Шпиндельный узел шлифовальногостанка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (е1) Дополнительное к авт, саид-ву(22) Заявлено 21.0478. (21) 2606683/25-08 (51)М с присоединением заявки М (23) Приоритет»

В 24 В 41/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0281. Бюллетень ЙЯ 6

Дата опубликования описания 15.0281 (53) УДК 621. 924. 3 (088.8) (72) Авторье изобретения

A.C.ÁíäHí A.H.Ô ó В Н 1Кор еев

1 (Г ф !

1 1

Липецкий политехнический институт:

1 ! !

Ъ 4

1 (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Изобретение относится к станкостроению, а именно к конструкциям шпиндельных узлов.

Известен шпиндельный узел станка, содержащий переднюю подшипниковую опору, выполненную в виде двухряд ного роликоподшипника с коническим внутренним кольцом, установленного на шпинделе, имеющем упорный бурт,. и прижатого к нему через втулку при помощи гайки $1j .

Недостаток этого устройствасложность регулирования величины натяга в подшипнике, требующей значительной разборки узла, 15

Цель изобретения — создание конструкции, позволяющей легко и достуПно регулировать натяг в подшипнике.

Поставленная цель достигается за счет того, что втулка передней опоры 29 снабжена регулировочной гайкой и установлена между шпинделем и внутренним кольцом подшипника без упора в бурт шпинделя.

На чертеже схематически изображен 25 шпиндельный узел в разрезе, общий вид у

Устройство содержит крышку 1 под которой находится подшипник 2, распорная втулка 3, которая может плав- 39 но перемещаться по валу в обе стороны за счет двух гаек 4, 5 работающих с ней, распирая или отпуская внутреннюю обойМУ подшипника. Задняя опора шпинделя состоит иэ двух радиальноупорных подшипников 6. Рабочий натяг в этой паре создается в процессе об-. катки узла и его регулировки на рабочйх оборотах. и под нагрузкой за счет деформируемого упорного проставочного кольца 7 между внутренними обоймами, выполненного из древеснослоистого пластика или другого аналогичного материала, выдерживающего рабочую температуру узла, или выполненного в ниде металлической пружины 8. Узел допускает подтяжку подшипников в процессе работы по мере их износа.

Конструкция проста в изготовлении и дает воэможность тонко вести процесс обкатки узла, разрешает опера" тивно регулировать натяги в каждой опоре вала отдельно в процессе работы. Это обеспечивает минимальный износ подшипников, работу на оптимальных натягах, что обуславливает повышение точности вращения шпинделя, :увеличение долговечности узла, повы,шение его быстроходности в 2 раза.804405

Формула изобретения,5

Составитель С.ухорский

Техред Н.Майорош Корректор С. Щомак;

Редактор И.Касарда Заказ 10783/27 Тираж 926 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шпиндельный узел шлифовального станка, содержащий переднюю подшипниковую опору, выполненную в виде дву.-рядного роликоподшипника с коническим внутренним кольцом, установленного до упора в бурт шпинделя и закрепленного через втулку гайкой, отличающийся тем, что, с целью облегчения регулировки натяга в подшипнике, втулка снабжена дополнительной регулировочной гайкой и установлена между шпинделем и внутренним кольцом подшипника без упора в бурт шпинделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Полуавтомат шлифовально-токарной врезной модели МАЗК151Р. "Руководство по эксплуатации", 1965, с.20, рис. 10.