Упругая подвеска электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 30.03.79 {23) 2743746/25-28 (51)hh. КЛ.

F 16 F 13/00 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень HQ б

Дата опубликования описания 180231 (5З} УДК 62-56 7; . 1 (088. 8) (72) Автор изобрет (73) Заяви (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам двигателей.

Известна упругая подвеска, содержащая основание, опорную площадку и, расположенные между ними в двух взаимно перпендикулярных направлениях, упругие элементы 1).

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является упругая подвеска, содержащая основание, связанные с ним шпильки и опорную площадку, связанную со шпильками через упругие элементы (21.

Недостатком известных устройств является невозможность обеспечения вертикального расположения двигателя при наличии радиальной нагрузки на его валу, так как отсутствуют элементы, воспринимающие и компенсирующие эту нагрузку.

Цель изобретения — обеспечение вертикального положения двигателя.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена дополнительными упругими элементами, каждый из которых выполнен в виде изогнутого прутка, жестко связанного одним концом с основанием, а другим — с опорной площадкой, и размещенного таким образом, что момент силы тяжести электродвигателя относительно оси, проходящей через точки крепления изогнутых прутков к опорной площадке, равен и противоположен по знаку моменту, создаваемому радиальной нагрузкой на вал двигателя.

На чертеже изображена упругая подвеска, общий внд.

Упругая подвеска электродвигателя содержит основание 1, связанные с ним шпильки 2 и опорную площадку 3, связанную со шпильками 2 через упру15 гие элементы 4. Упругая подвеска снабжена дополнительными упругими элементами 5, каждый из которых вы.полнен в виде изогнутого прутка, жестко связанного одним концом с ос20 нованием 1, а другим — с опорной площадкой 3, и размещенного таким образом, что момент силы тяжести электродвигателя б относительно оси, проходящей через точки крейления изогнутых прутков к опорной площадке, равен и противоположен по знаку моменту, создаваемому радиальной нагрузкой на вал двигателя б.

Упругая подвеска электродвигателя

ЗО работает следующим образом.

804948

Формула изобретения

Составитель В. Носов

Редактор М. Келемеш ТехредН. Бабурка Корректор A. Гриценко

Заказ 10836/53

Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дополнительные упругие элементы 5 устанавливаются таким образом, что момент силы тяжести электродвигателя 6 относительно оси, проходящей ,через точки крепления изогнутых прутков к опорной площадке 3, равен и противоположен по знаку моменту, создаваемому радиальной нагрузкой на вал двигателя 6. При этом основные упругие элементы 4 участвуют только в гашении колебаний электродвигателя. о .Таким образом обеспечивается вертикальное расположение двигателя.

Упругая подвеска .электродвигателя, содержащая основание, связанные с ним шпильки и опорную площадку, .связанную со шпильками через упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью-обеспечения вертикального расположения двигателя, она снабжена дополнительными упругими элементами, каждый из которых выполнен в виде изогнутого прутка, жестко связанного одним концом с основанием, адругим — с опорной площадкой, и размещенного таким образом, что момент силы тяжести электродвигателя относительно оси, проходящей через точки крепления изогнутых прутков к опорной площадке, равен и противоположен по знаку моменту,, создаваемому радиальной нагрузкой на вал двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CQiA 9 33855 12, кл. 248-20, 1968.

2. Патент США Р 2520341, кл. 248-20, 1950 (прототип).