Устройство для торможения и остановкишпинделя b определенном угловом поло-жении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 170479 (21) 275З195/25-08 (51)M. КЛ.
С ПРИСОЕДИНЕИИЕМ ЗаЯВКИ йо
В 23 Ц, 5/20
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150231. Бюллетень N9 6 (5Ç) УДК621.941:
: 6 2-8 2 (088. 8) Дата опубликования описания 1502.81 (72) Авторы изобретения
E.И.Горелик, В.Х.Подойницыч и
/ г:";.— .
Барановичское специальное конструкторское бюро ----.. . / автоматических линий (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ОСТАНОВКИ ШПИНДЕЛЯ
В ОПРЕДЕЛЕННОМ УГЛОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для торможения и доворота шпинделя станка в определенное угловое положение.
Известно устройство для позиционирования шпинделя станка в заданном угловом положении, содержащее цилиндрическ ий кулачок, ук репле нный на шпинделе станка. Йа цилиндричес кой поверхности кулачка выполнены спирали левого и правого направления, взаимодействующие с нажимным роликом, опорные подшипник и к оторого установлены на конце штока силового цилиндра (1), 15
С помощью подобных устройств осуществляется доворот шпинделя после полной остановки шпинделя. Такие устройства обладают значительными габаритными размерами, а также относительно небольшим крутящим моментом, что ограничивает их применение.
Известно устройство для остановки шпинделя станка в определенном угловом положении, содержащее гидравлический тормоз, гидравлический аккумулятор и фиксатор. Во время торможения гидравлический аккумулятор подключается к гидравлическому тор мозу, который за счет трения фрикци онных дисков создает на валу шпинделя тормозной момент, В момент, близкий к полной остановке шпинделя,включается гидравлический фиксатор, стопорящий шпиндель станка (2), Однако данное устройство характеризуется сложностью конструкции и предназначено в основном для быстроходных шпинделей.
Цель изобретен ия — упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, что выпускная камера гидропривода соединена через датчик давления с конечным выключателем, взаимодейству" ющим с золотниками управления, а также соединена через дроссель постоянного сечения с линией слива, а впускная камера соединена с линией подачи рабочей жидкости под давлением и с емкостью запаса рабочей жидкости, :находящейся под давлением окружакщей срды.
Такое конструктивное решение поз:воляет при замедлении вращения до заданной оптимальной скорости авто; !
:матически переводить работу гидропривода с режима торможения на режим йринудительного вращения, что повы804357 шает надежность работы и сокращает время ныполнения операции доворота.
На фиг. 1 изображено устройство, сечение по осям гидропривода; на фиг. 2 - вид В на фиг. 1; на фиг,3 схема подключения гидропривода; на иг. 4 — схема подключения упора осанова шпинделя. устройство содержит шестеренчатый гидропривод 1, шестерня 2 которого закреплена на шпинделе 3 станка, В приливе 4 корпуса гидропривода 1 выполнена ступенчатая расточка со смонтированным в ней поршнем 5 с упором
6, поджатым пружиной 7. На шпинделе 3 выполнен упорный выступ (зуб) 8, расположенный н одной плоскости с упором 6. На корпусе гидропривода 1 укреплен бесконтактный выключатель 9, пластина 10 которого укреплена на конце шпинделя 3. Впускная (по ходу вращения) камера 11 гидропривода 1 соединена через электроуправляемый золотник 12 с линией 13 подачи рабочей жидкости под давлением и линией 14 с емкостью запаса рабочей жидкости, находящейся под давлением окружающей среды. Выпускная (по ходу вращения) камера 15 гидропривода 1 соединена через электроуправляемый золотник 16 двумя линиями и линией
17 установлен обратный клапан 18, Кроме того, камера 15 соединена с линией 17 через дроссель 19 постоянного сечения. Камера 15 соединена с рабочей полостью 20 цилиндра 21, поршень которого подпружинен в сторону полости 20, а на штоке 22 укреплена пластина 23 бесконтактного выключателя 24. Штоковая полость 25 поршня 5 соединена через электроуправляемый золотник 26 с линией 17 слива рабочей жидкости и линией 13 подачи рабочей жидкости под давлением.
Устройство работает следующим образом.
В момент рабочего вращения шпинделя 3 полость 25 соединена через золотник 26 с линией 13 подачи рабочей жидкости под давлением. Упор 6 находится в отведенном от шпинделя 3 положении, пружина 7 сжата, Впускная камера 11 соединена через золотник
12 и линию 14 с емкостью запаса рабочей жидкости, выпускная камера 15 соединена через золотник 16 с линией
17 слива рабочей жидкости. Таким образом, гидропривод 1 работает в режиме перекачки рабочей жидкости с наименьшими эноргозатратами. В момент отключения привода вращения шпинделя 3 включается золотник 16 и переключает поток жидкости из камарц
15 в линию 17 слива, через рЕдукцяонный клапан 18, чем обеспечивается эф. фект торможения вращения шпинделя 3.
Формула изобретения
Устройство для, торможения и остановки шпинделя .н определенном угловом положении, содержащее шестерен35 чатый гидропривод, соединенный со шпинделем станка, управляемый упор, взаимодействующий с упорным зубом на шпинделе, редукционный клапан, смонтированный со стороны выпускной камеры гидропривода, и электроприводные золотники управления, соединяющие гидропривод с линиями подачи и слива рабочей жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, введены датчик дав; ления, конечный выключатель, нерегулируемый дроссель и емкость рабочей жидкости, при этом, выпускная камера гидропривода соединена через датчик давления с конечным выключателем, нзаимодействуняцим с золотниками управления, а также соединена через дроссель постоянного сечения с линией слива, а впускная камера соединена с линией подачи и с емкостью запаса рабочей жидкости.
t0
При замедлении вращения шпинделя 3 до определенной угловой скорости - дроссель 19 обеспечивает слив рабочей жидкости из камеры 15 в линию 17 при пониженном давлении и закрытом клапане 18, при этом срабатывает выключатель 23 и 24 и золотник 16 переключает слив жидкости из камеры 15 в линию 17 в обход клапана 18,(фиг. 3), а золотник 12 соединяет камеру 11 с линией подачи рабочей жидкости под давлением, вследствие: чего начинается принудительное нращение. гидропривода.1 и шпинделя 3. В процессе принудительного вращения гидропривода 1 и шпинделя 3 срабатывает ныключатель 9 и 10 и золотник 26 соединяет полость 25 с линией 17 слива (фиг. 4). Поршень 5 с упором 6 под действием пружины 7 перемещается в сторону шпинделя 3. Остановка вращения,шпинделя 3 достигается упором зуба 8 в упор 6. Вследствие того, что камера 15 соединена со сливом, а камера 11 с линией подачи рабочей жидкости под давлением, упорный зуб
8 прижат к упору 6, чем достигается фиксация шпинделя в определенном положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Великобритании
9 1390765, кл. В 3 Т,опублик.1971.
2, Патент ФРГ"Р 2146289, кл. 49 т, 5/20, опублик, 1971.
804357
Ф иа.
Составитель Ю. Королев
Техред Ж. Кастелевнч КорректорС. Шекмар
Редактор Н. Воловик
Филиал ППП Патент, r. Ужгород ул. Проектная, 4
Заказ 10 778/24 Тираж 781 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5