Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 804544

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.08.79 (21) 2806975/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 65 F 3/24

Государственный комитет (53) УДК 629.114..45 (088.8) Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.81 до делам изобретений н аткрытнй (72) Автор изобретения

А. Г. Бауман (71) Заявитель (54) МУСОРОВОЗ

Изобретение относится к мусоровозам, используемым в коммунальном хозяйстве.

Известны мусоровозы, включающие транспортное средство, на раме которого установлены кузов, снабженный загрузочным приспособлением и уплотнительным механизмом, и силовой цилиндр, шток которого прикреплен к днищу кузова и расположен по его центру 1), (2j.

Однако разгрузка. мусора в таких мусоровозах происходит при опрокидывании кузова в IIDOIIOJIbHOM направлении за счет выдвижения штока силового цилиндра, что требует больших затрат времени на разгрузку и повышенного расхода энергии на ее осуществление.

Целью изобретения является ускорение разгрузки мусоровоза и снижение энергоемкости процесса разгрузки.

Указанная цель достигается тем, что днище кузова выполнено в виде набора шарнирно связанных между собой продольными краями пластин, ширина которых превышает ширину кузова, причем крайние пластины шарнирно прикреплены к боковым кромкам рамы.

При этом каждая боковая стенка кузова выполнена из двух снабженных замков частей, верхняя из которых шарнирно подвешена к боковой кромке крыши кузова, а нижняя часть шарнирно присоединена к боковой кромке рамы.

На чертеже схематично изображен мусоровоз, поперечный разрез.

Мусоровоз включает транспортное средство 1, на раме 2 которого установлены кузов 3, снабженный загрузочным приспособлением 4, выполненным, например, в виде поворотного крана, и традиционным уплотнительным механизмом, и силовой цилиндр 5, шток которого прикреплен к днищу 6 кузова и расположен по его центру.

Днище 6 выполнено в виде набора шарнирно связанных между собой продольными краями пластин, ширина которых превышает ширину кузова 3. Крайние пластины днища шарнирно прикреплены к боковым кромкам рамы 2. Каждая боковая стенка 7 кузова выполнена из двух снабженных замком 8 частей, верхняя из которых шарнирно подвешена к боковой кромке крыши 9 кузова,. а нижняя часть шарнирно присоединена к боковой кромке рамы. Приемный

804544

ВНИИПИ, 3аиаа 0486/34 Тираж 752. Подииеное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, бункер (не показан) смонтирован на заднем борту мусоровоза. По обеим сторонам рамы 2 установлены регулируемые упоры 10 для нижних частей боковых стенок 7 кузова.

При работе загруженный мусором мусоровоз подъезжает к месту разгрузки. Разгрузка осуществляется при движении одновременно на две стороны. Для этого устанавливают упоры 10 и открывают замки 8, при этом нижние части боковых стенок 7 откидываются вниз на упоры 10, защищая колеса мусоровоза мусора, и под действием собствейного веса часть мусора сгружается. Выгрузка оставшегося мусора происходит путем подъема пластин днища 6 силовым цилиндром 5, которые в конце хода штока силового цилиндра разворачиваются, образуя наклонные плоскости с вершиной в центре кузова. После разгрузки мусора днище складывается, перемещаясь к раме,2, нижние и верхние части боковых стенок 7.закрываются и фиксируются замками 8.

Благодаря такому выполнению мусоровоза существенно сокращается время его разгрузки. При этом отпадает необходимость подъема кузова, обладающего большой металлоемкостью, что снижает энергоемкость процесса разгрузки. Кроме того, за счет подъема днища при закрытых боко4 вых стенках кузова обеспечивается дополнительное уплотнение мусора.

Формула изобретения

1. Мусоровоз, включающий транспортное

5 средство, на раме которого установлены кузов, снабженный загрузочным приспособлением и уплотнительным механизмом, и силовой цилиндр, шток которого прикреплен, к днищу кузова и расположен по его центру, отличающийся тем, что, с целью ускорения разгрузки мусоровоза и снижения энергоемкости процесса разгрузки, днище кузова выполнено в виде набора шарнирно связанных между собой продольными краями пластин, ширина которых превышает ширину

15 кузова, причем крайние пластины шарнирно прикреплены к боковым кромкам рамы.

2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что каждая боковая стенка кузова выполнена из двух снабженных замком час20 тей, верхняя из которых шарнирно подвешена к боковой кромке крыши кузова, а нижняя часть шарнирно присоединена к боковой кромке рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Патент США № 3643824, кл. 214 — 510, 1972.

2. Патент США ¹ 2826321, кл. 214- †5, 1955, (прототип).