Машина для строительства дорог из местных грунтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо 80483

Класс )Яс, 114о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

MAIII

Изобретение относится к машинам для устройства дорожного покрытия путем обжига и укатки местных глинистых, суглинистых и лес, совых грунтов, выполненных в виде самоходного комбайна, снабженноного печью для обжига грунта. Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемая машина для строительства дорог из местных грунтов, для предварительной обработки грунта, до укладки его в дело, снабжена приемным и сушильным закромами, вертикальной щелевой печью для обжига грунта и основания дороги, катком для дробления грунта, катком для укатки обожженного грунта, скребковым элеватором и приспособлением для просушивания основания дороги и сырья.

На фиг. 1 показан вертикальный продольный разрез машины; на фиг. 2 — продольный горизонтальный разрез ее по Л вЂ” Л.

Машина состоит из следующих основных частей: печи для нагрева глины с укатывающим катком; приспособления для подготовки и подачи сырья; энергетической части с устройством для передвижения машины, работы отдельных механизмов и управления движением; приспособления для подготовки и подачи топлива. Все эти элементы машины устанавливаются на общей жесткой раме.

Печь 1, неразрывно связанная с главным укатывающим катком 2, представляет собой узкую щелевую шахту, выложенную из огнеупорного легковеса, оборудованную нефтяными или же газовыми форсунками 4, расположенными в стенах печи, установленных перпендикулярно направлению движения машины. Поступающая раздробленная глина, проходя между указанными стенами, подвергается двустороннему нагреву. Для уменьшения сопротивления прохождению продуктов горения из нижней части печи, в стенах устроены обводные каналы (перекрываемые шиберами), способствующие равномерному прогреву всей поверхности стен. Воздух для горения и нефть подаются в подогретом состоянии. Нагрев воздуха осуществляется теплом, выделяемым гри охлаждении дороги и катка. Количество горелок и размещение их зависят от требуемой производительности печи.

Кроме горелок, установлеьп ых в стенах печи, имеется еще ряд горелок 8 для прогрева полотна дороги и массы катка. Печь и каток крепятся к общей раме машины. Укатывающий каток 2 изготовляется № 80483 из чугуна; рабочая поверхность катка покрыта жароупорной сталью.

Между сталью и чугуном забиваются шамотные камни.

Разравнивание глины на дороге и дробление ее производится при помощи двух щитов 10 и 18, закрепленных на раме катка 9, установленного под элеватором. Подача глины в печь осуществляется скребковым элеватором.

Элеватор представляет собой наклонную плоскость, по которой движутся скребки 1б закрепленные на цепях. Глина при помощи скребков элеватора и подгребающего лемеха 8 снимается с полотна дороги тонким слоем и передвигается по наклонной плоскости элеватора, закрытого изоляционными плитами 27. Над глиной просасываются дымовые газы из печи температурой 200 — 250 . Воздух, необходимый для сжигания нефти (мазута), подается в печь дутьевым вентилятором 7.

Отходящие газы из печи и транспортера-сушилки удаляются вентилятором 11 в атмосферу.

Для питания нефтью форсунок печи установлен бак 14, обеспечивающий четырехчасовой запас нефти (мазута), снабженный змеевиком 15 для подогрева. Змеевик соединен с радиатором б, уложенным в стене печи. Нефть в форсунки подается насосом по кольцевому нефтепроводу 19. Изоыток нефти возвращается в бак.

Все механизмы, установленные на машине, приводятся в движение от двигателя 20.

При работе машины по укладке покрова дороги ведущим звеном является каток 2, расположенный у нижнего отверстия печи и снабженный ребордами; сзади он имеет неподвижный козырек 5 для уменьшения теплопотерь и фиксации края полотна дороги. Каток приводится в движение от двигателя 20 при помощи червячного редуктора 21, зубчатой конической передачи 22, храповых механизмов 23 и звездочки 24.

При передвижении машины на участках, где не производится покрытие дороги, ведущим звеном являются колеса 25. Вращение колеса осуществляется двигателем 20, при этом выключается муфта 28, соединяющая редуктор 21 с зубчатой передачей 22. Колеса насажены свободно на вал 29 и могут приводиться в движение включением

xpdIIoBbIx муфт 30, скользящих на валу 2б. Транспортер приводится в движение от звездочки 31.

Машина передвигается со скоростью примерно 10 — 12 м/час при укладке слоя керамита толщиной 100,я,и. Глина, лесс или же суглинок привозятся в автосамосвалах с карьера, расположенного поблизости (TBK как указанные виды сырья o èðoêo распространены) и сваливаются в приемный закром, расположенный на заднем конце рамы машины и выполненный в виде ящика 32 без дна. Задняя стенка 18 закрома приподнята над дорогой, благодаря чему при движении закрома глина разравнивается по готовому горячему полотну дороги.

Подсушенная глина забирается машиной мусорного типа и подается в закром, расположенный перед дробильным катком и выполненный в виде ящика без дна с приподнятой задней стенкой 10 для разравнивания грунта перед катком 9. Выходя из указанного закрома, глина снова разравнивается на горячем полотне катком 9, раздавливается и скребками элеватора при помощи лемеха 8 забирается с дороги

Разравнивающий каток 9 расположен за сушильным закромом 17, его буксы укреплены на раме машины. На элеваторе, являющемся и сушилкой, глина окончательно высыхает и подогревается до температуры 200 — 250, попадает на сито 13 и дальше в печь 1. Мелкие фракции размером менее 6 л м отсеиваются ситом и по желобу 12 направляются на щебенчатую подготовку. Эти фракции сырья, подогреваясь № 80483 нижними форсунками 3, способствуют связи керамитового покрова с основанием дороги.

Нагретая в печи до 800 †10 глина поступает под каток 2, подогревающийся при движении совместно с глиной. Каток укатывает слои, обеспечивая необходимое давление 10 кг/см, достаточное для получения механической прочности керамитового покрытия (800 — 1500 кг/сл на сжатие) . Покрытие может укладываться в два слоя по щебенча- . той подготовке, а также без таковой по спланированному укатанному грунту.

Машина передвигается на катках 25 при помощи двигателя с системой передач или же при помощи дизельмотора с электрогенератором. Одна машина захватывает трехметровую ширину дороги. Таким образом, при нормальной ширине доро1и в 6 м могут одновременно проходить две машины.

Предмет изобретения

1. Машина для строительства дорог из местных грунтов, установ ленная на жесткую самоходную раму и снабженная печью для обжи га грунта, отличающаяся тем, что, с целью предварительной обработки грунта до укладки его в дело, машина снабжена приемным и сушильным закромами, дробильным катком для дробления высушенного грунта, щелевой вертикальной печью для обжига грунта и основания дороги на всю ширину захвата, скребковым элеватором для подачи сухого грунта в печь обжига и обогреваемым катком для i.êäòки обожженного грунта, уложенного на основание дороги, 2. Форма выполнения машины по и. 1, о тл н ч а ю щ а я с я тем, что обогревасмый каток расположен у нижнего отверстия печи и снабжен с концов ребордами, а сзади — неподвижным козырьком, с целью уменьшения теплопотерь.

3. Форма выполнения машины по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что дробильный каток расположен за сушильным закромом и его буксы укреплены на раме машины.

4. Форма выполнения машины по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что нижний конец скребкового элеватора установлен вслед за дробильным катком, а верхний — над печью обжига, и лента элеватора со скребками заключена в закрытый обогреваемый кожух.

5. Форма выполнения машины по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что для подгребания и подачи высушенного грунта на элеватор, впереди него установлен лемех, укрепленный к раме машины.

6. Форма выполнения машины по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что под верхним концом элеватора установлен наклонный желоб с отверстиями для отсева мелких частиц грунта перед обжигом.

7. Форма выполнения машины по пп. l — 6, отличающаяся тем, что перед нижним концом печи у основания дороги размещен ряд нефтяных форсунок для обжига отсеянных мелких частиц грунта и для подогрева основания дороги и уплотпяющего катка.

8. Форма выполнения машины по пп. 1 — 7. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что приемный закром расположен на заднем конце рамы машины и выполнен в виде ящика с боковыми стенками без крышки и дна. причем задняя стенка приподнята от дороги для разравнивания грунта по свеже-изготовленному покрытию дороги, с целью замедления остывания покрытия.

9 Форма выполнения машины по пп. 1 — 8. отличающаяся тем, что сушильный закром расположен перед дробильным катком и выполнен в виде ящика без дна, с приподнятой задней стенкой для разравнивания грунта перед катком. слси

Техред А. Л. Резник Корректор И. А. Шпынева

Редактор С. И. Зотов

Формат бум. 70Х108 /1<

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., a. 2/6

Подл к печ. 17.II-62 г

Зак. 1957

Объем 0,44 нзд л.

Цена 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.