Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (11> 804946 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 260379 (21) 2740537/25-28 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.

F 16 F 6/ОО (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень Н9 6

Дата опубликования описания 18.0281 (53) УДК 621-567 .7(088.8) (72) Авторы изобретения

Э.Н. Меликов, Ж.Ф. Зинченко и IO.Н. Попов .. .,"(>,;,.;.

В/.- ."..", " (": с.7

Ф,!

Горловский филиал Донецкого ордена Труд1вого Хуасно о

Знамени политехнического института---..., (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизационным устройствам различных транспортных средств, машин и механизмов. 5

Известен амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, например взвесью диэлектрических частиц в толуоле, расположенный в нем подвижный в осевом направлении поршень, элемент, создающий электрическое поле, изменяющее вязкость рабочей жидкости, и регулируемый источник питания (1 1.

Недостатком этого амортизатора яв- 1з ляется то, что в нем напряженность электрического поля зависит от взаимного расположения поршня и электрода, что снижает эффект демпфирования при большой частоте, на малой 20 амплитуде колебаний.

Наиболее близок по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому амортизатор, содержащий корпус, заполненный магнитной жид 5 костью, шток с поршнем, размещенные в корпусе и подвижные в осевом направлении, и соленоидную катушку, охватывающую корпус и подключенную к регулируемому источнику питания(2). 30

Недостаток этого амортизатора состоит в малой величине напряженности магнитного поля в зазоре между поршнем и корпусом из-за малой кривизны их поверхностей и расположения соленоидной катушки вне корпуса, что уменьшает возможность регулирования характеристики демпфирования и снижает эффективность гашения колебаний.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор снабжен дополнительной соленоидной катушкой, охватывающей шток,а обращенные цруг к другу поверхности корпуса и поршня выполнены в виде сопряженных друг с дру.гом гофр с одинаковым шагом, обра- зующие которых параллельны оси амортизатора.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1.

Амортизатор содержит корпус 1, заполненный магнитной жидкостью, например вэвесью электромагнитных частиц в толуоле, шток 2 с поршнем 3, соленоидную катушку 4, охватывающую корпус 1, и соленоидную катушку 5, охватывающую шток 2. Соленоидные ка804946

Формула изобретения

ВНИИПИ Эакаэ 10836/53 Тираж 1017 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тушки 4 и 5 подключаются к регулируемому источнику питания (не показан).,Обращенные друг к другу поверхности корпуса 1 и поршня 3 выполнены в виде сопряженных друг с другом гофр 6 и 7 с одинаковым шагом, образующие которых параллельны оси амортизатора.

Амортизатор работает следующим образом.

При воздействии на шток 2 внешних сил поршень 3 начинает перемещаться, (Q вследствие чего в зазоре между поршнем 3 и корпусом 1 дросселируется рабочая жидкость, что гасит колебания транспортного средства. Вязкость магнитной жидкости увеличивается с увеличением напряженности магнитного поля, образованного соленоидными катушками 4 и 5, направление тока в которых совпадает, что позволяет регулировать сопротивление амортизатора.

Выполнение гофр на внутренней поверхности корпуса 1 и поршне 3 увеличивает кривизну поверхности и напряженность магнитного поля, что приводит к возрастанию концентрации электромагнитных частиц в области зазора 2 и сопротивления перетеканию магнитной . жидкости °

Введение дополнительной соленоидной катушки и выполнение гофр »а обращенных друг к другу поверхностях корпуса 1 и поршня расширяет возможность регулирования сопротивления амортизатора, что повышает эффективность гашения колебаний.

Амортизатор, содержащий корпус, заполненный магнитной жидкостью, подвижные в осевом направлении шток с поршнем, размещенные в корпусе, и соленоидную катушку, охватывающую корпус и подключаемую регулируемому источнику питания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, он снабжен дополнительной соленоидной катушкой, охватывающей шток, а обращенные друг к другу поверхности корпуса и поршня выполнены в виде сопряженных друг с другом гофр с одинаковым шагом, образующие которых параллельны оси амортизатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 495467, кл. F 16 F 9/06, 1973.

2. Патент США 9 2667237, кл. 186-267, 1954 (прототип).