Портальная буровая каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 804828

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

4 "

„к ,Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.79 (21) 2743004/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

Е 21 С 11/02

Гесударстееииый комитет (23) Приоритет— (53) УДК 622.233. .055.3 (088.8) Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.8! пп делам изебретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. Ф. Горбунов, В. П. Спиваков, А. Ф. Эллер и Я. (71) Заявитель

Институт горного дела Сибирского отделения (54) ПОРТА,ЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым кареткам.

Известна портальная буровая каретка, состоящая из двух рам с установленными на них подъемными и распорными домкратами, манипуляторами и бурильными машинами и связанных между собой траверсами, а также механизма поперечного перемещения f 1) .

Недостаток этой каретки — значительные размеры по ширине, вследствие расположения силового или контрольно-распределительного оборудования в боковых рамах.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является портальная буровая каретка, включающая ходовые колеса, манипуляторы с бурильными машинами, платформу, на которой закреплен одним концом механизм подъема портала с подьемными домкратами (2).

Недостатком данной кареткй является расположение стрел с опорами по продольным сторонам, что приводит к увеличению ее габаритов по ширине и сложности эксплуатации в выработках малого сечения.

Кроме того, для установки в транспортное положение каретка снабжается специальным механизмом, располагающимся в днище, состоящим из кронштейнов и осей, кинема-, тически связанных с боковыми стрелами, а также колес для перекатывания по рельсам.

Цель изобретения — уменьшение габаритов портальной бурильной каретки и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что механизм подъема портала размещен по торцам платформы и выполнен в виде параллелограммов, к свободным концам кото. рых прикреплены ходовые. колеса, связанные посредством тяги с опорами, при этом тяги соединены подъемными домкратами с платформой.

is На фиг. 1 представлена портальная буровая каретка, вид сзади; на фиг. 2 — каретка в момент касания ходовых колес рельс; на фиг. 3 — транспортное положение предлагаемого устройства.

Портальная буровая каретка состоит из платформы 1, манипуляторов 2 с бурильными машинами 3 на автоподатчиках 4, . комбинированных опор по торцам платформы 1, представляющих собой параллело804828

В результате расположения опор портала по торцам платформы и выполнений их из параллелограммов с аутригерами и возмож ностью смещения вовнутрь каретки, ширина портальной каретки оказывается меньше, чем при расположении механизма порталообразования по бокам каретки. Одновременно с этим смещение параллелограммных опор портала вовнутрь платформы, позволило присоединить к одному из звеньев 8 параллелограммов 5 ходовые колеса 9, тем

10 самым совместить в одном механизме две функции и дополнительно уменьшить габариты портальной каретки.

Фиксация портала в верхнем положении или в одном из транспортных (на случай выхода из строя гидравлики) осуществляется планкой 11 и пальцами 13, которые, образуя жесткий треугольник, препятствуют смещению длинных звеньев параллелограммов 5 относительно друг друга. При установке каретки в транспортное положение щ жидкость из поршневой части домкратов 10 вытесняется под действием собственного веса каретки. Достигается это за счет установки ручки распределителя в соответствующее положение. Благодаря параллелограммным многозвенникам 5 колеса 9 не перекашиваются и опираются на головки рельс.

Тяги 6 приподнимаются до упора в многозвенники. Фиксация опор в таком положении осуществляется также с помощью планки 11 и пальцев 13. В транспортном положении

Формула изобретения граммные многозвенники 5, к которым присоединяются тяги 6 с башмаками 7. Параллелограммные части 5 опор короткими звеньями закрепляются шарнирно к платформе 1, а к соответствующим звеньям 8, т. е. к свободным концам параллелограммов крепятся ходовые колеса 9. Подъемные домкраты 10 располагаются по бокам опор порталообразования. Длинные звенья параллелограммов 5 у ходовых колес 9 имеют планку 11 и ряд отверстий 12, в которые через планку 11 вставляются пальцы 13 для фиксации положения портала путем образования жесткого треугольника.

Устройство работает следующим образом

Перед началом бурения каретка с помощью погрузочной машины подкатывается к забою. При этом опоры портала 5 с ходовыми колесами 9 сложены вовнутрь каретки (фиг. 2). Причем, благодаря параллелограммным многозвенникам 5, исключается перекос ходовых колес 9 относительно головок рельс. Тяги 6 с башмаками 7 подняты, не препятствуя перемещению каретки. В таком положении опоры портала не выходят за габариты собственно платформы 1. Для исключения неконтролируемого смещения параллелограммных опор 5 с ходовыми колесами 9 вовнутрь при заданной ширине колеи, их звенья жестко фиксируются при помощи планок 11 и пальцев 13 через отверстия 12.

При бурении бурильщик настраивает манипуляторами 2 бурильные машины 3 с автоподатчиками 4 на место будущего шпура и включает бурильные машины 3 в работу.

Для образования портала с целью пропуска операционного оборудования к забою рабочий включает маслостанцию (на чертеже не показана). В результате этого рабочая жидкость поступает в домкраты 10.

Штоки их выдвигаются, и тяги 6 башмаками 7 опираются на почву выработки. После этого начинается подъем платформы 1 каретки. Одновременно с этим благодаря шарнирному креплению параллелограммов 5 к платформе 1 начинается относительное смещение их сторон, что приводит к смещению ходовых колес 9 в сторону увеличения расстояния между ними по ширине. Платформа 1 каретки в это .время опирается на башмаки 7. В выдвинутом состоянии штоков домкратов 10 опоры портала занимают положение, как показано на фиг. 3.

Ходовые колеса 9 при этом полностью освобождают проход и не препятствуют проходу оборудования к забою.

50 каретку можно установить на любую ширину рельсовой колеи.

Портальная буровая каретка, включающая ходовые колеса, манипуляторы с бурильными машинами, платформу, на которой закреплен одним концом механизм подъема портала с подъемными домкратами, отличаюи1аяся тем, что, с целью уменьшения габаритов каретки и упрощения конструкции механизм подъема портала размещен по торцам платформы и выполнен в виде параллелограммов, к свободным концам которых прикреплены ходовые колеса, связанные посредством тяги с опорами, при этом тяги соединены подъемными домкратами с платформой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 361279, кл. E 21 С 11/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 361278, кл. E 21 С 11/02, 1969.

804828 РигЗ

Составитель О. Собин

Техред А. Бойкас

Тираж 638

Корректор Л. Иван

Подписное

Редактор Т. Кинь

Заказ 10572/47

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4