Пусковое устройство к пневматическимручным машинам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Опубликовано 150281,Бюллетень 89 6
Дата опубликования описания 150281 (51)М. Кл З
В 25 0 9/20
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 542 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л.Н.Денисов, С.З.Левтов, Е.В.Олехнович и т:1т ктнев. (1 р
1 ,. ° у
, 1)(4 . 1, I (71) Заявитель (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО К ПНЕВМАТИЧЕСКИМ
РУЧНЫМ МАШИНАМ
Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для управления впуском сжатого воздуха в привод пневматических ручных машин, широко применяемых 5 в судостроении, машиностроении и других. отраслях промышленности, Известны пусковые устройства в ручных и пневматических машинах с перемещаемым в осевом направлении цилинд- 10 рическим золотником и с поворотной конической или цилиндрической пробкой (1) . Недостатками этих пусковых устройств являются сложность конструкции, трудоемкость изготовления и не- 15 долговечность, так как герметичность достигается лишь в результате трудоемкого процесса притирки и довольно быстро нарушается при эксплуатации вследствие износа трущихся пар. 20
Наиболее близким по технической .сущности к изобретению является пусковое устройство в пневматической ручной машине, содержащее корпус и размещенный в нем подпружиненный клапан j2). 25
Недостатком данного пускового уст-. ройства являются большие местные гидравлические сопротивления и связанные с ними потери давления сжатого воздуха на впуске в пневматическую машину. за
Цель изобретения — снижение потерь давления сжатого воздуха путем уменьшения местных гидравлических сопротивлений в пусковом устройстве.
Цель достигается тем, что в известном пусковом устройстве, содержащем корпус и размещенный в нем подпружиненный. клапан, корпус выполнен с устанавливаемой с возможностью поворота вокруг продольной оси на торце пневматической машины крышки со смещенным относительно ее центра сквозным отверстием, соосным впускному каналу машины, клапан — в виде втулки, установленной в отверстии корпуса и предназначенной для контакта с торцом пневматической машины.
Кроме того, контактирующая часть втулки выполнена на сфере для фиксации ее в впускном канале машины, а корпус выполнен с центральным отверстием, обеспечивающим посадку и закрепление его на оси привода машины.
На чертеже изображена пневматическая ручная машина с пусковым устройством, общий вид.
Пусковое устройство содержит корпус 1 в виде крышки, контактирующей с задней крыакой 2 привода машины и выполненной со смещенным относитель804419
Формул а и з обре т е ни я
Составитель .В. Сафронов
Редактор М.Келемеш Техред Н. Майорош Корректор С. Щомак.Эакаэ 10784/27 Тираж 1101 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 но ее центра сквозным отверстием 3 и центральным отверстием 4, обеспечивающим посадку и вращение корпуса 1 на оси 5 привода машины. В корпусе
1 размещены клапан 6 в виде втулки, один торец которой подпружинен пружиной 7, а другой контактирует с задней крышкой 2, и штуцер 8 с угловым переходником 9, служащим для подсоединения воздухоподводящего шланга.
Торец втулки, контактирующий с задней крышкой 2 привода машины, выполнен па сфере для обесечения фиксации вкЛюченного и выключенного положений пускового устройства в конусных эенковках соответственно в сквозном и глухом отверстиях задней крышки 2 15 привода.. Контактирующий с задней крышкой 2 торец корпуса 1 снабжен прокладкой 10, а. закрепление корпуса
1 на оси 5 осуществляется при помощи пружинной шайбы или тарельчатой 26 пружины 11 и гайки 12.
Пусковое. устройство работает следующим образом.
При повороте корпуса 1 на оси 5 клапан 6 под действием пружины 7 вхо- 25 дит своим сферическим торцом в конусную зенковку сквозного отверстия 3 .на торце задней крышки 2 привода машины. Происходит подача сжатого воздуха в привод, и одновременная фиксация включенного положения устройства.
При дальнейшем повороте корпуса 1 относительно оси 5 клапан 6 за счет скольжения по конусу выходит иэ контакта с конусной зенковкой сквозного отверстия и стыкуется с конусной зон- З5 ковкой глухого отверстия (на чертеже не показано). Происходит прекращение подачи сжатого воздуха в привод и фиксация выключенного положения пускового устройства. 4О
Непосредственный контакт клапана с впускным отверстием в крышке привода, а также обеспечение свободного прохода струи сжатого воздуха, достигаемое предлагаемой конструкцией клапана и его расположением в корпусе за . счет исключения местных гидравлических сопротивлений, понижает потери давления сжатого воздуха на впуске в пневматические приводы ручных машин.
1. Пусковое устройство к пневматическим ручным машинам„ содержащее корпус и размещенный в нем подпружиненный клапан, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения потерь сжатого давления сжатого воздуха путем уменьшения местных гидравлических сопротивлений, корпус выполнен в виде устанавливаемой с воэможностью поворота вокруг продольной оси на торце пневматической машины крышки со смещенным относительно ее центра сквозным .отверстием, соосным впускному каналу машины, а клапан — в виде втулки, установленной в отверстии корпуса и предназначенной для контак— та с торцом пневматической машины.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что контактирующая часть втулки выполнена по сфере для фиксации ее в впускном канале машины.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что корпус выполнен с центральным отверстием, обеспечивающим посадку и закрепление его на оси привода машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пневматические машины. Л., "Машиностроение ", 1968, с. 56-61.
2. Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы. М., "Машиностроение", 1972, с. 134 (прототип)..