Уплотнение головки цилиндрадвигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаиистических

Республик (ii) 804848 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.77 (21) 2554210/25-06 (51) М. Кл.з

F 02 F 11/00

F16 J 15/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гннударстнннный кемнтет

СССР (23) Приоритет— но делам нзебретеннй н нткрытнй (53) УДК 621.43 (088.8) Опубликовано 15.02.81. Бюллетень ¹6

Дата опубликования описания 20.02.81 (72) Авторы изобретения

Б. М. Керчер, В. Ю. Вахтель, Г. Д. Савран, В. И. Рубцов и Л. С. Гиль

Головное специализированное конструкторско по двигателям средней мощности (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны уплотнения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащие плоскую мягкую прокладку и уплотнительное кольцо, наружная часть которого выполнена в виде периферийного плоского элемента, зажатого между прокладкой и головкой, а внутренняя часть — в виде зига, расположенного в кольцевой канавке на торце цилиндра и опирающегося на ее внут.реннюю боковую поверхность. При работе двигателя расширяющиеся газы, проникая в зазор между головкой и кольцевой канавкой на торце цилиндра, оказывают воздействие на наружную поверхность зига, осуществляя прижатие его к боковой поверхности канавки (1).

Однако при работе высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания вследствие высоких давлений сгорания и повышенных скоростей нарастания давления в фазе горения топлива изогнутая поверхность внутренней части кольцевого элемента подвержена значительным механическим нагрузкам. из-за перемещения головки и цилиндра, обуславливающим взаимное перемещение всех элементов уплотнения, включая зигзагообразную часть кольца. Это вызывает преждевременный износ как уплотнительного кольца, так и поверхности кольцевой канавки. В результате существенно снижается надежность узла уплотнения и

5 его герметичность.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения.

Поставленная цель достигается за счет ð дополнительного поджатия уплотнительного кольца к поверхности кольцевой канавки, расположенной на торце цилиндра, и осуществляется изменением взаимного расположения зига относительно ее угла. Для этого зиг внутренней части кольца разме15 щен выпуклой стороной непосредственно на дне кольцевой канавки, а его торцовая кромка расположена на ее внутренней боковой поверхности таким образом,что между этими деталями уплотнения создается натяг.

При такой конфигурации и расположении элементов горячие газы, проникающие в стык, не вызывают перемещений внутренней части кольцевого элемента, выполненного в виде зига.

При таком взаимном расположении элементов уплотнения надежность предлагаемого узла, как установлено в результате сравнительных испытаний, существенно,,увеличивается при сохранении необходимой га5 зоплотности.

Формула изобретения

Уплотнение головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее плоскую мягкую прокладку и уплотнительное кольцо, наружная часть которого выполнена в виде периферийного плоского.элемента, зажатого между прокладкой и головкой, а внутренняя часть - в виде зига, расположенного в кольцевой канавке на торце цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем дополнительного поджатия кольца, зиг размещен выпуклой стороной на дне кольцевой канавки, а его торцовая кромка расположена на ее внутренней боковой поверхности.

Составитель В. Ткаченко

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 592 Подписное

Редактор К. Волошук

Заказ 10618/48

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

804848

На чертеже дан пример выполнения уплотнения.

Уплотнение головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит плоскую мягкую прокладку 1 и уплотнительное кольцо 2, наружная часть 3 которого выполнена в виде периферийного плоского элемента, зажатого между прокладкой 1 и головкой 4, а внутренняя часть 5 — в виде зига 6, расположенного в кольцевой канавке 7 на торце 8 цилиндра 9. Зиг 6 размещен своей выпуклой стороной 10 на дне 11 кольцевой 1р канавки 7, а его торцовая кромка 12 расположена с натягом на ее внутренней боковой поверхности 13.

Уплотнение работает следующим образом.

Горячие газы, проникая в зазор между головкой 4 и торцом 8 цилиндра 9 двигате15 ля, воздействуют прежде всего на внутреннюю часть 5 уплотнительного кольца 2, прижимая зигзагообразную часть 6 к дну 11 кольцевой канавки 7 как по ее выпуклой стороне 10, так и по торцовой кромке 12, 20 создавая дополнительный натяг, одновременно наружная часть 3 уплотнительного кольца 2, выполненная в виде периферийного плоского элемента, зажата между прокладкой 1 и головкой 4 и создает необходимое уплотнение даже при взаимном перемещении головки и цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 482561, кл. Г 02 F 11/00, 1976 (прототип).