Основание дорожной одежды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<„,804749

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к автои:ком свидетедьствм

Союз Советски к

Социалистмческих

Республык (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.04.79 (21) 2?57660/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень №6 (51) М. Кл.з

Е Ol С 3/00

Гепудапстввнный комитет

СССР пп делам ивабретений и открытий (53) УДК 625.714..8 (088.8) Дата опубликования описания 25.02.81 (72) Автор изобретения

А. П. Кузнецов

/, т енинградский ордена Трудового Красного: Знамени, инженерно-строительный институт, ....- -.,—,, ." 1 . (71) Заявитель (54) ОСНОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к строительству дорог и аэродромов, в частности к строительству их оснований.

Известна кочструкция щебеночного основания дорог, включающая подстилающий слой грунта и распределенный по нему слой фракционированного щебня, укатанного катками с увлажнением (1).

Недостаток такой конструкции — ее невысокая сдвигоустойчивость.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конструкция основания дорожной одежды, включающая подстилающий слой грунта, слой фракционированного щебня и размещенный на нем слой структурообразующего материала (2) .

Недостаток такой конструкции — ее невысокая жесткость.

Цель изобретения — увеличение жесткости и сдвигоустойчивости основания.

Поставленная цель достигается тем, чтс известная конструкция основания дорожной одежды, включающая подстилающий слой грунта, слой фракционированного щебня и размещенный на нем слой структурообразующего материала, снабжена дополнительным слоем из структурообразующего материала, расположенным между подстилающим слоем грунта и слоем фракционированного щебня.

На подготовленном песчаном подстилающем слое, уплотненном до стандартной плотности " = 0,98, распределяют структурообразующий материал в виде бокситового шлама в количестве 40 кг. Распределяют фракционированный щебень в количестве 400 кг.

Разравнивают и укатывают за три прохода по одному следу. Затем распределяют структурообразующий материал в виде бокситово1о го шлама в количестве 40 кг. Окончательно основание уплотняют за 12 проходов по одному следу с одновременным увлажнением водой в количестве 12 л.

Преимуществом предлагаемого устройства щебеночного основания дороги является повышение жесткости и сдвигоустойчивости основания дороги благодаря тому, что отдельные частицы фракционированного слоя щебня объединяются в монолитное щебеночное основание дороги структурообразующим материалом, так как нижняя граница щебеночного слоя не загрязняется подстилающим грунтом.

Суммарная величина прогиба основания дороги уменьшается в 3 раза благодаря со804749

Формула изобретения

Составитель Б. Трусканов

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор.М. Вигула

Заказ 1055 I/44 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 противлению на растяжение нижнего слоя структурообразующего материала.

Основание дорожной одежды, включающее подстилающий слой грунта, слой фракционированного щебня и размещенный на нем слой структурообразующего материала, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости и сдвигоустойчивости основания, оно снабжено дополнительным слоем из структурообразующего материала, расположенным между подстилающим слоем грунта и слоем фракционированного щебня.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Строительные нормы и пра ила СНИП

Ш-Д 5-73. Строительство автомобильных дорог. Правила приемки работ. М., «Транспорт», 1975, с. 28.

2. Авторское свидетельство СССР № 483477, кл. Е 01 С 7/00, 1973.