Предварительно напряженный двух-поясной висячий moct

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (ii) 804752 (51) М.К . (53) УДК 624.526 (088.8) (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.75 (21) 2145306/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.81

E01 D 11/00. Гасударственный комитет

СССР по делам наебретений н открытий (72) Авторы изобретения

Ю. В. Ким и Л. В. Козырева

Саратовский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРЕДВАРИТЕ,Л ЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ

ДВУХПОЯСНОЙ ВИСЯЧИЙ МОСТ 2

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении, предварительно напряженных двухпоясных висячих мостов.

ИВвестен предварительно напряженный двухпоясной висячий мост, включающий несущий и напрягающий кабели и балку жесткости, соединенную вертикальными подвесками с несущим и напрягающим кабелями, причем продольная ось балки жесткости расположена. между осями этих кабелей (1).

Недостаток этого висячего моста заклю- !О чается в различной жесткости системы в различных расчетных сечениях При этом возникают наибольшие прогибы системы в четвертях пролета от временной нагрузки, расположенной на половине длины пролета, а также значительный прогиб моста в середине пролета от временной нагрузки, расположенной по всей длине пролета.

Известен также. предварительно напряженный двухпоясной висячий мост, включаю-2о щий несущий и напрягающий кабели и балку жесткости, объединенную вертикальными подвесками с несущим и напрягающим кабелями, жестко скрепленными между собой в середине пролета в точке, расположенной выше нейтральной оси балки жесткости (2).

Недостаток данного висячего моста заключается в относительно высокой его деформ ативности, обусловленной малой продольной жесткостью напрягающего кабеля, в том числе и на участке между точками пересечения напрягающего кабеля с балкой жесткости.

Цель изобретения — уменьшение деформ мативности моста.

Указанная цель достигается тем, что в предварительно напряженном двухпоясном висячем мосту, включающем несущий и напрягающий кабели и балку жесткости, объединенную цертикальными подвесками с несущим и напрягающим кабелями, жестко скрепленными между собой в середине пролета в тоЧке, расположенной выше нейтральной оси балки жесткости, балка жесткости и напрягающий кабель на участках их взаимного пересечения жестко скреплены между собой в точках, расположенных на осях вертикальных подвесок в пределах высоты балки жесткости.

Кроме того, в предварительно напряженном двухпоясном висячем мосту балка жест804752

Формула изобретения

Составитель В. Данков

Редактор А. Гук Техред A. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 10551)44 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кости и напрягающий кабель могут быть жестко скреплены между собой в точках взаимного пересечения их осей.

На чертеже изображен мост, общий вид.

Мост содержит несущий и напрягающий 2 кабели и балку 3 жесткости, объединенную вертикальными подвесками 4 с несущим и напрягающими кабелями, жестко скрепленными между собой в середине пролета в точке 5, расположенной выше нейтральной оси балки 3 жесткости. При этом с целью уменьшения деформативности моста балка жесткости и напрягающий кабель 2 на участках их взаимного пересечения жестко скреплены. между собой в точках 6, расположенных в пределах высоты балки жесткости на осях вертикальных подвесок 4.

Точки 6 могут быть расположены, например, на пересечении осей балки жесткости и пересекак!щего ее напрягающего кабеля 2.

Д формативность моста снижается за счет увеличения продольной жесткости напрягающего кабеля и продольной жесткости балк1! 3 на всей длине участка их взаимного пересечения, т.е. поперечное сечение балки жесткости вовлекается в упругую работу напрягающего кабеля, увеличивая ее в несколько раз.

1. Предварительно напряженный двухпоясной висячий мост, включающий несущий и напрягающий кабели и балку жесткости, объединенную вертикальными подвесками с несущим и напрягающим кабелями, жестко скрепленными между собой в середине пролета в точке, расположенной выше нейтральной оси балки жесткости, отличающийся тем, что, с целью уменьшения дефор16 мативности моста, балка жесткости и напрягающий кабель на участках их взаимного пересечения жестко скреплены между собой в точках, расположенных на осях вертикальных подвесок в пределах высоты балки жесткости.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что балка жесткости и напрягающий кабель жестко скреплены между собой в точках взаимного пересечения их осей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Качурин В. К. и др. Проектирование висячих и вантовых мостов. М., «Транспорт

1971, с. 133 — 138.

2. Патент ФРГ № 836953 кл. 19 D 1!/00, 1952, фиг. 8.