Транспортная развязка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетскии
Соцкалистическик
Республик () 804748
Ж г (61 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.04.?9 (21) 2752134/29-33 (51) М. Кл.а
ЕО1С ЦОО с присоединением заявки №вЂ”
Гевударстввнный квмитет
СССР (23) Приоритет— во делам нзебретеннй н вткрытнй
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6 (53) УДК 625.711..3 (088.8) Дата опубликования описания 25.02.81 (72) Авторы изобретения
В. М. Севостьянов и В. В. Алексеев
/ g т
Саратовский филиал Государственного дорожного- цроектноизыскательского и научно-исследовательского института ч.
l
f
I
t (7I) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА
Изобретение относится к конструированию транспортных развязок на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог.
Известны транспортные развязки в одном и разных уровнях на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог с различной интенсивностью автомобильного потока, например транспортные развязки в одном уровне по типу простых пересечений, с уширением проезжей части, с островками безопасности (канализированные развязки) (1).
Наиболее близким к предлагаемому является транспортная развязка между основной и второстепенной автомобильными дорогами, включающая путепроводы, расположенные над одной из дорог и съезды с них (2) .
Однако транспортная развязка с несколькими путепроводами требует для своего строительства большую площадь, стоимость строительства сравнительно высока, строительство ее не может быть выполнено стадийным способом.
Цель изобретения †. — обеспечение воз- можности поэтапно. о введения развязки
2 в эксплуатацию без перерыва движения, и повышение безопасности движения.
Поставленная цель достигается тем, что известная транспортная развязка между основной и второстепенной автомобильными дорогами, включающая путепроводы, расположенные над одной из дорог, и съезды с них, снабжена центральным пересечением кольцевого типа, расположенным в уровне дорог, а путепроводы расположены над второстепенной дорогой за пределами центрального пересечения.и съезды с них примыкают к основной дороге, причем каждый путепровод предназначен для пропуска одностороннего транзитного потока, следующего по основной дороге.
На .чертеже изображена транспортная развязка в плане.
Транспортная развязка на пересечении основной дороги 1 с второстепенной 2 состоит из центрального пересечения 3 в одном уровне, выполненного по типу кольцевого, двух путепроводов 4, вынесенных за пределы центрального пересечения, и подходов 5 к ним.
804748
Формула изобретения
Стадийное строительство транспортной развязки осуществляется следующим образом.
На первом этапе строительства при транспортных потоках небольшой интенсивности строится транспортная развязка в одном уровне, например по типу кольцевой развязки, можно использовать канализированное пересечение Затем по мере роста интенсивности транспортного потока на развязке дополнительно строятся два путепровода через второстепенную дорогу, вынесенные за пределы центрального пересечения, и подходы к ним от главной дороги для пропуска раздельного одностороннего транзитного движения основной дороги. Поворотное движение транспортного потока и весь 1 поток второстепенной дороги осуществляется по центральному пересечению в одном уровне. При этом обеспечивается наиболее эффективное использование капитальных вложений в соответствии с уровнем загруженности дороги, поэтапное строительство 20 сооружения с максимальным использованием ранее построенных элементов без больших первоначальных затрат. В целом стоимость строительства за счет отдаленности затрат уменьшается, а следовательно, умень25 шается срок окупаемости. На время строительства путепроводов и подходов к ним движение по центральному транспортному пересечению не прерывается. К тому же площадь, занимаемая транспортной развязкой, мень4 ше {ориентировочно до 10о/0), чем например площадь транспортной развязки типа клеверный лист.
Транспортная развязка, между основной и второстепенной автомобильными дорогами, включающая путепроводы, расположен-. ные над одной из дорог, и съезды с них, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности поэтапного введения развязки в эксплуатацию без перерыва движения и повышения безопасности движения, она снабжена центральным пересечением кольцевого типа, расположенным в уровне дорог, а путепроводы расположены над второстепенной дорогой за пределами центрального пересечения и съезды с них примыкают к основной дороге, причем каждый путепровод предназначен для пропуска одностороннего транзитного потока, следующего по основной дороге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бабков В. Ф. Современные автомобильные магистрали М., «Транспорт», 1974, с. 184 — 188.
2. Лобанов Е. М Проектирование и изыскание пересечений автомобильных дорог, М., «Транспорт», 1972, с. 222 — 225.
Составитель Б. Трусканов
Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула
Заказ 10551/44 Тираж 572. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4