Распределитель для воздушных пусковых систем двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ко 80458

Класс 46Ьт, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. С. Суковицин

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ВОЗДУШНЬГХ ПУ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГ

Заявлено 2! мая 1949 г, за М 397б30 в Гостех

Настоящее изобретение касается распределителя для пусковых систем двигателей внутреннего сгорания с вращающимся плоским золотником и с регулированием фаз подачи сх атого воздуха.

Целью изобретения является упрощение всздухораспределительного механизма пусковой системы двигателей внутреннего сгорания.

В тяжелых дизелях в качестве распределителя пускового воздуха применяется набор цилиндрических золотников с кулачковым приводом.

Замена таки распределителей дисковыми существенно упрощает конструкцию.

Недостатком уже известных дисковых распределителей, используемых, например, в системах пуска авиадвигателей, является износ торцовой рабочей поверхности вращающегося золотника, находящейся в соприкосновении с корпусом во время работы двигателя.

В предлагаемом распределителе этот недостаток устранен применением пружины, выводящей из соприкосновения золотник с вкладышем при закрытии главного пускового клапана. Поэтому износ рабочей поверхности золотника имеет место только при пуске двигателя.

Для возможности использования данного распределителя на реверсивных двигателях предлагается вкладь.ш выполнять поворотным, что проще по сравнению с уже известными распределителями с изменяемыми фазами подачи воздуха.

На фиг, 1 изображен распределитель в продольном разрезе; на ф г. 2 — то же, разрез по А — А; на фиг. 3 — золотник распределителя, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди.

Распределитель для воздушных пусковых систем двигателей внутреннего сгорания состоит из крышки 1, корпуса 2, дискового золотника 3 с пружиной 4, приводимого во вращение валиком 5, реверсивного вкладыша 6, положение которого устанавливается механическим или пневматическим устройством, управляемым с поста управления двигателя.

Двигатель приводится в движение воздухом до момента вспышки топлива в рабочем цилиндре.

Распределение сжатого воздуха производится золотником 8, причем воздух поступает через канал 7, а стравливание воздуха происходит через канал 8 и по зазору между валиком 5 и реверсивным вкладышем 6.

¹ 80458

Назначение реверсивного вкладыша б состоит в том, чтобы установить начальную фазу подачи сжатого воздуха при правом и левом вращении двигателя, для чего необходимо поворачивать реверсивный вкладыш 6 на соответствующий угол реверса.

Для уменьшения износа золотника 8 по каналу 8 подводится дозированная смазка. Во время работы двигателя золотник 8 приподнимается пружиной 4.

Износ рабочей поверхности золотника происходит только в момент пуска двигателя.

Предмет изобретения

1. Распределитель для воздушных пусковых систем двигателей внутреннего сгорания с вращающимся плоским золотником и с регулированием фаз подачи сжатого воздуха. отличающи и ся тем, что, с целью уменьшения износа рабочей поверхности золотника, применена пружина,,выМдящая золотник из соприкосновения с торцовой поверхностью (реверсивного) вкладыша при закрытии главного пускового клапана.

2. Форма выполнения распределителя по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения заданных фаз подачи воздуха при реверснровании двигателя, реверспвный вкладыш «ыполнен поворотным, ¹ 80458

Руэгг Д Д

Риг 4

Ргг 3

Редактор С. И. Зотов Техред А. А. Камышникова Корректор О. A. Савельева

Формат бум. 70 1081/1

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 5/II — 62 г

Зак. 155/18

Объем 0,26 нзд. л.

Цена 5 коп.

Типографии, пр. Сапунова, 2.