Насос-форсунка для бескомпрессорных дизелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46сй, 105,% 80447
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТ
Г. А. Тимшин
НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ БЕСКОМПРЕССОРНЫХ ДИЗЕЛЕИ
Заявлено 19 января 1948 г. за М 376387 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известны насосы-форсунки для бескомпрессориых дизелей, состоящие из топливного насоса с поворотным плунжером и форсунки закрытого типа с гидравлически управляемой запорной иглой.
Отличительной особенностью описываемого насоса-форсунки является применение нажимного винта и наклонного промежуточного стержня, воздействующего на хвостовик упорной тарелки пружины форсуночной иглы, чем обеспечивается регулировка форсунки.
На фиг. 1 и 2 изображен насос-форсунка в двух проекциях.
Насос-форсунка состоит из форсунки 1, топливного насоса 2 и газового толкателя 8, скрепленных совместно в один агрегат. Головка 4 форсунки с соплом 5 уплотняется прокладкой б из красной меди. и стягивается нажимной гайкой 7.
При включении насоса-форсунки в работу топливо под давлением поступает во впускную камеру 8 и через впускное отверстие 9 проходит в цилиндр плунжера 10. При последующем ходе плунжера 10 вниз он вытесняет излишки топлива через впускное отверстие 9 и, перекрыв его, сжимает топливо, заставляя открыться нагнетательный клапан 11: При этом топливо нагнетается по каналу клапана 11 через фильтр 12 в головку 4 форсунки 1 и, окружая игольчатый клапан 18, сжимает пружину 14 форсунки 1, заставляя подняться игольчатый клапан над своим седлом. При открытии игольчатого клапана 18 топливо, разбиваясь на мелкие струи, поступает в камеру сгорания двигателя. После прекращения подачи топлива в форсунку 1 давление в ней падает, и пружина
14 закрывает игольчатый клапан 18, заканчивая этим период впрыска.
При утечке топлива из форсунки оно отводится в переливную трубку 15.
Охлаждение насоса-форсунки осуществляется топливом, поступающим от общей системы двигателя через канал 1б. № 80447
При этом оно циркулирует в верхней части форсунки 1, после чего направляется вверх на охлаждение цилиндра газового толкателя 8 и выходит через канал 17.
Плунжер 10 форсунки приводится в действие поршнем 18 газового толкателя.
Количество подаваемого топлива колеблется в зависимости от нагрузки. Регулировка опережения производится путем нажатия или ослабления пружины 14 игольчатого клапана, управляемой нажимным винтом 19 с контргайкой 20 через стержень 21, расположенный в наклонном канале корпуса форсунки 1. Этот стержень сопрягается с помощью нажимного шарика 22 и полукруглой головкой 28 одним концом с нажимным винтом 19, а другим — с упорной тарелкой 24 пружины 14.
Подача топлива регулируется колебательным движением плунжера.
Специально выфрезерованная вертикальная прорезь 25 образует спиральную пустоту 2б, постепенно расширяющуюся кверху у кольцевой выемки 27. Колебательное движение плунжера вызывается регулятором или ручным приводом от поста управления, приводящим в движение регулировочную рейку, которая в свою очередь приводит в движение ведущую шестерню 28.
Топливо подается до тех пор, пока спиральная пустота 2б не откроет сливное отверстие (29). В этот момент период впрыска прекращается и пружина 80, вследствие снижения давления в цилиндре плунжера, закроет нагнетательный клапан 11. После этого плунжер 10 продолжает двигаться вниз, вытесняя топливо через выемку 27 в сливное отверстие 29.
При уменьшении подачи топлива плунжер 10 поворачивается посредством регулировочной рейки, вследствие чего сокращается вертикальное расстояние между нижней частью плунжера и кромкой спиральной пустоты 2б, открывающей сливное отверстие.
При падении давления в рабочем цилиндре плунжер 10 совершает возвратный ход вверх и топливо вновь поступает в цилиндр плунжера.
Для плавного перемещения поршня 18 и смягчения ударов о крышку
81 в ней имеется шариковый клапан 82 и дроссельный штифт 88.
Предмет изобретения
Насос-форсунка для бескомпрессорных дизелей, в котором привод топливного насоса с поворотным плунжером осуществляется давлением сжатого в рабочем цилиндре воздуха и использована форсунка с гидравлически управляемой запорной иглой, нагруженной пружиной изменяемого натяжения, отличающийся тем, что, с целью регулировки затяжки пружин форсуночной иглы, применен стержень, расположенный в наклонном канале корпуса форсунки и сопряженный одним концом с упорной тарелкой пружины, а другим концом с наружным нажимным винтом. № 80447
6иг i
Редактор Б. И. Новиков
Техред В. И. Сушкевич
Корректор Г. Андреева
Типография, пр. Сапунова, 2.
Поди. к печ. 25/VIII — 62 г. Формат бумаги 70+ 108 /ц Объем 0,35 изд. л.
Зак. 2580/17 Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.