Устройство для буксировки автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ti> 804543
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) УДК 629.114..3 (088.8) (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.11.78 (21) 2689806/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 62 D 53/04
В 60 P 3/12
Генударстеенный кемитет
СССР нв делам наебретений и открытий
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.81 (72) Авторы изобретения
В. А. Харитонашвили и В. Ф. Чландзе ! (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для буксировки автомобилей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для буксировки автомобиля, содержащее закрепленный на раме тягача рычаг, на свободном конце которого установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси поперечная балка с механизмом крепления буксируемого автомобиля (1) . 1О
Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает буксировки неисправного автомобиля, кроме того, ручное крепление буксируемого автомобиля трудоемко и неудобно.
Цель изобретения — повышение производительности и снижение трудоемкости буксировочных работ путем обеспечения автоматической погрузки и крепления буксируемого автомобиля. 20
Указанная цель достигается тем, что механизм крепления выполнен в виде коромысла, шарнирно закрепленного посредством дополнительного рычага на поперечной балке, и держателя, шарнирно установленного на коромысле и соединенного посредством тяги с упомянутым рычагом, при этом коромысло подпружинено относительно дополнительного рычага, а на поперечной балке размещены упор и подпружиненный фиксатор для взаимодействия с указанным дополнительным рычагом.
На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — дополнительный рычаг с фиксатором.
Устройство состоит из рычага 1, закрепленного на раме 2 тягача, на свободном конце этого рычага установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси поперечная балка 3. На балке 3 шарнирно установлен поворотный до упора 4 дополнительный рычаг Ь, свободный конец которого шарнирно связан с вилкообразным коромыслом б. Коромысло б снабжено шарнирно закрепленным на нем крюкообразным держателем 7, шарнирно связанным посредством тяги 8 с дополнительным рычагом 5. Коромысло 6 подпружинено относительно дополнительного рычага 5. Упор 4 имеет подпружиненный фиксатор 9 с рыча804543
4 мый автомобиль сам заезжает и съезжает с опорной площадки. гом 10, который посредством дополнительной тяги 11 соединен с двуплечим рычагом 12, поворотным вокруг оси.
Тягач подводят к буксируемому автомобилю таким образом, чтобы коромысло 6 упиралось в поперечину 13 средней подвески автомобиля. Буксируемый автомобиль затормаживают, при дальнейшем продвижении тягача задним ходом поперечина 13 садится в коромысло 6. Одновременно дополнительный рычаг 5 поворачивается вокруг оси против часовой стрелки до упора 4 1о и фиксатор 9 застопоривает его в этом положении, держатель 7 поворачивается против часовой стрелки и фиксирует поперечину 13. После этого производят буксировку автомобиля.
Формула изобретения
При освобождении тягача двуплечий рычаг 12 поворачивают вокруг оси.
При этом фиксатор 9 выходит из зацепления с дополнительным рычагом 5, после чего буксируемый автомобиль затормажи- 20 вают и тягач едет передним ходом, дополнительный рычаг 5 поворачивается вокруг оси по часовой стрелке и буксируемый автомобиль сходит с поперечной балки 3, касаясь передними колесами записи.
При заезде и съезде исправного или неисправного автомобиля с исправными тормозами затормаживают тягач, а буксируе2
Устройство для буксировки автомобиля, содержащее закрепленный на раме тягача рычаг на свободном конце которого установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси поперечная балка с механизмом крепления буксируемого автомобиля, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости буксировочных работ путем обеспечения автоматической погрузки и крепления буксируемого автомобиля, механизм крепления выполнен, в виде коромысла, шарнирно закрепленного посредством дополнительного рычага на поперечной балке, и держателя, шарнирно установленного на коромысле и соединенного посредством тяги с упомянутым рычагом, при этом коромысло подпружинено относительно дополнительного рычага, а на поперечной балке размещены упор и подпружиненный фиксатор для взаимодействия с указанным дополнительным рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мю 315643, кл. В 62 D 53)04, 1969 (прототип) .
Quz.Z
Заказ 10485/34
Тираж 7Я Подписное
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4