Крутонаклонный ленточный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Свез Советских
Сециалмстмчфемих
РеслуФлмм
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07,79 (21) 2644321 27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 65G 15/14
Гооударотвеииый комитет
СССР (53) УДК 621.867..2 (088.8) Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.81 ио делам изобретений и открытий
Г. С. Миркис, Б. Т. Светлов и И. Л. Бутаева (72) Авторевю изобретения
Ленинградский государственный промышленности строительных матер филиал Всесоюзного института по прое энергетического строительства (71) Заявители
?fi, ь„. т
"- : 2,фф, (54) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам, транспортирующим сыпучий материал между двумя лентами, основной и прижимной.
Известен крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий грузонесущую и прижимную ленты. Прижатие лент друг к другу осуществляется противолежащими роликоопорами, попарно установленными на раме конвейера с шагом, достаточно малым для удержания материала в промежутках между местами прижатия (1).
Однако конвейеру данной конструкции присущ ряд недостатков. Материал, заключенный между лентами, испытвает на себе воздействие нагрузки сжатия, изменяющейся с частотой равной, количеству. проходимых рассматриваемым участком роликоопор в единицу времени. При малом расстоянии между роликоопорами и значительной скорости ленты эти нагрузки носят вибрационный характер. Вибрация увеличивает подвижность материаЛа, заключенного между лентами,. что .приводит к выдавливанию его в поперечном направлении. Кроме того, перегибы ленты на прижимных роликоопорах вызывают усталостное разрушение ленты и дополнительный расход энергии на транспортирование материала.
Известен также крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий грузонесущую и поджимную ленты с траверсами, установленными посредством катков на направляющих, расположенных вдоль краев лент, огибающих приводные и натяжные барабаны (2).
10 Однако данная конструкция конвейера также не лишена недостатков. Конвейер конструктивно сложен, так как для прижатия краев лент с траверсами друг к другу требуется использование прижимных цепей, несущих скобы с катками. Траверсы выполнены жесткими без возможности упругого прогиба и соответственно . изменения объема груза между лентами, что не исключает просыпь транспортируемого материала.
2о Целью изобретения, является упрощение конструкции конвейера и уменьшение просыпи транспортируемого материала.
Указанная цель достигается тем, что катки установлены на концах траверс с воз804546 можностью перемещения вдоль их продольных осей, при этом направляющие катков грузонесущей ленты смещены относительно направляющих катков прижимной ленты с возможностью перекрещивания концов их траверс между собой.
На фиг. 1 изображен крутонаклонный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — поперечный разрез конвейера при отсутствии груза между лентами; на фиг.7вид Д на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез Š— Е на фиг. 1.
Крутонаклонный ленточный конвейер содержит раму 1, на которой установлены направляющие 2, приводной барабан 3, отклоняющие барабаны 4 и концевые барабаны 5, 6 и 7. На направляющих 2 смонтированы грузонесущая и прижимная ленты
8 и 9 соответственно с прикрепленными к ним поперечными траверсами 10 и 11, выполненными в виде лисговых рессор и снабженных по концам цапфами, на которых установлены катки 12 с возможностью перемещения вдоль оси 13.
Направляющие 2 охватывают катки 12 с возможностью взаимного прижатия трааерс 10 и 11 и соответственно лент 8 и 9.
Траверсы 10 и 11 установлены на лентах 8 и 9 с одинаковым шагом и их концы перекрещиваются. Ленты 8 и 9 установлены со смещением траверс 10 относительно траверс 11 на полшага. Концевые барабаны 5 и 6 равного диаметра расположены перед местом смыкания лент 8 и 9 и снабжены зубчатыми венцами 14 и 15 с зубьями 16 с возможностью вхождения катков 12 между зубьями 16. Концевые барабаны 5 и 6 связаны посредством звездочек 17 и 18 цепной передачей 19 с передаточным отношением 1=1. Грузонесущая и прижимная ленты 8 и 9 с лицевой стороны имеют эластичные покрытия 20 и 21. Над грузонесу щей лентой 8 в месте загрузки материала на конвейер установлена загрузочная воронка .
Конвейер работает следующим образом.
Транспортируемый материал через загрузочную воронку подается на горизонтальный участок ленты 8. Двигаясь вместе с лентой 8, материал накрывается лентой 9 и зажимается между лентами усилием, создаваемым деформацией листовых рессор траверс 10 и 11 и эластичных покрытий 20 и 21. Ввиду того, что податливость рессор у центра лент больше, чем у краев лент, зажатие материала у краев лент 8 и 9 больше, чем у центра, что предотвращает выдавливание материала за пределы лент и его просыпь.
Двигаясь далее, материал проходит нижний криволинейный участок, крутонаклонный прямолинейный участок, верхний криволинейный участок конвейера.
После разъединения лент в конце верхнего криволинейного участка материал, двигаясь вместе с лентой 8, проходит верхso ний горизонтальный участок, подходит к приводному барабану 3 и ссыпается с конвейера. Зажатый лентами 8 и 9 транспортируемый материал на протяжении всего пути не меняет своего положения относительно лент и не испытывает вибрационных нагрузок. При прогибе рессор расстояние между катками 12 меняется за счет их осевого перемещения вдоль осей 13, что предотвращает заклинивание катков на направляющих 2.
ы Цепная передача 19 обеспечивает синхронное движение лент 8 и 9 и чередование траверс 10 и 11 при подходе их к месту смыкания лент.
Предлагаемый крутонаклонный ленточный конвейер конструктивно прост и позволяет уменьшить износ лент и увеличить межремонтный срок, уменьшить трудозатраты на уборку просыпи, уменьшить энергозатраты.
Формула изобретения
Крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий грузонесущую и прижимную ленты с траверсами, установленными посз редством катков íà направляющих, расположенных вдоль краев лент, огибающих приводные и натяжные барабаны, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера и уменьшения просыпи
40 транспортируемого материала; катки установлены на концах траверс с возможностью перемещения вдоль их продольных осей, при этом направляющие катков грузонесущей ленты смещены относительно направляющих катков прижимной ленты с возможis ностью перекрещивания концов их траверс между собой.
Источники информации, принятые во, внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 638138, кл. В 65 G 15/12, 1970.
2. Патент ФРГ № 1257668, кл. 81 е 8, опублик. 1967 (прототип).
804546
Составитель Г. Ненахов
Редактор Т. Кинь Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 10487/34 Тираж 853 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4