Стапель для надвижки пролетногостроения mocta
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„„804756 описание
И3ОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическим
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.79 (21) 2757752/29-33 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Е 01 D 21/00
Гейударстванный комнтет
СССР ло делам нзебретеннй н отнрытнй
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 69.057. .692 (088.8) А. А. Гоц, Л. В. Корницкий и С. М. Дубинский у (72) Авторы изобретения
Проектное конструкторское бюро транспортного строительства СССР (71). Заявитель (54) СТАПЕЛЬ ДЛЯ НАДВИЖКИ
ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве стапелей для надвижки пролетных строений .мостов и других длинномерных конструкций.
Известен стапель для надвижки пролетного строения моста, включающий двухветвевую лезеобетонную плитную несущую конструкцию, уложенную на щебеночное основание и заанкеренную за устой моста гибкими листовыми тягами,:. пути скольжения, причем перемещение пролетного строения производится с использованием перемещающихся по путям скольжения салазок (1).
Недостаток этого стапеля заключается в невозможности регулирования очертания продольного профиля путем скольжения и возможности перекоса салазок в плане вследствие наложения местной кривизны стапеля и пролетного строения, что приводит дополнительно к усложнению процесса надвижки пролетного строения.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стапель для надвижки пролетного строения моста, включающи и опоры с размещенными на них опорными подкладками, состоящую по дли2 нс из отдельных секций несущую конструкцию, установленную на подкладки через распределительные балки, и пути скольжения 12).
Недостаток этого стапеля заключается в
5 невозможности регулирования очертания продольного профиля пути скольжения, что, даже при отсутствии осадок опор, усложняет технологию регулирования напряжений в пролетном строении в процессе надвижки и требует применения дополнительйых обуст1о ройств для надвижки пролетного строения переменной высоты.
Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования очертания продольного профиля пути скольжения в процессе надвижки пролетного строения.
Поставленная цель достигается тем, что стапель для надвижки пролетного строения моста, включающий опоры с размещенными на них опорными подкладками, состоящую по длине из отдельных секций несущую конструкцию, установленную на подкладки через распределительные балки, и пути скольжения„снабжен установленными на опорах под распределительными балками подъемными приспособлениями, отдельные секции
804756
Формула изобретения
A-А
Составитель В. Данков
Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула
Заказ 10551/44 Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 несущей конструкции шарнирно соединены между собой, а опорные подкладки выполнены переменной высоты.
На фиг. 1 схематически изображен стапель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Стапель включает опоры с размещенными на них опорными подкладками 2 переменной высоты, несущую конструкцию, состоящую по длине из отдельных шарнирйо соединенных между собой посредством связей 3 секций 4, установленную на подкладки 2 через распределительные балки 5, укрепленные на секциях 4 пути 6 скольжения, и установленные на опорах 1 под распределительными балками 5 подъемные приспособления 7, выполненные, например в виде гидравлических домкратов, параллельно подключенных в пределах одной опоры к насосной установке.
Пролетное строение 8 в процессе монтажа и надвижки опирается на пути 6 скольжения через салазки 9. Пути скольжения представляют собой гибкую конструкцию, упругие деформации которой достаточны для изменения продольного профиля ста: пеля в заданных размерах. На опоры 10 моста пролетное строение 8 опирается через устройство 11 скольжения.
В предлагаемом стапеле вследствие включения в его конструкцию связей 3 между отдельными секциями 4 несущей конструкции и подъемных приспособлений 7 обеспечивается возможность регулирования напряженно-деформированного состояния про5 я летного строения по заданной программе, а также возможность надвижки пролетного строения переменной высоты, что позволяет расширить область применения метода продольной надвижки на криволинейные по длине пролетные строения.
Стапель для надвижки пролетного строения моста, включающий опоры с размещенными на них опорными подкладками, состоящую по длине из отдельных секций несущую конструкцию, установленную на подкладки через распределительные балки, и
15 пути скольжения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования очертания продольного профиля пути скольжения в процессе надвижки пролетного строения, стапель снабжен установленными на опорах под распределительными балками подъемными приспособлениями, отдельные секции несущей конструкции шарнирно соединены между собой, а опорные подкладки выполнены переменной высоты.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Баренбойм И. Ю. и др. Индустриальное строительство мостов «Буд1вельник», Киев, 1978, с. 54-61.
P.. Курчинкин А. В. и др. Монтаж сталь30 ных пролетных. строений мостов. «Транспорт»„
М., 1978, с. I 74 — 181, рис. Ч1.4.