Гидродинамическая муфта гидимза-1
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (n>804931 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270279 (21)2729422/25-27 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 150231 Бюллетень М 6
Дата опубликьваиия описания 150281 Р1 „ К„а
F 16 D 33/08! осударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 825. .6(088.8) (72) Автор изобретения
С. Б. Эабирник (71) Заявитель
Краматорский индустриальный институт (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА ГИДИМЗА-1
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройст- вам для передачи вращения.
Известна гидродинамическая муфта, содержащая размещенные в корпусе насосное и турбинное колеса и черпаковую трубку (1).
Недостаток ее — большой вес и габариты.
1О
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо, соединенный с ним корпус и расположенные в нем перегородку и турбинное колесо с каналами (2 1.
Недостатком ее является сложность эксплуатации.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена уплотнительными кольцами, смонтированными на перегородке, а последняя установлена подвижно вдоль оси вращения.
На чертеже изображена гидродинамическая муфта, общий вид.
Гидромуфта содержит насосное колесо 1, жестко связанное с корпусом 2, -турбинное колесо 3, насосное и тур- ЗО бинное колеса образуют тороидальную рабочую полость. Насосное колесо 1 насажено на ведущий вал 4, а турбинное колесо 3 связано с ведомым валом 5. В камере, образованной между насосным колесом 3 и корпусом гидромуфты 2, расположена перегородка-поршень 6, герметически разделяющий эту камеру на отсеки 7 и 8. Герметичность обеспечивается уплотнительными кольцами 9 и 10. Осевое перемещение поршня передается от внешнего источника, например ручного привода (через штоки 11). Каналы 12 турбинного колеса
3 связывают полость рабочей камеры с отсеком 7.
Муфта работает следующим образом.
При включении приводного двигателя вместе с ведущим валом 4, соединенным с валом двигателя, набирает полную угловую скорость насосное колесо 1, корпус 2 и жидкость, находящаяся в гидромуфте. Часть этой жидкости поступает через каналы 12 в рабочую полость, образовывая в ней круги циркуляции, что приводит в движение турбинное колесо 3. Перемещение поршня 6 по оси гидромуфты в.лево однорвеменно увеличивает отсек 8.
804931
Формула изобретения
Составитель И. Яцунов
Редактор Н. Минко Техред Е. Гаврилешко Корректор Н. Григорук
Эаказ 10835/52 Тираж 1017 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 и уменьшает отсек 7. Вследствие этого в отсеке 7 под действием центро.бежных сил жидкости возникает избыточное давление. Но так как кольца
9 и 10 не допускают проникновения жидкости в отсек 8, жидкость поступает через каналы 12 в рабочую полость гидромуфты, увеличивая ее заполнение. Это приводит к увеличению момейта на ведомоМ валу 5. При перемещении поршня вправо жидкость через каналы 12 из рабочей полости возвращается в отсек 7, опорожняя рабочую полость, а это уменьшит крутящий момент на ведомом валу 5. Осевое перемещение поршня 6 обеспечивает плавное регулирование момента на ведомом валу гидромуфты. Оно задается внешним источником (например, ручным приводом) через штоки 11, которые одновременно обеспечивают вращение поршня 6 относительно оси гидромуфты совместно с ее корпусом.
Гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо, соединенный с ним корпус и расположенные в нем перегородку и турбинное колесо, с каналами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, она снабжена уплотнительными кольцами, смонтированными на перегородке, а последняя установлена подвижно вдоль оси вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 4023362, кл. F 0 33/06, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 559051, кл. F 16 D 33/08, 1975.