Основание дорожной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<„,804749
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к автои:ком свидетедьствм
Союз Советски к
Социалистмческих
Республык (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.04.79 (21) 2?57660/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень №6 (51) М. Кл.з
Е Ol С 3/00
Гепудапстввнный комитет
СССР пп делам ивабретений и открытий (53) УДК 625.714..8 (088.8) Дата опубликования описания 25.02.81 (72) Автор изобретения
А. П. Кузнецов
/, т енинградский ордена Трудового Красного: Знамени, инженерно-строительный институт, ....- -.,—,, ." 1 . (71) Заявитель (54) ОСНОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов, в частности к строительству их оснований.
Известна кочструкция щебеночного основания дорог, включающая подстилающий слой грунта и распределенный по нему слой фракционированного щебня, укатанного катками с увлажнением (1).
Недостаток такой конструкции — ее невысокая сдвигоустойчивость.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конструкция основания дорожной одежды, включающая подстилающий слой грунта, слой фракционированного щебня и размещенный на нем слой структурообразующего материала (2) .
Недостаток такой конструкции — ее невысокая жесткость.
Цель изобретения — увеличение жесткости и сдвигоустойчивости основания.
Поставленная цель достигается тем, чтс известная конструкция основания дорожной одежды, включающая подстилающий слой грунта, слой фракционированного щебня и размещенный на нем слой структурообразующего материала, снабжена дополнительным слоем из структурообразующего материала, расположенным между подстилающим слоем грунта и слоем фракционированного щебня.
На подготовленном песчаном подстилающем слое, уплотненном до стандартной плотности " = 0,98, распределяют структурообразующий материал в виде бокситового шлама в количестве 40 кг. Распределяют фракционированный щебень в количестве 400 кг.
Разравнивают и укатывают за три прохода по одному следу. Затем распределяют структурообразующий материал в виде бокситово1о го шлама в количестве 40 кг. Окончательно основание уплотняют за 12 проходов по одному следу с одновременным увлажнением водой в количестве 12 л.
Преимуществом предлагаемого устройства щебеночного основания дороги является повышение жесткости и сдвигоустойчивости основания дороги благодаря тому, что отдельные частицы фракционированного слоя щебня объединяются в монолитное щебеночное основание дороги структурообразующим материалом, так как нижняя граница щебеночного слоя не загрязняется подстилающим грунтом.
Суммарная величина прогиба основания дороги уменьшается в 3 раза благодаря со804749
Формула изобретения
Составитель Б. Трусканов
Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор.М. Вигула
Заказ 1055 I/44 Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 противлению на растяжение нижнего слоя структурообразующего материала.
Основание дорожной одежды, включающее подстилающий слой грунта, слой фракционированного щебня и размещенный на нем слой структурообразующего материала, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости и сдвигоустойчивости основания, оно снабжено дополнительным слоем из структурообразующего материала, расположенным между подстилающим слоем грунта и слоем фракционированного щебня.
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. Строительные нормы и пра ила СНИП
Ш-Д 5-73. Строительство автомобильных дорог. Правила приемки работ. М., «Транспорт», 1975, с. 28.
2. Авторское свидетельство СССР № 483477, кл. Е 01 С 7/00, 1973.