Кантователь профильного проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬ4:ТВУ (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву— (22) Заявлено 050479 (21) 2745685/25-03

<я)м. кл. с присоединением заявки Йо

В 65 G 47/24

Государственный комитет, СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150281.Бюллетень Н9 6 (53) УДК 621.867. .. .229.72(088.8) Дата опубликования описания 15.0 281

A.È. Астапович, Ф.A. Сидоров, В. Я. Смоляр и Ф.Д.Черньы (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) KAHTOBATEJIb ПРОФИЛЬНОГО ПРОКАТА

Изобретение относится к кантующим механизмам, устанавливается в поточной линии обработки профильного проката и предназначено для судострои-, тельной промааленности. Оно,может быть использовано и в других отраслях промышленности при обработке профильного проката ..

Известен. кантователь крупногабаритных иэделий, включающий цилиндричес!

О кий корпус с механизмом поворота и зажима (1) .

Этот кантователь не позволяет производить кантовку профильного про-15 ката на полные 180 о в обе стороны от исходного положения профиля при правке на правильном станке над транспортирующим рольгангом при расположении участка профиля между кулачками правильного станка.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является кантователь профильного проката, включающий кор.пус на каретке с механизмами зажима, йодъема, поворота и продольного перемещения (2).

Однако такой кантователь не обеспечивает достаточно надежную и точную ЗО фиксацию проката относительно правильного станка.

Целью изобретения является повышение точности и надежности фиксации проката.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемай кантователь снабжен размещенной над механизмом подъема алатформой с направляющими, на которых расположена с возможностью перемещения каретка, при этом механизм подъема выполнен в виде шарнирно связанных между собой рычагов.

Иа фиг. 1 изображен предлагаеьвей кантователь, вид спередиу на фиг. 2— разрез А-А иа фиг. li на фиг. 3— вид по стрелке Б иа фиг.1(план кантователя)т иа фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. 1 (вид сбоку на кантователь); на фиг. 5 - кантователь в ра,боте (план) .

Кантователь профильного проката состоит из цилиндрического корпуса

1, в который вмонтирован барабан 2 с зубчатым венцом 3. Корпус закреплен на каретке 4, которая колесами

5 установлена в платформе 6.

Платформа 6 выполнена иэ швеллеров, и:продольные связи плат@ории являются направляющими для колес 5 карет804557 ки 4..Платформа имеет привод подъема в виде гидроцилиндра 7, который корпусами 8 опирается на неподвижную раму 9 ° В барабане 2 установлены прижимные ролики 10 и 11 с механизмами прнжатия в виде гкдроцклиндров 12 и 13. .На каретке 4 установлен привод барабана и каретки в виде мотор-редуктора 14, который посредством, шестерни

15, находящейся одновременно в зацеплении с зубчатыми колесами 16 и .17 через механизмы включения 18 и 19, созданные на основе электромагнитных муфт, на которых сидят шестерни 20 и 21, может поочередно приводить во вращенйе зубчатый венец З,а вместе с ним и барабан 2, либо приводить в движение каретку 4 через шестерню

21, зубчатое колесо 22, сидящее на одной оси .в парой колес 5 каретки 4.

Платформа 6 опирается на гидроцилкндр 7 и поддерживается в равновесии при:перемещении по ней каретки 4 сис- темой рычагов 23.

Профиль кантуется одновременно . двумя кантователями, устанавливаемыми с двух сторон от правильного станка. В элЕктриЧескОй И ГкдраВлКЧеокой схемах контователи подключаются параллельно.

Кантователь проФильного проката работает следующим образом.

Подлежащий правке и кантовке профиль поступает в царабан 2 по рольгангу, устанавливается подлежащим правке местом между кулачками правильного станка, зажимается роликамк

10 и ll включением гкдроцилиндров

12 и 13.

Чтобы перекантовать профкль, его необходимо приподнять кантователем нЯд рольгакгом, так как опорная плоскость рольгангов не позволяет производить кантовну поворотом вокруг продольной och профиля без подъема над рольгангом. Для этого включают гидроцклкндр 7, и подъемная платформа

6 поднимает каретку 4 вместе с барабаном 2 и зажатым в нем профилем в крайнее верхнее положение. Когда платформа 6 приходит.в крайнее верхнее положение гкдроцклккдр 7 отключается по сигналу датчика. Отключение гкдроциликдров 7, 22 к 13 в верхнем к ккжкем положениях, остановка ба абака 2 прк повороте его с профилем ка заданный оператором угол, остановка каретки в крайикх положениях осуществляются по сигналу датчиков не являются элементами новизны и на чертежах не показаны).

При остановке платфорвы 6 в верхнем крайнем положении включается мотор-редуктор 14 на поворот барабана в нужную сторону на 90 или 180 (угол задается оператором). При этом шестерня 15 вращает зубчатое колесо

15

16, на одной оси с которым через злектромуфту механизма включения 19 свободно посажена шестерня 20.

Шестерня 20 сопряжена с электромуфтой н при подаче напряжения на пульт управления кантователями и правильным станком напряжение поступает и на злектромуфту. Электромуфта все время включена и, следовательно, . шестерня 20 получает вращение от зубчатого колеса 16 и передает его на зубчатый венец 3. Зубчатый венец передает вращение на барабан 2 с зажатым профилем.

Перекантовав профиль в нужное положение, мотор-редуктор 14 останавливается. В этот момент может возникнуть такое положение, что перекантованный профиль своей изогнутой частью выходит за пределы кулачков правильного станка, и если в таком положении опустить профиль, то он в рабочее пространство между йеподвижными и подвижным кулачками станка не попадает. Необходимо сместить профиль в поперечном направлении, чтобы навести его над пространством между кулачками. Осуществляется это смещением каретки 4 относительно платфорьы 6.

Для этого включают мотор-редуктор

14, снимают напряжение с электромуфты веханизма включения 19 и подают. напряженке на электромуфту механизма включения 18.

Шестерня 15, сидящая на валу моторредуктора 14, вращает зубчатое колесо

17 и от него через электромуфту механизма включения 18 вращается шес-. терня 21. Шестерня 21 находится в зацеплении с.зубчатым колесом 22, которое посажено жестко на оси пары

40 колес 5 каретки 4. Вращается зубчатое колесо 22, вращаются колеса 5, катясь по направляющим а, и каретка вместе с корпусом, барабаном к зажатым профилем смещается вдоль

4 платфорь|ю 6 (корпус с профилем смещается в поперечном направлении оТносительно собственной оси), наводя профиль над пространством между .рабочими кулачками правильного

Каретка останавливается отключением MQTop»ðåäóêòÎðà 14. При этом снимается напряжение с электромуфты механизма включения 18 и подается напряжение на электромуфту механиз 5.ма включения, 19. Когда снимается напряжение с электромуфты механизма включения 18, то зубчатое колесо 17 вращается при вращении шестерни 15, но не приводит во вращение шестерню

6О 21, так как нет сцепления дисков электромуфты.

Находящаяся постоянно под напря-. жением электромуфта механизма включения 19 обеспечивает жесткое сое65 динение шестерни 20 с осью зубчатого

804557 формула изобретенная

20 фис.1, колеса 16 и через шестерню 15 зубчатый ве ец 3 с барабаном 2 . замкнут на мотор-редуктор 14.Это исключает.непроизвольный поворот барабана под воздействием поофиля или других внешних воздействий.

Поднятый над рольгангом, перекантованный в барабане и наведенный над местом укладки между кулачками правильного станка профиль платформой

6 опускается и укладывается на правильный станок. Если профиль перекантован на 90О и находится в положении на ребро, то прижимные ролики 10 и 11 разводят на небольшое расстояние, чтобы поддерживать ггрофиль в положении на ребро при правке. Если профиль перекантован на 180о, то после укладки его на правильный станок прижимные ролики 10 и 11 разводят на максимально возможное расстояние.

После правки профиль отправляют рольгангом на дальнейшую обработку или подводят другим деформированным местом на правильный станок. В этом

1 случае правка профиля производится по приведенной выше схеме.

1. Кантователь профнльногр прока" та, включающий корпус на каретке с механизмами зажима, подъема, поворота и профильного перемещения, о т л и ч а ю шийся тем, -что, с целью повышения точности и надежности фиксации проката, оН снабжен размещенной над механизмом подъема плат- . формой с направляющими, на которых расположена с воэможностью перемещения каретка.

2. Кантователь по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что механизм подъема выполнен в виде шарнирно связанных ме:кду собой рычагов..

Источники информации, принятые во внимание -при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 273722, кл . В 65 G 7/00, В 6 5 G 47/24, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9 449767, кл. В 21 В 39/30, 1972.

804557

/7роФ

Гю авиа У

Составитель Т.Щеглакова

Техред С.Мигунова Корректор M.Äåì÷èê

Редактор И.Шубина

Заказ 2902 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4