Отрицательный электрод для гальванических элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46g, 1,% 80439
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЙЬСТВУ
° 1l.
М. Г. Дубинский, С. 3. Копелев, А. С. Мацук "c- : I у ° .
ДВУХКОНТУРНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ
ТУРБОКОМПРЕССОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 23 июня 1948 г. за ¹ 380574 в Народный Комиссариат электропромышленности СССР
Целью изобретения является увеличение эффективности двухконтурного воздушно-реактивного турбокомпрессорного двигателя путем понижения противодавления за турбиной ниже атмосферного. Для этого между турбиной и реактивным соплом установлен газовый компрессор, в который газы поступают после охлаждения их в теплообменнике.
На фиг. 1 изображена схема устро"; на фиг. 2— диаграмма цикла основного контура; на фиг. 3 — диаграмма цикла второго контура.
Воздух, поступающий в основной контур, сжимается в свободной струе и диффузоре 1, затем в компрессоре 2 до давления P и поступает в камеру сгорания 8, где его температура повышается. В турбине 4 газы расширяются до давления ниже атмосферного и проходят через теплообменник 5, где охлаждаются за счет передачи тепла воздуху второго контура.
Охлажденные газы после теплообменника поджимаются газовым компрессором б и направляются в реактивное сопло 7. В реактивном сопле газы расширяются до атмосферного давления, приобретая скорость V>.
Полезная работа в идеальном случае, равная площади 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 7 — 1 (фиг. 2), расходуется на вращение вентилятора второго контура и на увеличение кинетической энергии воздуха основного контура.
Воздух второго контура сжимается в свободной струе и диффузоре
1 и в вентиляторе 8 до давления Р, пройдя теплообменник 5, подогревается, после чего расширяется в реактивном сопле 9 до атмосферного давления, приобретая скорость V>.
Такое устройство целесообразно в двигателях, работающих с низкой степенью сжатия и при повышенных температурах газа перед тур№ 80439 биной, так как регенеративный теплообмен способствует уменьшению работы сжатия в газовом компрессоре и увеличивает энергоемкость второго контура.
Предмет изобретения
Двухконтурный воздушно-реактивный турбокомпрессорный двигатель с теплообменником, предназначенным для передачи тепла отработавших в турбине газов воздуху, проходящему по второму контуру, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью понижения противодавления за турбиной ниже атмосферного, между последней и реактивным соплом установлен газовый компрессор, в который газы поступают после охлаждения их в теплообменнике. № 80439
ФигЗ
Объем 0,35 изд. л.
Цена 5 коп.
Поди. к пои. 29/Vill — 62 г. Формат бум. 70 !08 /16
Зак. 2408/5 Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Редактор В. П. Головкин Техред А. А. Кудрявицкая Корректор А. А. Березуева