Способ определения оптимального со-отношения диаметров цилиндров печатнойпары и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к автоескоав се вельств (6i ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 230378 (21) 2594223/28-12 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 15.02Я1. в юллеr®Hb N9

Дата опубликования описания 180231

« >804535 (51)М. Кл Э

В 41 F 13/00

Государственный комитет

СССР по делам нзобретений н открытий (533)ЯК 681 . 62 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.Ш. Герценштейн, Ю.В. Глатенок, В.К. Кул и К.И. Фннакин (71) Заявитель

Всесоюзный научНо-исследовательский инст полиграфического машиностроения (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ

ДИАМЕТРОВ ЦИЛИНДРОВ ПЕЧАТНОЙ ПАРЫ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЗ)ЕНИЯ

Изобретение относится к полиграфии,s частности к проблеме определения оптимального соотношения диаметров цилиндров печатной пары ротацион- к ных и плоскопечатных машин.

Оптимизация соотношения диаметров цилиндров обеспечивает условия так называемого "правильного качения", 1О при котором сводятся к минимуму такие дефекты печатной продукции, как искажение графических элементов и положение оттиска, ускоренный износ формы. Оптимальное значение соотношения диаметров цилиндров зависит от деформации эластичной оболочки в зоне контакта и от свойств материала оболочки. Поскольку расчетное определение этого соотношения затруднительно, его определяют эксперименталь-2О но для конкретных оболочек. Соотношение диаметров принято обозначать буквой i.

Д3 25

Дж где Д вЂ” диаметр жесткого цилиндра;

Д вЂ” диаметр цилиндра, покрытого в эластичной оболочкой (декелем или офсетным полотном);

Известен способ определения оптимального соотношения диаметров цилиндров, в котором используется ряд последовательных измерений одного из эффектов, связанных с отклонением от условий правильного качения, а именно — измерение распределения слоя краски на форме. В этом способе на

Формный цилиндр натягивается прозрачная пленка, которая закатывается краской. Распределение плотности краски на пленке после нескольких тысяч оборотов цилиндров печатной. пары измеряется денситометром. Измерения проводятся при постоянном давлении, но при различных диаметрах цилиндров печатной пары, нзменяеьввс за счет прокладок под форму и упругую оболочку. Соотношение диаметров, при котором перепад плотности краски на прозрачной пленке имеет наименьшее значение, принимается в качестве оптимального j1), Недостаток этого способа состоит в необходимости специальной оснастки, приборов, дополнительного време-. ни на установку и раскат краски на пленке, а также и в том, что сама пленка по своим механическим свойствам отличается от материала формы, 804535 что вносит неточность в результаты определения оптимального соотношения.

Цель изобретения — повышение точ,ности определения оптимального соотношения.

Цель достигается тем, что определяют разность крутящих моментов на цапфах цилиндров печатной пары при двух различных произвольных соотношениях диаметров цилиндров печатной пары, aoeae чего определяют величи- © иу оптимального соотношения по формуле! I -ьй- — ——

О!т 4 ьй„-г й2 где 1 — соотношение диаметров эластичного (печатного)

Д з и жесткого (форм ного) Д.,„цилиндров при первом измерении, «ЛЗ!».

Дж

2 — соотношение цилиндров печатной пары при втором

Й 25

ЬМ4(Кги)- разность моментов авиа цапфах цилиндров печатной пары при первом измерении; аИ2(кгм) — разность моментов на цап-36 фах цилиндров печатной пары при втором измерении.

Кроме того1 устройство для осуществления способа имеет дополнительную Зк зубчатую пару, установленную на цап- фах цилиндров печатной пары, и датчик, жестко укреплеиный иа одном из цилиндров, при этом зубчатое колесо дополнительной зубчатой пары, сидящее на цапфе несущего датчик цилиндра, установлено свободно и кинематически связано с чувствительным элементом датчика, а взаимодействующее с нжм зубчатое колесо смонтировано на цапфе другого цилиндра жестко, при- 45 чем цапфы цилиндров связаны с зубчатыии колесами приводной зубчатой пары посредством упругих элементов.

На фиг. 1 изображена связь крутящих моментов на цапфах эластичного $Q

М, жесткого N цилиндров и общего момента И на йриводе печатной пары с путем S, пройденным периферийными точками жесткого цилиндра от начала контакта (ao окружности). Сплошные линии на фиг. 1 соответствуют правильному качению, а пунктирные — случаю, когда имеют место отклонении от условий правильного качения. На Фиг. 2— изображена связь разности моментов

ЬМ N - N с соотношением i; на

d0 фиг. 3 — устройство для измерения разности моментов аМ.

Крутящие моменты М и И на цапфах цилиндров печатной пары в условиях правильного качения одинаковы 65

-аи — Ы вЂ” — Ю- Ф !

"-" йк 1 - aH!, ! = опт !с .! где !„ „,i!, — соотношения диаметров лри к-1 и к-измерениях, ьй„,,ьй„- разность моментов на цапфах при к-1 и к-измерениях.

Пример для печатной пары машины высокой печати, которая имеет следующие параметры. Эластичная оболочка— деквль для газетных машин, состоящий из пробкового полотна, резинового (офсетного) полотна и текстовинита.

Диаметр цилиндра, на котором натянут декель Д = 351,5 мм. Диаметр жесткого (формного цилиндра) Д = 351 мм.

Межцентровое расстояние A 351 мм.

Деформация декеля Д = 0,25 мм.

Соответствующее передаточное соотношение

--2 Х вЂ” = 1 оо!4

351

Измеренная разность моментов составляет дМ,(= 40 кг м.

После перемещения прокладки толщиной 0,2 мм из под формы под декель при неизменной деформации декеля диаметры цилиндров составляют

Дж = 351 — 0,2 = 350,8 мм, ДЗ = 351,5 + 0,2 = 351,7 мм, соответствующее соотношение диа351,7

350 8 = 1 0025 а измеренная в этом случае разность моментов составляет

aN = 24 кг.м

Поставив значения i„, i <, дМ и

ЬМ2 в формулу для вычисления п получают

1,0014 — 1,0025„

i0AT - 1!0014 — 40

1,0014 + 0,00275 = 1,0041 (на фиг. 1, кривые 1), а при отклонениях от этих условий возрастают в противоположных направлениях (фиг ° 1, кривые 2). Суммарный момент Мо на приводе печатной пары при этом практически не меняется. При неизменном давлении печати разность моментов аМ = N Мж зависит только от отклонений от условий правильного качения и, как показывают эксперименты, связана с отношением зависимостью, близкой к линейной (фиг. 2). Определив значения aN при двух значениях нахоР дят значение 1опт по формуле

1 i - ай

i опт 1 и

После установки диаметров цилиндров печатной пары s соответствии с вычисленным значением i „,,процесс измерений может быть повторен с целью уточнения значения i o„, которое в этом случае может быть вычислено по

Формуле

804535

Эная i „, деформацию Ю и межцентровое расстояние А, находят диаметры Д и Д„, по формулам д — — —.— - 35D,53 мм, Ж 1 +

21 пт (А +д ) 351 97 «е» 3h i +

Таким образом, первоначальный диаметр Д должен быть увеличен иа

351,97-351,5=, = 0,47 мм, а диаметр »й формного цилиндра на такую же величину уменьшен, что может быть выполнено,например с помощью прокладок под форму (стереотип) и декель °

Предлагаемый способ реализуется с помощью устройства, изображенного на фиг. 3 и состоящего из двух цилиндров 1 и 2, образующих печатную пару, зубчатой пары для привода этих цилиндров, состоящей из зубчатых колес

3 и 4, дополнительной зубчатой пары, 20 состоящей из жестко укрепленного на цапфе 5 цилиндра 1 зубчатого колеса 6 и свободно установленного на цапфе 7 цилиндра 2 зубчатого колеса

8, датчика 9, жестко укрепленного на g5 цилиндре 2 и кинематически связанного своим чувствительным элементом с зубчатым колесом 8, и двух пружин 10 и 11, посредством которых цилиндры

1 и 2 связаны с зубчатыми колесами 3 и 4. В качестве датчика 9 использован индикатор часового типа. После проведения измерений при печати приводные колеса могут быть соединены с цапфами жестко с помощью винта 12.

Устройство работает следующим образом.

При равенстве моментов, действующих на цапфы цилиндров 1 -и 2,упругие элементы (пружнны) 10 и 11 деформируются на одинаковую величину и ко40 лесо 8 остается неподвижным относительно цапфы 7. При возникновении разницы в моментах на цапфах 5 и 7 цилиндров 1 и 2 деформации упругих элементов 10 и 11 станут различными и колесо 8 сместится относительно цапфы 7 цилиндра 2 на величину., пропорциональную разнице в этих моментах. Для удобства наблюдения датчик 9 может быть размещен по другую сто- 40 рону колеса 4 и связан с колесом 8 кинематической связью, например, рычажной (этот вариант на фиг. 3 не показан).

В предлагаемом устройстве могут быть использованы и другие средства измерения моментов на цапфах цилиндров, например с помощью теизодатчиков.

Предлагае«ые способ и устройство позволяют сократить время наладки 40 машины при изменении таких параметров как толщина формы, сорт упругой оболочки и эапечатываемого материала, величина натиска. За счет повышения точности измерений может быть получено лучшее приближение к условиям правильного ка" .ния, что повысит качество печати, а также тиражеустойчивость формы и yïðóãoé оболочки.

Формула изобретения

1. Способ определения оптимального соотношения диаметров цилиндров печатной пары, о т л и ч а в шийся тем, что, с целью повыаения точности, определяют разность крутящих моментов на цапфах цилиндров печатной пары при двух различных произвольных соотношениях диаметров цилиндров печатной пары, после чего определяют величину оптимального соотношения по формуле дМ1 д М2 опт где — соотношение диаметров эластичного (печатногоj

Д.„ и жесткого (формного) Дж, цилиндров при первом измерении, i1 — соотношение цилиндров печатной пары при втором измерении; дМ (кгм) — разность моментов на цапфах цилиндров печатной пары при первом измерении, дМ2(кгм) — разность моментов на цапфах цилиндров печатной пары при втором измерении.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее два цилиндра, образующих печатную пару и зубчатую пару для привода этих цилиндров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно имеет дополнительную зубчатую пару, установленную на цапфах цилиндров печатной пары, и датчик, жестко укрепленный на оцном из цилиндров, при этом зубчатое колесо дополнительной зубчатой пары, сидящее на цапфе несущего датчик цилиндра, установлено свободно и кинематически связано с чувствительным эле ментом датчика, а взаимодействующее с ним зубчатое колесо смонтировано на цапфе другого цилиндра жестко, причем цапфы цилиндров связаны с зубчатыми колесами приводной зубчатой пары посредством упругих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUlA 9 3379068, кл. 73 — 432, 1968 (прототип).

804535

eurus

Фиа5

Составитель В. Исков

Редактор И. Погорилян Техред И. Петко Корректор Е. Палп

Тираж 425 Подписное вяиИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10795/33 филиал IIIIII "Патент", . r. Ужгород, ул. Проектная, 4