Аэродинамический гаситель коле-баний вагона подвесной канатнойдороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»804539

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к еат. саид-ву (22) Заявлено 230279 (21) 2727819/27-11 (51)М. Кл.з

В 61 В 12/04 с присоединением заявки No

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150231. бюллетень 149 6

Дата опубликования описание 180281

{53} УДК 621. 864 (088. 8) 7t аявитель (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ .ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Цель изобретения — автоматическое обеспечение работы при любых измене- 15 .ниях ветровых нагрузок.

Цель достигается тем, что опора установлена на крышке вагона, а крыло смонтировано с возможностью поворота и снабжено стабилизатором. 20

На фиг.1 изображен гаситель поперечных колебаний вагона, общий вид, на фиг. 2 — гаситель поперечных коле« баний вагона, вид слева, На несущем канате 1 посредством .I подвески 2 подвешен вагон 3, на крыше которого установлена опора 4 с крылом 5, смонтированным с воэможностью поворота и снабженным стабилизатором 6. 30

Формула изобретения

Аэродинамический гаситель колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий установленную на корИзобретение относится к подвесным канатным дорогам.

Известен аэродинамический гаситель колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащий установленную на корпусе вагона опору, на которой смонтировано крыло (1).

Недостатком такого аэродинамического гасителя колебаний вагона является невозможность автоматического обеспечения работы при любых изменекиях ветровых нагрузок.

В ветренную погоду под воздействием потока воздуха вагон 3 начинает испытывать колебания. При этом поток воздуха воздействует и на установленное на крыше вагона 3 крыло 5, которое благодаря наличию стабилизатора

6 устанавливается в положение наивыгоднейшего обтекания.

Возникающая в ветренную погоду на крыле 5 прижимающая сила у вызывает увеличение силы веса вагона подвесной канатной дороги и, как следствие этого, происходит уменьшение колебаний вагона.

При перемене направления ветра крыло 5 поворачивается, благодаря наличию на нем стабилизатора 6, к устанавливается в новое положение наивыгоднейшего обтекания.

Таким образом происходит автоматическое обеспечение работы по гашению колебаний вагона при любом изменении направления ветровой нагрузки.

804539

Фие.1

Фиа.й

Составитель О. Костякова

Редактор М. Иогориляк Техред .М. Петко Корректор Е. Папп

Тираж 562 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Заказ 10798/33

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 пусе вагона опору, на которой смонтировано крыло, о т л и ч а ю ш и йс .я тем, что, с целью автоматического обеспечения работы при любых изменениях ветровых нагрузок, опора установлена на крыше вагона. а крыло смонтировано с возможностью поворота и снабжено стабилизатором.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 633757, кл. В 61 В 12/04, 31.03.75.