Головка цилиндра двигателявнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.09.74 (21) 2056818/25-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”
F 01 P 1/10
Гееудерственлмй кемитет
СССР пе делам изебретений и еткрытнй (23) Приоритет—
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень №6
Дата опубликования описания 20.02.81 (53) УДК 621.43. .052 (088.8) Иностранец
Йиндриж Ялувка (ЧССР) (72) Автор изобретения
j!!
I !
I !
Иностранное предприятие
«Татра народни подник» (ЧССР) (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машинострое-, нию, а именно, двигателестроению и, в частности, к выполнению охлаждения головок цилиндров и топливных форсунок двигателей внутреннего сгорания.
Известны головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с воздушным охлаждением, снабженные топливной форсункой, седлами для всасывающего и выхлопного клапанов и охлаждающими полостями, связанными распределительными каналами со сверлениями клапанного механизма газораспределения для подвода охлаждающей жидкости под давлением и со сборным каналом отвода охлаждающей жидкости (1).
Однако неоптимальная форма охлаждающих полостей и место их размещения в головке цилиндров приводит к тепловой перегрузке головки цилиндра, падению мощности двигателя и сокращению долговечности.
Цель изобретения — повышение интен- 20 сивности охлаждения.
Для достижения поставленной цели охлаждающие полости выполнены в виде выемок, размещенных на противолежащих сторонах оси форсунки между седлами клапанов.
Выемки могут быть подключены к охлаждающим полостям и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости через распределительные каналы, размещенные вблизи опорной плоскости головки цилиндра.
Распределительные каналы могут быть выполнены параллельно опорной плоскости головки цилиндра, вблизи седла выхлопного клапана.
На фиг. 1 показана головка цилиндра, продольное сечение в месте установки форсунки; на фиг. 2 — головка цилиндра, вид сверху; на фиг. 3 — канал для прохождения охлаждающей жидкости (масла) в стой- . ке коромысла клапанов..
Головка цилиндра 1 двигателя внутреннего сгорания снабжена топливной форсункой 2, седлами 3, 4 соответственно для всасывающих и выхлопных клапанов и охлаждающими полостями 5, связанными через полость 6 в верхнем торце головки соединительным каналом 7 как со сверлениями в деталях клапанного механизма газораспределения для подвода охлаждающей жид804847
Формула изобретения
75 7У кости под давлением, так и со сборным налом 8, распределительными каналами 9 для отвода охлаждающей жидкости. Охлаждающие полости 5 выполнены в виде выемок 10, размещенных на противоположных сторонах оси. 11 форсунки 2. Распределительные каналы могут быть размещены вблизи опорной плоскости 12 головки цилиндра
1 и параллельно опорной плоскости 12 головки цилиндра 1 вблизи седла выхлопного клапана В клапанном механизме газораспределения выполнены следующие сверления для прохода охлаждающей жидкости: канал 13 в толкателе, канал 14 в болте, канал 15 в коромысле 16, канал 17 в стерж-. не стойки 18 коромысла 16, канал 19 в стойке 18 коромысла 16, а также полость 20 в стойке 18. Уплотнение в полости 5 достигается установкой герметичного кольца, предотвращающего попадание охлаждающей жидкости в полость 22 головки, Работа устройства осуществляется следующим образом. 20
Охлаждающая жидкость (масло) из картера (не показан) двигателя через канал 13 в толкателе, канал 14 в болте, канал 15 в коромысле 16, канал 17 в стержне стойки
18 коромысла 16, канал 19 в стойке 18 коромысла 16 поступает в полость в стойке 20.
Далее охлаждающая жидкость через соединительный канал 7 поступает в охлаждающие полости 5, размещенные вокруг форсунки 2, и затем в выемки 10, размещенные на противоположных сторонах оси 11 фор- з0 сунки 2, концентрично этой оси. Из выемок
10 охлаждающая жидкость поступает через распределительные каналы 9 в сборный канал 8, подсоединенный к отверстию 23, через которое охлаждающая жидкость возвращается в картер двигателя. Охлаждающие полости 5 герметизированы кольцом 21.
1. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, преимущественно, с воздушным охлаждением, снабженная топливной форсункой, седлами для всасывающего и выхлопного клапанов и охлаждающими полостями, связанными распределительными каналами со сверлениями клапанного механизма газораспределения для подвода охлаждающей жидкости под давлением и со сборным каналом отвода охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, охлаждающие полости выполнены в виде выемок, размещенных на противолежащих сторонах оси форсунки между седлами клапанов.
2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что выемки подключены к охлаждающим полостям и к сборному каналу отвода охлаждающей жидкости через распределительные каналы, размещенные вблизи опорной плоскости головки цилиндра.
3. Головка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что распределительные каналы выполнены параллельно опорной плоскости головки цилиндра, вблизи седла выхлопного.клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ЧССР № 92723, кл. 46с4, 7, опублик. 1959.
804847
18 7 7!г
20 Риг.2
78
17
ГЮ
Риа.3
Составитель Т. Берновская
Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ !06!7 48 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4