Мостоукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Респубики
ОЛ ИСТИНЕ
КЗОБРЕТИН ИЯ
ii (и1 804766
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬС73Y (бт ) Дополнительное х авт. спид-ву (р) Заявлено 1,3.04.79 (2) )2752137/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень,% 6 (51)Ч. Кл. тееудеретеениыа квинтет
СССР
Е 01D 15/12 до делам изобретений и открытий.033.2 (088.8) Дата опубликования описания 18.02.81 (72) Авторы изобретения
E. В. Васильев, Б. М. Глазман (7I ) Заявитель (5e) МОСТОУКЛАЛЧИК
Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в конструкпиях механизированных мостов.
Ижестен мсстоукладчик, включающий базовую машину, пролетное строение, шар5 нирно прикрепленные к базовой машине подъемную раму с подкосом и гидродилинд,ры поворота подъемной рамы, соединенной посредством каната с вмонтировантО ным в поворотный кронштейн гидрополиспастом, обеспечивающим установку пролетного строения в рабочее положение Я
Недостатки известного мостоукладчике заключаются в значительной МВУерпаггоемкости и сложности конструкпии поворотного кронштейна, обусловлейнйх значительной длиной последнего для обеспечения требуемого yrrra развороте пролетного строения и наличием гидропописпаста а также в недостаточной надежности его ра боты при подъеме и опускании пролетного строения ввиду наличия дополнительных кинематических звеньев, а именно гидро2 полиспаста, вмонтированного в поворотный кронштейн.
Наиболее близким к предлагаемому является мостоукладч-re включающий ба;=огуго машину, пролетное строение, трособлочную систем,"," с лебедкой, iHÿpírr )ío закрепленные UB шасси мешины подъемную раму и гидродилиндры поворота подъемной рамы и шарнирно укрепленные не подъемной раме поворотные кронштейны, разъемно соединечные с пролетным строением, причем кенат трособпочной системы укреплен на отдаленном конце пролетного строения (2 .
Недостатки ювсстного мостоукледчика заключаются в недостаточной надежности работы поворотных кронштейнов и значительном времени отсоединения и присоединения пролетного строения к базовой маш ине.
11ель изобветения — повышение надежности работы поворотнь|х кронштейнов и сокращение времени на отсоединение и
&04 766
25 зо
55
3 присоединение пролетного строения к базовой машине.
Поставленная цепь достигается тем, что в мостоукпвдчике; включающем базовую машину, пролетное строение, тро-, ссбпочную систему с лебедкой, шарнир-. но закрепленные на шасси машины подъемную раму и гидропипиндры поворота подьемной рамы и шарнирно укрепленные на ней п<юоротные кронштейны, разъемно соединенные с пролетным строением, каждый поворотный кронштейн снабжен нв шарнирно укрепленном на поворотной раме конце випьчатым захватом с запирвкщим выдвижным штырем, K которому посредством ухв присоединен конец пролетного строения, в на другом конце -снабжен укрепленным нв нем посредстюсм опорных элементов отклоняющим блоком и выполнен со сквозным пвзсм дпя пропуска зацепа и контактирующего с отклоняющим блоком каната трособпочной системы, при этом пролетное строение снабжено в вертикальной плоскости сквозного паза гнездом дпя фиксации зацепа каната до отсоединения пролетного строения от базовой машины.
Нв фиг. 1 изображен мостоуклвдчик, общий вид; нв фиг. 2 — узел 1 на фиг.l; нв фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Мостоукпадчик включает базовую машину 1, пролетное .строение 2, .трособпочную систему, содержащую, например канат 3 и блоки 4 и 5, лебедку 6, шар нирно закрепленные на шасси машины
1 подъемную раму 7 и гидроципиндры 8 поворота подъемной рамы и шврнирно укрепленные на ней поворотные кронштейны 9, разъемно соединенные с пролетным строением 2.
Каждый поворотный кронштейн 9 снабжен на укрепленном посредством шарнира
10 на поворотной раме конце випьчатым захватом 11 с запирающим выдвижным штырем 12, к которому посредством уха
13 разъемно присоединен конец пропе ного строения 2, а на другом конце поворотный кронштейн снабжен укрепленным на нем посредством опорных элементов
14 отклоняющим блоком 15 и выполнен со сквозным пазом 16 дпя пропуска зацепа 17 и контактирующего с отклоняю@йм блоком 15 каната 3 трособпочной системы. При этом пролетное строение
2 снабжено в вертикальной плоскости сквозного паза 16 гнездом 18 дпя фиксации задепа 17 каната до отсоединения
\ пролетного строения от базовой машины 1.
Для опускания конца пролетного строения 2 нв препятствие заведенный в гнездо 18 зацеп подтягивают канатом 3 посредством лебедки 6 и производят оттягивание запирающего штыря 12 випьчатого захвата 11 с высвобождением ухв
13 пролетного строения 2. Затем путем смвтывания каната 3 с барабана лебедки 6 производят опускание конца пролет-: ного строения с опиранием нв грунт ипи ранее установленную опору (не показано}, после чего зацеп 17 извлекают иэ гнезда 18 и пролетное строение отсоединено от базовой машины.
Ю
Лпя подъема и закрепления конца пролетного строения нв базовой машине
1 каждый поворотный кронштейн 9 опускают нв пролетное строение, канат с за1 цепом 17 заводят через сквозной паз
16 и устанавливают в гнездо 18, в канат заводят в ручей отклоняющего блока 15.
Затем производят подтягивание каната вместе с концом пролетного строения до совмещения отверстия уха 13 с запирающим штырем 12, который соединяет конец пролетного строения с випьчачым захватом 11 поворотного кронштейна 9, прикрепленного посредством шарнира 10 к подъемной раме 7 мостаукпадчикв.
Формула изобретения
Мостоукпад цик включающий базовую
35 машину, пролетное строение, трособпочную систему с лебедкой, шарнирно закрепленные на шасси машины подъемную раму и гидроципиндры поворота подъемной рамы и шарнирно укрепленные на подъем40 ной раме поворотные кронштейны, разъемно соединенные с пролетным строением. о т и и ч а ю шийся тем, что, с цепью повышения надежности работы поворотных кронштейнов и сокращения време45 ни на отсоединение и присоединение пролетного строения к базовой машине, каждый поворотный кронштейн снабжен нв шарнирно укрепленном на поворотной раме конце випьчатым захватом с запирающим выдвижным штырем, к которому
l посредством ухв присоединен конец пролетного строения, в на другом конце— снабжен укрепленным нв нем посредством опорных элементов отклоняющим блоком и выполнен со сквозным пазом дпя пропуска зацепа и контактирующего с отклоняющим блоком каната трособлочной системы, при этом пролетное строение снабжено в
804766 вертикальной плоскости сквозного паза гнездом для фиксации зацепа каната дЬ отсоединения пролетного строения от базовой машины.
Ис точники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Козлов М. A. и др. Военные мосты на жестких опорах. Изд. ВИА им. Куйбьппева B .В., М., 1974, с. 254-255, рис. 8, 36б.
2. Там жесус. 254-255, рис. 8, 36б.
804 766
Корректор В. Бутяга
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель B. Данков
Редактор Н. Воловик Техред А, Савка
Заказ 1 0829/45 Тираж 572
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5