Шахтный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Ресттублик (ii)S04841 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (221 Заявлено 20.06.78 (21) 2632668/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 21 F 13/00
:-, Гееударотввивый комитет
СССР (53) УДК 622.619..2 (088.8) аа делам лзебретевей м еткрытнй
Опубликовано 15.02.81, Бюллетень №6
Дата опубликования описания 20,02.81 (72) Авторы изобретения - Г. Н. Архипов, Н. П. Васильев и (71) Заявитель (54) ШАХТНЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, используемым в горной промышленности для погрузочно-разгрузочных, доставочных и монтажно-демонтажных, работ в горных выработках.
Известен погрузочно-транспортный агрегат, содержащий ходовую часть и стрелу с рабочий органом 11) .
Недостатками этого крана являются сравнительно низкая его маневренность и большие габариты при небольшой грузоподъемности.
1О
Известен шахтный кран, включающий тягач и полуприцеп на пневмоколесном ходу, соединенные шарниром стрелу с гидроподьемником, выполненным в виде шарнирного четырехзвенника, и механизм поворота стрелы (2 ).
Недостатком этого крана являются его сравнительно большие габариты.
Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров крана и увеличение радиуса действия стрелы. 20
Эта цель достигается тем, что шахтный кран, включающий тягач и полуприцеп на. пневмоколесном ходу, соединенные шарниром стрелу с гидроподъемником, выполненным в виде шарнирного четырехгранника, и механизм поворота стрелы, стрела гидроподъемника выполнена телескопической и установлена на одной оси с механизмом поворота стрелы, причем нижнее звено стрелы снабжено опорной вилкой, входящей в зацепление с осью колесной пары полуприцепа.
Кран снабжен двумя гидродомкратами, соединенными одними концами с рамой тягача, а другими с осью полуприцепа.
Тягач снабжен нижним и верхним гидродомкратами.
На фиг. 1 изображен шахтный кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Шахтный кран содержит тягач 1 на пневмоколесном ходу, одноосный ".олуприцеп 2 также на пневмоколесном ходу, соединенные между. собой поворотным шарниром 3. Стрела включает гидроподъемник 4 в виде телескопического шарнирного в вертикальной плоскости четырехзвенника, шарнирно закрепленного на механизме 5 поворота стрелы в горизонтальной плоскости. Верхнее 6 и нижнее 7 звенья четырехзвенника гидроподъемника выполнены в виде цилиндров, одни концы которых установлены на одной оси механизма 5 поворота стрелы, а дру804841 гие концы на вертикальной части 8 четырехзвенника, на которой установлен вилочный подхват 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На нижнем звене стрелы, гидроцилиндре 7, имеется опорная вилка 10, посредством которой рама гидроподьемника входит в зацепление с колесной парой полуприцепа 2. Для подъема и опускания стрелы (рамы) гидроподъемника 4 он снабжен двумя гидродомкратами 11, шарнирно закрепленными одними концами на кронштейне 12 поворотного механизма 5, а другими на вершине шарнирного четырехзвенника гидроподъемника. Кроме того, на тягаче 1 имеется. нижний и верхний гидродомкраты 13 и 14. В нижней части тягача имеется опора 15 для фиксации колесной пары полуприцепа 2 в заднем положении при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; для управления краном на тягаче 1 имеется кабина 16 с пультом управления. Колесная пара полуприцепа 2 подвижно соединена с тягачом 1 посредством двух гидродомкратов 17.
Выполнение погрузочно-разгрузочных и доставочных работ посредством шахтного крана производится следующим образом.
Подойдя к месту погрузочно-разгрузочных работ, машинист крана из кабины 16 управления включает нижний домкрат 13, который, опираясь о почву выработки, приподнимает корпус тягача 1 и полуприцепа 2 вокруг ос» колес тягача. Одновременно с этим гидродомкратами 11 поднимается стре- зв ла до тех пор, пока опорная вилка 10 не освободит колесную пару полуприцепа 2.
Затем гидродомкратами 17 колесная пара полуприцепа подтягивается к тягачу 1 и подводится под рпору 15. После этого гидродомкрат 13 убирается и кран готов к выполнению погрузочно-разгрузочных операций.
Гидродомкратвми 11 стрела опускается на почву своей передней частью и вилочный подхват 9 подводится под груз. Выталкивая штоки гидродомкратов 11, груз поднимается посредством механизма 5 поворота стрелы, которая вместе в грузом поворачивается в необходимое положение, и опускается в транспортное средство или на почву выработки. При необходимости транспортировки под- 45 нятого на стреле груза, гидродомкрат 13 опирается в почву выработки, включаются гидродомкраты 17 и колесная пара 2 передвигается в переднее положение, а стрела гидроподъемника опускается до тех пор, пока опорная вилка 10 не установится . на ось колесной пары полуприцепа 2. В таком положении шахтный кран вместе с грузом перемещается до места разгрузки или монтажа оборудования.
При выполнении погрузочно-разгрузочных или монтажно-демонтажных работ в налонных выработках, а также при подъеме груза, -расположенного по одну или другую сторону крана, тягач 1 дополнительно распирается в кровлю выработки гидродомкратом 14.
Изменение длины стрелы и изменение положения вилочного подхвата 9 в вертикальной плоскости осуществляется за счет изменения длины гидроцилиндров 6 и 7.
Формула изобретения
1. Шахтный кран, включающий тягач, полуприцеп на пневмоколесном ходу, соединенные шарниром стрелу с гидроподъемником, выполненным в виде шарнирного четырехзвенника, и механизм поворота стрелы; отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и увеличения радиуса действия стрелы, стрела гидроподъемника выполнена телескопической и установлена на одной оси с механизмом поворота стрелы, причем нижнее звено стрелы снабжено опорной вилкой, входящей в зацепление с осью колесной пары полуприцепа.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен двумя гидродомкратами, соединенными одними концами с рамой тягача, а другими — с осью полуприцепа.
3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости крана при выполнении грузоподъемных операций, тягач снабжен нижним и верхним гидродомкратами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кальницкий Я. Б. и др. Совершеннное самоходное оборудование для вспомога-. тельных транспортных работ. «Горный журнал» 1971, № 7, с. 64 — 67.
2. Самоходная машина ВОМ с дизельным приводом.для доставки оборудования и материалов.— <: Горный журнал», 1977, № 5, с. 10 — 13 (прототип) .
804841
Составитель Н. Туленинов
Редактор Т. Кинь Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 10616/48 Тираж 474 Подписное !
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская и б., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4