъемниками для кабин, смонтированную на фундаменте подвижную вдсль конвейера тележку под панель пола кабины, а также по паре шаблонов с зажимами для деталей кабин, образующих замкнутый контур кабины и размещенных по обеим сторонам от продольной оси конвейера с возможностью поперечного относительно оси перемещения (2).

Недостатком указанной поточной линии является то, что увеличение производительности поточной линии ограничено временем операции с наибольшей длительностью. Такой операцией является операция сборки кабины из панелей пола и стенок. При этом длительность операции складывается из продолжительности установки передней и задней панелей стенок в соответствующий шаблон и закрепления пане— лей в зажимах шаблонов, времени пода.чи в сборочное устройство и закрепления в нем панели пола с панелями боковых стенок и шаблонов с перЕЛИРи

804317 и задней панелями стенок кабины, продолжительности сборки панелей кабины в замкнутый контур и регулировки зазоров между панелями, времени сварки, а также продолжительности раскрепления зажимов, отвода шаблонов, извлечения и удаления кабины из сборочного устройства при помощи подъемной тележки подвесного конвейера.

Цель изобретения — обеспечение . повышения производительности поточной линии за счет совмещения операции сборки деталей кабины.

Поставленная цель достигается тем, что по обеим сторонам подвесного конвейера на фундаменте смонтированы поворотные стойки с двумя парами направляющих, размещенных с двух сторон стоек параллельно их продольной оси, а каждая пара шаблонов соединена по смежным сторонам в блоки и каждый блок смонтирован в направляющих поворотных стоек, при этом каждая стойка снабжена дополнительным блоком шаблонов, выполненным аналогично основному и установленному в направляющих, размещенных с противоположной стороны каждой стойки.

На фиг. 1 изображена поточная линия в плане; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б иа фиг. 1.

Поточная линия для сборки и сварки кабин содержит подвесной конвейер 1 с подъемными тележками 2, смонтированными с воэможностью возвратно-поступательного перемещения от привода (не показан) по пути 3, подвешенному к портальным стойкам 4, которые закреплены на фундаменте линии.

Число тележек 2 соответствует числу рабочих позиций поточной линии, а сами тележки 2 соединены между собой тягой 5. На фундаменте поточной линии в зоне действия конвейера 1 установлено технологическое оборудование: сварочные установки б, многоэлектродные сварочные машины 7-9.

На этом фундаменте также смонтировано устройства 10 для сборники сваркм кабин, включающее размещенную иа рельсовом пути 11 приводную тележку 12 с подвижной в вертикальном маправлении от привода плиту 13 под панель. пола кабины. По обеим сторонам подвесного конвейера иа фуидамеите смонтированы поворотные стойки 14 и 15 с двумя парами направляющих 16 и 17. При этом в направляющих 16 и

17 посредством приводных механизмов

18 перемещения смонтированы оснойной

19 и дополнительный 20 блоки, содер.хащие соединенные по смежным сторонам шаблоны .21 с 22, 23 с 24. Основной и дополнительный блоки 19 и 20 каждой стойки 14, 15 выполнены одинаково. При этом все шаблоны снабжены опорными поверхностями с зажимами (не показаны) для деталей кабин и собранные по одному от каждого вида образуют в сборе замкнутый контур кабины.

Кроме того, на одной из рабочих позиций поточной линии на ее фундаменте дополнительно установлена третья поворотная стойка 25 с направляющими 26 и два таких же, как в устройстве 10 для сборки и сварки кабин, приводных механизма перемещения шаблонов 27 и 28, на одном из которых (27) укреплен горизонтальный шаблон 29, а на противоположном— такой же шаблон 30. Оба шаблона 29 и 30 так же, как и шаблоны для панелей стенок кабины, снабжены опорны ми поверхностями с зажимами (не показаны), предназначенными для закрепления панели крыши кабины в горизонтальных шаблонах 29 и 30 и смонтированы с возможностью их перемещения

20 в направлении, перпендикулярном,оси конвейера.

В конечной по ходу технологического процесса части поточной линии расположена напольная тележка (не показана), предназначенная для удаления кабины, изготовленной на поточной линии.

Поточная линия работает следующим образом.

Предварительно на плиту 13 укладывают панель пола кабины и включают зажимы опорных поверхностей для фиксации панели пола на плите 13.

Затем иа опорные поверхности с зажимами шаблона 23 устанавливают и зажимают панель правой боковой стенки, а панель задней стенки устанавливают на опорные поверхности заднего шаблона 24, соединенного по смежной стороне с шаблоном 23 в блок 20.

40 При этом панели правой боковой и задней стенок располагают в блоке 20 в заданном положении и с необходимыми для их сварки зазорами. Аналогичные операции выполняют с другой стороны

4g поточной линии.

На опорные поверхности с зажимами шаблона 23 устанавливают и зажимают панель левой боковой стенки, а панель передней стенки устанавливают ао на опорные поверхности переднего шаблона 23, соединенного по смежной стороне с шаблоном 24 в блок 20, При этом панели левой боковой и задней стенок располагают в блоке 20 в заданном положении н с необходимым для их сварки зазорами. После этого включают приводную тележку 12 и перемещают по рельсовому пути 11 размещенную на тележке 12 плиту 13 с панелью пола в середину устройства фф 1О для сборки и.сварки кабин и включают привод подъема тележки 13, а также приводы поворотных. стоек 28.

После поворота стоек 14 и 15 на половину оборота их останавливают, вклюgg чают приводные механизмы 18 переме804317 щения шаблонов, которые, передвигаясь по направляющим 17 стоек 14 и 15, перемещают блоки 20 в направлении, перпендикулярном оси конвейера. При этом блоки 20 двигаются навстречу друг другу.

Перемещение блоков 20 прекращается после соединения смежных сторон шаблонов 21-24 в замкнутый контур.

При этом панели пола задней, передНей,левой и правой боковых стенок.по смажиым сторонам располагаются в ус рФйстве 10 для сборки и сварки кабин в заданном положении и с необходимыми для их сварки зазорами, после чего сварочные установки 6 пройзводят сварку панелей стенок f5 кабины и пола между собой, а зажимы плиты 13 отключаются, плита 13 опускается и тележкой 12 по рельсовому пути 11 перемещается в исходное положение для загрузки панели пола 20. следующей кабины. После поворота стоек 14 и 15 на половину оборота основные блоки 19 перемещаются приводными механизмами 17 в исходное положение под загрузку панелей стенок для изготовления следующей кабины в соответствующие им шаблоны 21-24. По окончании сварки панелей стенок кабины и пола между собой первая по ходу технологического процесса подьемная тележка 2 захватывает и удаляет кабину из устройства 10 для сборки и сварки кабин, перемещаясь на один шаг по пути 3, подвешенному к стойкам 4. Удалив кабину с первой позиции линии, подъемная тележка 2 устанавливает изделие на вторую позицию, после чего конвейер 1 возвращает первую подъемную тележку 2 в исходное положение на первую позйцию линии, а многоэлектродная сварочная 40 машина 7 производит дальнейшую сварку соединений кабины.

После окончания операции сварки на машине 7 вторая по ходу технологического процесса поточной линии подъемная тележка 2 захватывает и удаляет кабину на третью позицию, оборудованную многоэлектродной сварочной машиной 8 и дополнительной стойкой 25 с парой одинаковых шаблонов 29 и 30. В шаблон 30 на его опорные поверхности с зажимами устанавливают и фиксируют панель крыши кабины, затем включают привод стойки 28, поворачивают на половину оборота, после чего останавливают. Затем включается приводной механизм 27, который, передвигаясь по направляющим 26 стойки 25, перемещает шаблон 30 в направлении, перпендикулярном оси конвейера. При этом панель крыши d0 укладывается на смежные стороны панелей стенок кабины, а зажимы шаблона 30 отключаются. После поворота стойки 25 на половину оборота шаблон

29 перемещается приводным механизмом

27 в исходное положение под загрузку в него панели крыши для изготовления следующей кабины. По окончании операций сборки и сварки кабины на этой позиции поточной линии изделие захватывается и удаляется подъемными тележками 2 подвесного конвейера 1 последовательно на остальные рабочие позиции линии,где производится окончательная сварка и сборка кабины, а также на напольную тележку для удаления изделия с поточной линии.

Использование изобретения позволяет путем увеличения фронта сбо.— рочных работ ориентировочно вдвое уменьшить продолжительность операций сборки под сварку панелей кабины в замкнутый контур и тем самым повысить ее производительность. При этом в значительной степени облегчается удобство обслу>кивания, создаваемое конструкцией шаблонов, соединенных в блоки и размещенных парами на поворотных стойках, которые смонтированы вдоль поточной линии.

Формула изобретения

Поточная линия для сборки и сварки кабин тракторов, содержащая подвесной конвейер с подъемниками для кабин, смонтированную на фундаменте подвижную вдоль конвейера тележку под панель пола кобины, а также по паре шаблонов с за>кимами для деталей кабин, образующих замкнутый контур кабины и размещенных по обеим сторонам от .продольной оси конвейера с возмо>кностью поперечного перемещения относительно этой оси, о т л и ч а ю щ а я с я тем,что, с целью повышения производительности за счет совмещения операций сборки деталей кабины, по обеим сторонам подвесного конвейера на фундаменте смонтированы поворотные стойки с двумя парами направляющих, размещенных с двух сторон стоек параллельно их продольной оси, а каждая пара шаблонов соединена по смежным сторонам в блоки и каждый блок смонтирован в направляющих поворотных стоек, при этом каждая стойка снабжена дополнительным блоком шаблонов, выполненным аналогично основному и установленному в направляющих, размещенных с противоположной стороны каждой стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гуляев А. И. Технология точечной и рельефной сварки сталей. М., "Машиностроение", 1969, с.92.

2. Проект A 398394 французской фирмы "Лангспен", 1971 (прототип).

804317

80 юг. 1

21

Фиг. Р

10,77 5/22 Тираж 1159 Подписное

BHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал (ШП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Никитин

Редактор А. Мотыль Техред Ж. Кастелевич Корр Р екто Г. Решетники