Упруго-центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оц804920
4i г г Фе (61) Дополнительное к авт. свид-ву t 252773 (22) Заявлено 060279 (21) 2720938/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 1502.81. бюллетень М 6
Дата опубликования описания 1502,81 (51)М. Кл.3
F 16 0 3/79
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 825. .7(088.8) (72) Авторы изобретения
A.-П. К. Каволелис, Б. П. Спруогис и P. A. Ha
Вильнюсский инженерно-строительный институт ь .,;,". (71) Заявитель (54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к упруго-динамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с компенсацией несоосностей соединяемых валов и демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок.
По основному авт. св. и 252773 известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и центробежные грузы, установленные на эластичном элементе, при этом полумуфты выполнены в виде ступиц с противоположно направленными хвостовиками, образующими совместно крестовину. Хвостовики обеих полумуфт имеют прорези для размещения эластичного элемента, выполненного в виде пружинного кольца, а центробежные грузы установлены на кольце диаметрально противоположно j1).
Недостатком такой конструкции является то, что размещение на серединах четвертей упругого кольца по одной центробежной массе создает неравномерность в нагружении упругого 30 кольца и ухудшает условия работы муфты.
Цель изобретения — повышение срока службы и надежности работы муфты.
Поставленная цель достигается тем, тчо в упруго-центробежной муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с противоположно направленными хвостовиками, образующими совместно крестовину, с прорезями для размещения пружинного кольца и центробежные грузы, установленные на пружинном кольце диаметрально противоположно, центробежные грузы выполнены составными, из равного количества элементов с одинаковой массой, размещенных равномерно и диаметрально противоположно один другому между хвостовиками полумуфт.
На фиг. 1 схематически изображена упруго-центробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез A-А на фиг. 1.
Упруго-центробежная муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде ступицы 1 и ведомой полумуфты— в виде ступицы 2 с расположенными диаметрально хвостовиками 3, 4 и 5, 6 и с прорезями в них для размещения
804920 пружинного кольца 7. Хвостовики 3, 4 ведущей и хвостовики 5, 6 ведомой полумуфт совместно образуют крестовину.
Угол между осями хвостовиков ведущей и ведомой полумуфт равен величине о .
Полумуфты между собой связаны пружинным кольцом 7, которое размещено в прорезях хвостовиков и зажато прижимными болтами. На двух противоположных четвертях пружинного кольца закреплены центробежные грузы, составленные из равного количества элементов 8 с одинаковой массой, размещенных равномерно и диаметрально противоположно один другому.
Работа муфты осуществляется следующим образом. t5
В статическом положении и при вращении без нагрузки угол оС между осями хвостовиков 3 и 4 ведущей и хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфт равенн, а расстояние от элементов 8 Щ центробежных грузов до оси вращения муфты равно радиусу пружинного кольца.
Под действием крутящего момента и при определенной частоте вращения ведущей полумуфты в указанном направлении (фиг. 1) угол оС увеличивается за счет деформации пружинного кольца 7 и .смещения элементов 8 к оси вращения муфты. Увеличение частоты вращения сопровождается увеличением центробежных сил элементов 8.
Эти силы препятствуют увеличению угла,>
0 дущей полумуфты на ведомую передается за счет сил деформации пружинного кольца 7 и центробежных сил вращающихся элементов 8.
Таким образом, при установившемся режиме (определенной крутящей нагрузке и частоте вращения) работы муфты между силами крутящей нагрузки, силами деформации пружинного кольца 7 и центробежными силами, воздействующими на элементы 8 центробежных грузов, устанавливается динамическое равновесие, определяемое углом деформации муфты и расстоянием от элементов 8 центробежных грузов до оси вращения.
Центробежная сила вносит элемент самонастройки -(независимость от оборотов) и гигроскопическую связанность полумуфт и является причиной повышенных антивибрационных свойств муфты.
Данная конструкция позволяет улуч- шить условия работы пружинного кольца и муфты в целом, что значительно повышает срок службы и надежность работы.
Формула изобретения
Упруго-центробежная муфта по авт.св.9 225522777733, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения срока службы и надежности работы, центробежные грузы выполнены составными, из равного количества элементов с одинаковой массой, размещенных равномерно и диаметрально противоположно один другому между хвостовиками полумуфт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 252773, кл. Г 16 0 3/79, 17. 12.68.
Составитель Г. Абрамова
Редактор С. Тимохина Техред Е. Гаврилеш«о Корректор Н. Григорук
Заказ 10835/52 Тираж 1017 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4