Шпиндельный узел шлифовальногостанка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (е1) Дополнительное к авт, саид-ву(22) Заявлено 21.0478. (21) 2606683/25-08 (51)М с присоединением заявки М (23) Приоритет»
В 24 В 41/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.0281. Бюллетень ЙЯ 6
Дата опубликования описания 15.0281 (53) УДК 621. 924. 3 (088.8) (72) Авторье изобретения
A.C.ÁíäHí A.H.Ô ó В Н 1Кор еев
1 (Г ф !
1 1
Липецкий политехнический институт:
1 ! !
Ъ 4
1 (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА
Изобретение относится к станкостроению, а именно к конструкциям шпиндельных узлов.
Известен шпиндельный узел станка, содержащий переднюю подшипниковую опору, выполненную в виде двухряд ного роликоподшипника с коническим внутренним кольцом, установленного на шпинделе, имеющем упорный бурт,. и прижатого к нему через втулку при помощи гайки $1j .
Недостаток этого устройствасложность регулирования величины натяга в подшипнике, требующей значительной разборки узла, 15
Цель изобретения — создание конструкции, позволяющей легко и достуПно регулировать натяг в подшипнике.
Поставленная цель достигается за счет того, что втулка передней опоры 29 снабжена регулировочной гайкой и установлена между шпинделем и внутренним кольцом подшипника без упора в бурт шпинделя.
На чертеже схематически изображен 25 шпиндельный узел в разрезе, общий вид у
Устройство содержит крышку 1 под которой находится подшипник 2, распорная втулка 3, которая может плав- 39 но перемещаться по валу в обе стороны за счет двух гаек 4, 5 работающих с ней, распирая или отпуская внутреннюю обойМУ подшипника. Задняя опора шпинделя состоит иэ двух радиальноупорных подшипников 6. Рабочий натяг в этой паре создается в процессе об-. катки узла и его регулировки на рабочйх оборотах. и под нагрузкой за счет деформируемого упорного проставочного кольца 7 между внутренними обоймами, выполненного из древеснослоистого пластика или другого аналогичного материала, выдерживающего рабочую температуру узла, или выполненного в ниде металлической пружины 8. Узел допускает подтяжку подшипников в процессе работы по мере их износа.
Конструкция проста в изготовлении и дает воэможность тонко вести процесс обкатки узла, разрешает опера" тивно регулировать натяги в каждой опоре вала отдельно в процессе работы. Это обеспечивает минимальный износ подшипников, работу на оптимальных натягах, что обуславливает повышение точности вращения шпинделя, :увеличение долговечности узла, повы,шение его быстроходности в 2 раза.804405
Формула изобретения,5
Составитель С.ухорский
Техред Н.Майорош Корректор С. Щомак;
Редактор И.Касарда Заказ 10783/27 Тираж 926 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Шпиндельный узел шлифовального станка, содержащий переднюю подшипниковую опору, выполненную в виде дву.-рядного роликоподшипника с коническим внутренним кольцом, установленного до упора в бурт шпинделя и закрепленного через втулку гайкой, отличающийся тем, что, с целью облегчения регулировки натяга в подшипнике, втулка снабжена дополнительной регулировочной гайкой и установлена между шпинделем и внутренним кольцом подшипника без упора в бурт шпинделя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Полуавтомат шлифовально-токарной врезной модели МАЗК151Р. "Руководство по эксплуатации", 1965, с.20, рис. 10.