Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ rin8 4938

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 050379 (21) 2732318/25-27 (51) M. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

F D 49/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.02.81, Бюллетень Но 6

Дата опубликования описания 1802Я1 (53) >4К 621-592. .1(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.Я. Ларин и Н.М. Ни (71) Заявитель (54} ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам.

Известно тормозное устройство, содержащее педаль, выполненную в виде двуплечего рычага и имеющую отверстие для установки с возможностью поворота на оси затормаживаемого колеса и кинематически связанную тягой с тормозной скобой, имеющей элементы для взаимодействия с ободом затормаживаемого колеса (1) .

Недостатком указанного устройства является то, что педаль выполнена в виде двуплечего рычага и торможение производится при нажатии на одно плечо педали,а растормаживание — на другое, т.е. движения оператора не идентичны.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации тормозного устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в тормозном устройстве, содержащем педаль, имеющую отверстие для установки с возможностью поворота на оси эатормаживаемого колеса и кинематически связанную передаточным механизмом с тормозной скобой, имеющей элементы цля взаимодействия с ободом затормаживаемого колеса, передаточный механизм выполнен в виде храпового колеса, имеющего на одной из торцовых поверхностей симметрично расположенные выступы, контактирующие с тормозной скобой, и отверстие для установки с воэможностью поворота на оси, а также в виде собачки храпового колеса, смонтированной с возможностью поворота на педади, при этом количество выступов вдвое меньше зубьев храпового колеса.

На чертеже изображено тормозное устройство, общий вид.

На оси 1 колеса 2 крепятся с воэможностью поворота педаль 3 и храповое колесо 4 с выступами 5, собачка

6 которого закреплена посредством ,оси 7 на педали 3.

Тормозной элемент в виде Г-образной скобы 8 удерживается в отверстии кронштейна 9. Горизонтальный участок скобы 8 располагается над ободом колеса 2, а вертикальный контактирует с выступами 5.

Педаль 3 в горизонтальном положении удерживается возвратной пружиной

10, одним концом закрепленной на кронштейне 9, другим — на педали 3.

804938

Формула изобретения

Заказ 10836/53

Подписное

На чертеже сплошными линиями тормозное устройство показано в положении торможения колеса, штриховыми линиями — в положении растормаживания.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При нажатии на свободный конец педали 3 собачка 6 упирается в зуб храпового колеса 4, повертает его вокруг оси 1 и выступы 5 со скобой 8 занимают положение, показанное штриховыми линиями, т.е. колеса 2 растормозятся, При отпускании педачи 3 собачка 6 снова занимает положение, показанное сплошными линиями, а колесо 2 остается расторможенным.

При повторном нажатии на свободный конец педали 3 собачка 6 снова поворачивает храповое колесо 4, выступы 5 занимают положение, показанное сплошными линиями, горизонтальный участок скобы 8 прижимается к ободу колеса 2 и тормозит его. Движения оператора при торможении и растормаживании совершенно одинаковы, что обеспечивает большее удобство в эксплуатации.

Тормозное устройство, содержащее педаль, имеющую отверстие для установки с возможностью поворота на оси затормаживаемого колеса и кинематически связанную передаточным механизмом с тормозной. скобой,.имеющей элементы .для взаимодействия с ободом затормаживаемого колеса, о т л и ч а ю10 щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, передаточный механизм выполнен в виде храпового колеса, имеющего на одной из ,торцовых поверхностей симметрично расположенные выступы, контактирующие с .тормозной скобой, и отверстие для установки с возможностью поворота на оси, а также в виде собачки храпового колеса, смонтированной с возможностью поворота на педали, при этом количест20 во выступов вдвое меньше зубьев храпового колеса. ).

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 368724, кл. 188-74, 1972 (прототип). филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4