Устройство для торможения и довороташпинделя b определенное угловое поло-жение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

It АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (u)804358 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 18D4.79 (21} 2756062/25-08 с присоединением заявки йо

Р )М. Кл.

В 23 Q 5/20

Государствеииый комитет

СССР

ho делам изобретеиий и открытий (23) Г1риоритет

Опубликовано 1502,81. Бюллетень @ б (53) УДК 62-589.8 (088 .8) Дата опубликования описания 1502.81 (72) Авторы изобретения

В Х, Подойницын, Е.И, Горелик и Ю.А. Никуленк

Барановичское специальное конструкторское автоматических линий (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ДОВОРОТА ШПИНДЕЛЯ

В ОПРЕДЕЛЕННОЕ УГЛОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Изобретение относится к машино,строению, а именно к устройствам для торможения и доворота шпинделя агрегатного станка в определенное угловое положение, Известны устройства для торможения и доворота шпинделя н определенное угловое положение, содержащие гидродвигатель, соединенный со шпинделем станка через муфту свободного хода и зубчатую передачу, подпружиненный фиксатор, выполненный в ниде гидроцилиндра с золотником на стержне (1) .

Недостатком таких устройств является то, что н момент срабатывания фиксатора возможны удары, что снижает надежность работы.

Цель изобретения - автоматизация перевода работы гидродвигателя с ре- 2О жима торможения на режим принудительного вращения и безударного останова шпинделя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной муфтой свободного хода, установленной на валу гидродвигателя, направление рабочего хода которой противоположно направлению рабо. чего хода основной муфты, и фрикци- ЗО он ной муфтой сцепления, соединяющей дополнительную муфту со ступицей зубчатого колеса, связанного с гидродвигателем, причем золотник фиксатора установлен в цепи подачи рабочей жидкости гидродвигателя с возможностью перекрытия ее в момент фиксации шпинделя, а впускная и выпускная полости гидродвигателя снабжены дополнительной емкостью запаса рабочей жидкости, соединяющей их через обратный клапан.

На фиг, 1 изображено устройство в сечении по оси тормозного устройства; на фиг. 2 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 - сечение A A на фиг. 1 ; на фиг. 5 - гидравлическая схема устройства в момент соеди.нения впускной полости гидродвигателя с напорной магистралью; на фиг, 6 - гидравлическая схема устройства в момент фиксации шпинделя.

Устройство содержит зубчатое колесо 1, входящее в зацепление с зубчатым венцом 2 шпинделя 3 станка.

Колесо 1 смонтировано на валу 4, установленном в подшипниковых узлах корпуса 5. Вал 4 соединен с валом гидродвигателя 6. Между валом 4 и

804 358

Формула изобретения колесом 1 смон тирован а роликовая муфта 7 свободного хода. В ступице

8 колеса 1 укреплена дисковая муфта 9 сцепления, соединенная со втулкой 10, взаимодействующая с валом 4 через роликовую муфту 11 свободного ода. Направление рабочего хода муфы 11 противоположно направлению рабочего хода муфты 7. На шпинделе 3 выполнен кольцевой гребень 12 со шлицем 13 трапецеидальной формы. С гребнем 12 в одной плоскости укреплен цилиндр 14. со смонтированным в нем поршнем 15 с фиксатором 16 и золотником

17. Передняя часть фиксатора 16 выполнена квадратного сечения и входит в квадратное отверстие цилиндра 14, Поршень 15 с элементами 16 и 17 в свободном положении отжат пружиной

18. Между поршнем 15 и цилиндром 14 образована рабочая полость 19, соединенная через золотник 20 управления с линией 21 подачи и линией 22 слива рабочей жидкости. Впускная камера а гидродвигателя б соединена с линией 21 подачи рабочей жидкости через золотник 17, а также соединена через обратный клапан 23 с емкостью 24 запаса рабочей жидкости и рабочей полостью цилиндра 25, на подпружиненном штоке которого укреплен лепесток 26 бесконтактного выключателя 27. Выпускная камера б гидродвигателя б соединена с емкостью 24 через обратный клапан 28 и дроссель

29 постоянного сечения, Устройство работает следующим образом.

В процессе рабочего вращения шпинделя 3 станка муфта 9 отключена, полость 19 цилиндра 14 соединена через золотник 20 с линией 22 слива, фиксатор 16 отжат пружиной 18 в нерабочее положение. Зубчатое колесо 1 за счет муфты 7 свободно покручивается на в лу 4, После отключения привода вращения шпинделя 3 автоматически включается муфта 9 и колесо 1 передает вращение через элементы 8 — 11 и вал 4 на гидродвигатель б, который работает в режиме насоса, т. е, перекачивает рабочую жидкость через клапаны 23 и 28 ° Одновременно часть рабочей жидкости поступает под давлением из линии 21 через дроссель

29 в емкость 24. Количество жидкости, подаваемой под давлением в гидродвигатель б через золотник 17, а также проходящее через дроссель 29, 5

15

50 обеспечивает минимальную скорость вращения гидродвигателя б и на процесс торможения не отражается, При замедлении вращении шпинделя 3, а следовательно и вала 4 до определенной скорости вращения, при которой закрываются клапаны 23 и 28 начинается принудительное вращение гидродвигателя за счет подачи рабочей жидкости из линии 21 через золотник 17.

При этом давлении со стороны впускной камеры а повышается и срабатывает включатель 25 — 27, который переключает золотник 20 на подачу рабочей жидкости из линии 21 в полость 19 цилиндра 14. При движении фиксатор 16 упирается торцом в кольцевой гребень 12 на шпинделе 3. При совпадений шлица 13 с фиксатором 16, фиксатор 16 входит в шлиц 13. Одновременно золотник 17 перекрывает линию подач рабочей жидкости гидродвигателю б.

Устройство для торможения и доворота шпинделя в определенное угловое положение, с оде ржащее гидродви гатель, соединенный со шпинделем станка через муфту свободного хода и зубчатую передачу, подпружиненный фиксатор, выполненный в виде гидроцилиндра с золотником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации перевода работы гидродвигателя с режима торможения на режим принудительного вращения и безударного останова шпинделя, устройство снабжено дополнительной муфтой свободного хода, установленной на валу гидродвигателя, направление рабочего хода которой противоположно направлению рабочего хода основной муфты, и фрикционной муфтой сцепления, соединяющей дополнительную муфту со ступицей зубчатого колеса, связанного с гидродви; гателем, причем золотник фиксатора установлен в цепи подачи рабочей жидкости гидродвигателя, а впускная и выпускная полости гидродвигателя снабжены дополнительной емкостью запаса рабочей жидкости, соединяющей их через обратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Патент ФРГ Р 2146289, кл. В 23 Q 5/20, опублик. 16.09.71 °