Устройство для сборки и формованияпокрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СИИ ИТИДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено.22. 01, 79 (21) 2716234/23-05 с присоединением заявки Мо(5Ц . Кл.з
В 29 Н 17/14
В 29 Н 17/26
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 15.0281, Бюллетень Ио 6
Дата опубликования описания 1502.81 (53) ГДК 678. 065:
:678.029. .38(088.8) А;-,Ващев
Г,:
I (72) Авторы изобретения
В. В. Балашов, A. A. Ечин, И. й. Копытов, и Н. Г. Бекин.,! структорский
14Ы11лейности t.
4 !
Всесоюзный научно-исследовательский и и институт по оборудованию для шинной про (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОР)СОВАНИЯ ПОКР 1рЕК
ПНЕВШТИЧЕСКИХ Р(ИН
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для формования реэинокордных каркасов при сборке автомобильных шин.
Известно устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально-подвижные фланцы с закрепленной на них своими торцами эластичной оболочкой и механизм для Фиксации бортов собираемой крышки, выполненный в виде установленных на подвижных фланцах радиально раздвижных секторов с кольцевыми канавками. В кольцевых канавках установлены эластичные кольцевые камеры, наполненные рабочим агентом (1).
Недостатком этого устройства является ненадежная фиксация бортов каркаса покрышки в процессе формования °
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу ступицы с закрепленными на них секторами-эаплечиками, аксиальноподвижные фланцы с закрепленной на них своими торцами эластичной оболочкой, механизм для радиального перемещения секторов-заплечиков и ограничители перемещения фланцев (21.
Однако при центрировании бортов каркаса механизм жестко фиксирует их по внутреннему диаметру, что затрудняет разворот бортов в процессе формования и ведет к нежелательным расслоениям и складкообразованию в бортовой части покрышки. При этом иэ-3а неравномерного раэдутия эластичной оболочки не всегда достигается требуемая коаксиальность цент рирования бортов.
Цель изобретения — обеспечение центрирования бортов покрышки и устранение расслоений и складкообразований в бортовой зоне каркаса покрышки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу ступицы с закрепленными на них секторами-эаплечиками, аксиально-подвижные фланцы с закрепленной на них своими .торцами эластичной оболочкой, механизм для радиального перемещения секторов-заплечиков и.ограничители перемещения фланцев, механизм для радиального перемещения секторов-заплечиков выполнен
804505
15
40
49 б5 з виде силовых тяг, одними концами парнирно смонтированных на аксиальчо-подвижных фланцах, а другими кон ами шарнирно связанных с секторамиЗаплечиками.
Сектора-заплечики снабжены кольцевыми пружинами.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 ступицы 2 и 3, соответственно установленные на полых валах 4 и 5. На ступицах 2 и 3 шарнирно закреплены сектора-эаплечики б. На полом валу 5 установлены аксиально-подвижные <>>ланцы 7 с закрепленной на них своими торцами эластичной оболочкой 8. Торцовые диски
9 предназначены для крепления оболочки. Сектора-заплечики б снабжены механизмом для их радиального перемещения, выполненным в виде cHJIoBbIx тяг 10, одними концами шарнирно смонтированных на сланцах 7, а другими концами шарнирно связанных с секторами-заплечиками б. Последние снабжены кольцевыми пружинами 11.
Торцовые диски 9 поджимаются к фланцам 7 шпильками 12, установленными на них втулками 13, и гайками 14.
Для удобства обслуживания гайки 14 вынесены за пределы ступиц 2 и 3.
Для осуществления аксиального перемещения фланцы 7 снабжены втулками
15. Фланцы 7 жестко связаны с цилиндрическими обечайками 16 и 17, которые образуют две замкнутые полости а и с>, соединенные с воздухоподводящими каналами 18 и 19. Ча торцовых дисках 9 с помощью шпилек 20 и гаек 21 закреплены ограничители перемещения Фланцев 7, регулировочные втулки 22 с распорными пружинами 23.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В зону формования устанавливают каркас 24 покрышки. Затем в полость
К подают сжатый воздух, в результате чего боковые фланцы 7 начинают перемещаться вдоль оси устройства в противоположные стороны, приближаясь . к ступицам 2 и 3. При этом силовые тяги 10 разворачивают сектора-заплечики б. Одновременно растягиваются кольцевые пружины 11 и сжимаются распорные пружины 23» При этом кольцевые пружины 11 взаимодействуют с каркасом 24 в переходной от борта к цилиндрической части каркаса зоне, заполняя зазоры между секторами- за, плечиками б и обеспечивая равномерность натяжения нитей корда в каркасе при формовании. После этого в соприкосновение с бортовой частью каркаса приходят своими скосами сек" тора-заплечики б. За счет этого соз. дается определенное начальное натяжение нитей корда.
Диаметр разжатия секторов-запле чиков б определяется ходом боковых фланцев, величина которого определяется регулировочной втулкой 22. Это позволяет настраивать усилие поджатия секторов-эаплечиков б к бортам каркаса 24 покрышки, т.е. создавать условия для разворота бортов покрышки во время формования. Цля формова-,. ния по><рышки в полость Q.подается сжатый воздух, а полые валы 4 и 5 с закрепленными на них ступицами 2 и 3 начинают перемещаться навстречу друг другу. Одновременно со ступицами 2 и 3 навстречу друг другу перемещаются и боковые йланцы 7. Оболочка 8 раздувается и происходит формавание покрышки.
После окончания процесса сборки покрышек из полостей Clи СГстравливают воздух. Пружины 23 и 11 отодвигают фланцы 1 от ступиц, а секторызаплечики б складываются. Полые валы 4 и 5, аксиально перемещаясь, возвращают ступицы 2 и 3 и связанные с ними фланцы 7 в исходное поло жение.
Жесткая рычажная система разжатия секторов-эаплечиков обеспечивает повышенную точность коаксиального центрирования бортов покрышки при формовании, а также улучшает равномерность распределения нитей корда в каркасе покрышки, что„в конечном счете улучшает качество собираемых покрышек, уменьшает их неоднородность, дисбаланс и увеличивает их ходимость.
Устройство входит в состав агрегата для сборки легковых покрышек радиальной конструкции с металлокордным брекером и посадочным диаметром 13.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу ступицы с закрепленными на них секторами-заплечиками, аксиально подвижные фланцы с закрепленной на них своими торцами эластичной оболочкой, механизм для радиального перемещения секторов-заплечиков и ограничители перемещения фланцев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения центрирования бортов покрышки, устранения расслоений и складкообразований в бортовой зоне каркаса покрышки, механизм для радиального перемещения секторов-заплечиков выполнен в виде силовых тяг, одними концами шарнирно смонтированных на аксиально подвижных фланцах, а другими концами шарнирно связанных с секторами-заплечиками..
804509
Составитель Е.Кригер
Техред N. Табакович Корректор С. Шекмар
Редактор М.Дылын
Тираж 705 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10792/32
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секторазаплечики снабжены кольцевыми пружинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2585408/23-05, кл. В 29 Н 17/16, 01.03.78.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2456340/23-05, кл. В 29 Н 17/16, В 29 Н 17/26, 23.02.77 (прототип).