Универсальный шарнир карданноготипа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖ©ММ С ТВЛЬСТВУ

+ г

F 16 С 11/10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но яелам изобретений н открытий

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень Й9 6

Яата опубликования описания 15. 02. 81 (53) УДК 621 825.62 (088.8) 72) Авторы

В. Р. Стильве, В. N. Шульц и Г. A. Рагушина (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР КАРДАННОГО

ТИПА конца которой расположены с возмож= ностью продольного перемещения фасонных вкладыаах, установленных в корпусах, заключенных на соединяемых шарниром рабочих валах, при этом крепление корпусов на валах выполнено при помощи конических штифтов, размещенных в сквозных отверстиях, корпусов, втулок и валов, пластины по концам имеют уширенные округлые поверхности, взаимодействующие с внутренними поверхностями втулок, согласно изобретению, снабжен подпружиненными толкателями, смонтированными на концах пластины для контакта с поверхностью корпусов и эластичной вставкой трубчатой форны, причем на торцовых поверхностях втулок выполнены конические углубления, в которых закреплены концы эластичной вставки.

На фиг. 1 изображен шарнир в плоскости, перпендикулярной к плоскости пластины, разрез; на фиг. 2 то же, в плоскости пластины, на фиг. 3 — разрез A-A на Фиг. 2.

Универсальный шарнир карданного типа содержит два корпуса 1, которые закреплены во втулках 2 и соеди иены с рабочими валами 3 при помощи

Изобретение относится к машиностроению.

По основному авт. св. Р 498421 известен универсальный шарнир карданного типа, состоящий из пластины, оба конца которой расположены в двух фасонных вкладышах с возможностью продольного перемещения в них, установленных в корпусах, заключенных во втулках и жестко закрепленных на соединяемыХ шарниром рабочих валах.

Крепление корпуса на валах выполнено при помощи конических штифтов, проходящих в сквозные отверстия корпусов. Пластины по концам имеют уширен- 15 ные округлые поверхности,взаимодействующие с внутренними поверхностями втулок 1) .

Эти шарниры не обладают высоким сроком служкы из-за плохих условий 26 смазки во время работы, что приводит к износу пластины и вкладышей. Кроме того, во время работы пластина может совершать продольные колебания, что также повышает ее износ.

Цель изобретения — повышение срока.службы шарнира.

Поставленная цель достигается тем, что универсальный шарнир карданноГо типа, состоящий из пластины, оба .: ЗО (61) Дополнительное к авт. свид-ву в 498421 (22) Заявлено 23. 02. 79 (21) 2728792/25-27 (51)hA. Кл.

804897 конических штифтов 4. Соединение обоих корпусов 1 выполнено посредством пластины 5, имеющий на концах уширенные округлые поверхности. Эти поверхности взаимодействуют с внутренней поверхностью втулок 2 и допускают смещение соединяемых валов в плоскости пластины. Пластина 5 расположена в полуцилиндрических фасонных вкладыаах б. Бурт 7 вкладышей

6 выходит в соответствующие выточки, выполненные в корпусах 1. Между корпусами 1 установлена эластичная вставка 8 трубчатой Форьы, размещенная своими концами во втулках 2. Для закрепления концов вставки 8 на торцовых поверхностях втулок выполнены 15 конические углебления 9. Угол конуса выбирают большим .удвоенного максимального угла разворота пластины 5.

На концах пластины 5 встроены толкатели 10. Каждый толкатель сферическим концом поджат к корпусу с помощью пружины 11.

Шарнир работает следующим образом.

Вращение рабочего вала 3 через штифт 4 передается корпусу 1 и через вкладыш 6 пластине 5, которая передает вращение другому рабочему валу. Благодаря полуцилиндрическим по- . верхностям фасонных вкладышей 6 и уширенным округлым поверхностям пластины 5, вращение может быть передано при смещении осей рабочих валов. При этом эластичная вставка 6 деформируется, и ее наружная поверхность взаимодействует с поверхностью конических углублений 9. Продольные колебания пластины 5, возникающие при работе, гасятся пружинами 11, действующими на корпуса 1 через толкатели 10.

Предложенная конструкция обеспечивает хорошие условия смазки трущихся частей шарнира, а также компенсацию возникающих колебаний, что значительно повышает срок службы шарнира.

Формула изобретения

Универсальный шарнир карданного типа по авт. св. 9 449988442211, о т л ич а ю шийся тем,что,с целью ïîâûшения срока службы,он снабжен подпружиненными толкателями, смонтированными на концах пластин, для контакта с поверхностью корпусов и эластичной вставкой трубчатой формы, причем на торцовых поверхностях втулок выполнены конические углубления, в которых закреплены концы . эластичной вставки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 449988442211, кл. F 16 С 11/00, 1974.

804897 йтZ

Составитель H. Цыганенко

Редактор Н. Минко: ТехредA.Бабинец Корректор Г. Решетник

Заказ 10833/51 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4