Элеватор для транспортированияштучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1) 04>4
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 590198 (22) Заявлено 12.03.79 (21) 2737776/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23). Приоритет— (51) M. Кл.
В 65G 17/00
Гооударстаенинй комитет
СССР
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 621.867.. 1 (088.8) IN делан изобретений и открытий
Е. В. Минин, Е. В. Грузинов, В. И. Гадалов, В. В. Попов, Е. П. Редкозубов и 1О. Д. Минует о (72) Авторы изобретения С/,(jy@ „„, рсВФЩщ чтут г аб:сиыуова йия .(»,. / ТЩkФ (Р
Государственный проектно-конст технологии монтажа промышлен
«Гипротехмаш» (7 I ),Заявитель (54) ЭЛЕВАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности, к элеваторам для транспортирования штучных грузов.
По основному авт. св. № 590198 извес тен элеватор для транспортирования штучных грузов, содержащий каркас с закрепленными на нем приводным и натяжным барабанами, бесконечно замкнутый тяговый орган, охватывающий упомянутые барабаны и грузонесущий элемент, выполненный в виде наполненного сжатым воздухом тора из эластичного материала, охватывающего одну из ветвей тягового органа, причем на каркасе установлены расположенные в вертикальных плоскостях ролики, а вторая из ветвей тягового органа пропущена между упомянутыми роликами и наружной поверхностью тока (1).
Этот элеватор подает груз на высоту, которая определена длиной тора, а для подачи материалов на разные высоты необходимо иметь целую гамму элеваторов, что является нецелесообразным и непроизводительным, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей элеватора.
Эта цель достигается тем, что грузонесущий элемент выполнен прерывистым из отдельных чатей, а каркас снабжен разгрузочными узлами, которые выполнены в виде поворотных платформ с роликами и установлены в промежутках между частями грузонесущего элемента.
Кроме того, контактирующие поверхности торов и тягового органа выполнены рифлеными.
На фиг. 1 изображен элеватор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.
На каркасе 1 элеватора установлены приводные 2 и натяжные 3 барабаны, которые охватывает бесконечно замкнутый тяговый орган 4. Тяговый орган 4 одной из своих ветвей проходит через грузонесущий элемент, выполненный из отдельных торов 5, расположенных друг от друга на .расстоянии, равном высоте транспортируемого гру20 за. Другая ветвь тягового органа 4 проходит между наружными поверхностями торов 5 и роликами 6, смонтированными на каркасе 1. С других сторон торы 5 ограничены роликами 7, также установленными
804547
Формула изобретения на каркасе 1. В промежутках между торами 5 на каркасе 1 смонтированы разгрузочные устройства, выполненные в виде поворотных платфор 8 с роликами 9, обращенными в сторону тягового органа 4. Для увеличения тягового усилия контактирующие поверхности торов 5 и тягового органа 4 выполнены рифлеными.
Элеватор работает следующим образом.
При вращении приводного барабана 2 тяговый орган 4 приводит в движение и начинает выворачиваться эластичные торы 5 наизнанку, смещая их внутренние поверхности вверх. Внешняя ветвь тягового органа 4, поджатая к внешней поверхности торов 5 роликами 6, смещает внешнюю поверхность торов 5 на такое же расстояние вниз.
Внутренняя поверхность тягового органа 4 и контактирующая с ней поверхностью торов 5 выполнены с рифлением для надежности сцепления между собой и исключения проскальзывания между внутренней поверхностью тягового органа 4 и поверхностью тора 5.
Груз с лотка захватывается нижним тором 5 вовнутрь и перемещается вверх вместе с внутренними стенками тора 5 и тяговым органом 4.
При выходе из нижнего тора груз поджимается к тяговому органу 4 поворотными платформами 8, при этом обкатываясь по роликам 6 он попадает вовнутрь следующего тора. На требуемой высоте транспортирования поворотная платформа 8 откидывается на шарнире, а груз, доходя до платформы 8, падает на нее и удаляется из зоны транспортирования.
Такое выполнение элеватора расширяет его функциональные возможности.
1. Элеватор для транспортирования штучных грузов по авт. св. № 590198, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, грузонесущий элемент выполнен прерывистым из отдельных частей, а каркас снабжен разгрузочными узлами, которые выполнены в виде поворотных платформ с роликами и установлены в промежутках между частями грузонесущего элемента.
2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что контактирующие поверхности торов и тягового органа выполнены рифлеными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 590198, кл. В 65 G 17/00, 29.09.76.
804547
А-A
Груз
Фиг.2
В-В б-б
Груз
Фиг.4
Составитель С. Мягков
Редактор Т. Кинь Техред А. Бойкас Корректор H. Швыдкая
Заказ 10487 34 Тираж 853 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4