Способ диагностики аксиально-поршневыхнасосов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических Реслублик (») 804856 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.08.75 (21) 2161586/25 -06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51 М. Кл, F04В 1 20//
F 04 В 51/00
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 621.225 (088.8) ао делам изобретений и открытий
А. М. Харазов,.В. И. Стожков, Т. Ф. Боева, М. Г. Кабаков", (, 1! ((-".»" ° „
Н. Ф. Гончаров и А. P. Межлумян . < ("1 ((т .r( ) г
Государственный дорожный проектно-изыскательский и: научно.-," ., исследовательский институт «Гипродорнии» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫХ
НАСОСОВ
Изобретение относится к способам диагностики машин и может быть использовано для проверки объемных машин различных гидроприводов.
Известен способ диагностики аксиальнопоршневых насосов по величине осевого за- 5 зора в шатунно-поршневом соединении путем измерения амплитуды импульсов давления в магистрали и сравнения с эталонными значениями (11.
Недостатком. этого способа является сложность процесса диагностирования из-за того, что давление замеряется в напорной магистрали.
Цель изобретения — упрощение процесса диагностирования. 15
Указанная цель достигается тем, что амплитуду импульса давления измеряют во всасывающей магистрали.
На фиг. 1 представлена схема установки, реализующей предлагаемый способ; на зт фиг. 2 — эпюра изменения уровня разрежения во всасывающей магистрали насоса.
Во всасывающей магистрали 1 насоса 2 устанавливают датчик разрежения 3. Насосу 2 задают эталонный скоростной режим и вязкость рабочей жидкости. При этом с помощью датчика разрежения 3 измеряют эпюру импульса разрежения 4 (фиг. 1) .
Участок 5 эпюры 4 характеризует восполнение уровня разрежения между напорной 6 и всасывающей 1 магистралями насоса 2. при переходе поршневой камеры из положения подсоединения к напорной магистрали 6 во всасывающую магйстраль l. Далее при продолжении хода всасывания происходит раскрытие зазора между поршнем и шатуном (не показаны). Участок 7 эпюры 4 характеризует процесс заполнения подпоршневой камеры при ее подсоединении к всасывающей магистрали 1. Участок 7 представляет амплитуду импульса давления 8 и колебания давления 9 при затухании этого импульса. Величина амплитуды импульса давления 8 обусловлена величиной зазора в соединении шатун — поршень.
Величина амплитуды импульса давления 8 заводится в блок сравнения 10 вместе с эталонным значением этой величины. Разница величины амплитуды 8 и эталонного значения амплитуды 11 выводится на индикатор 12.
804856
Составитель А.Макеев
Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 10623/49 Тираж 723 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При работе насоса 2 при увеличении зазора между шатуном и поршнем величина амплитуды импульса давления 8 возрастает и при превышении этой замеряемой величиной заданного эталонного значения амплитуды 11 насос выбраковывают. Замер амплитуды импульса давления во всасывающей магистрали упрощает диагностику состояния насоса, так как не требуется дополнительных нагружающих устройств.
Формула изобретения
Способ диагностики аксиально-поршневых насосов по величине осевого зазора в шатунно-поршневом соединении путем измерения амплитуды импульсов давления в магистрали и сравнения с эталонными значениями, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса диагностирования, амплитуду импульса давления измеряют во всасывающей магистрали насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Загребальный В. И. Техническая диагностика аксиально-поршневых насосов авиационных гидравлических систем. Автореферат диссертации РКИИГА, Рига, 1970, с. 7.