Предохранительный клапан сдемпфированием автоколебанийзапорного органа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АЕТЮУСКОМУ Св ВТЮЛЬСТВУ (iij804978 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 260479 (21) 2773522/25-08 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 150231. Бюллетень Hо 6
Дата опубликования описания 150231 (si jм. Хл.з
F 16 К 17/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (3 ЙЖ 621;646 (088. 8) 1 !
В.С.Свиридов, A-A.Èîèñååâ н В.t0.Ковалев (72) Авторы изобретения
Г (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ДЕМПФИРОВАНИЕМ
АВТОКОЛЕБАНИЙ ЗАПОРНОГО ОРГАНА
Изобретение относится к армутуростроению.
Известны предохранительные клапаны, содержащие расположенные в корпу- > се подпружиненный в сторону закрытия запорный орган и демпфирующее устройство, выполненное в виде узла сухого трения, состоящего из охватывающих шток подпружиненных фторопластовых сухарей (f ).
Однако эти клапаны требуют большой массы демпфирующего устройства при высоких рабочих давлениях.
Известен также клапан с демпфированием автоколебаний запорного 1з органа, который размещен в корпусе и нагружен пружиной (2j.
Недостаток этого клапана — значительная по величине сила трения, которая может быть близкой или пре- 20 восходит разницу между усилием пружины и силой давления рабочей сре-ды, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнен, по крайней мере, один наклонный паэ, а на запор ном органе — входящий в паз выступ, 30 причем сопряженный с запорным органом торец пружины зафиксирован от скольжения по нему.
На фнг.1 изображен разрез предохранительного клапана, на фиг.2 развертка корпуса в зоне пазов.
В корпусе 1 выполнен наклонно к оси симметрии клапана один или несколько пазов 2,в которых имеют возможность перемещаться выступы 3 запорного органа 4, имеющего шток 5 и нагруженного в сторону закрытия пружиной 6, зафиксированной от скольжения по запорному органу. В качестве пазов могут быть использованы выходные окна.
При нормальном рабочем давлении среды в системе эапорный орган прижат к седлу. При превышении давления выше допустимого запорный орган
4 перемещается вверх. При этом выступы Э, поднимаясь по наклонным пазам
2 как направлякадим, поворачивают запорный орган, а вместе с ним и пружину вокруг оси клапана, одновременно и сжимая пружину. Возникающая сила трения препятствует входу запорного органа в автоколебание.
Так как угол закручивания пружины прямо пропорционален высоте подъема запорного органа, то вблизи седла
804978
Формула изобретения
2 2 42 2
Составитель Л.Семенов
Техред Л.Пекар Корректор H.Áàáèêåö
Редактор И.Касарда
Заказ 10840/55 Тираж 1017 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ЛПП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 этот угол равен нулю, т.е. сила трения и реакции боковой поверхности паза на выступ запорного органа практически отсутствует. Величина угла наклона пазов выбирается для наиболее тяжелого режима, т.е. для режима с наибольшей потребной демпфирующей силой.
Предохранительный клапан с демпфированием автоколебаний запорного органа, который размещен в корпусе и нагружен пружиной, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы в корпусе выполнен, по крайней мере, один наклонный паз, а на запорном органе — входящий в паз выступ, причем сопряженный с запорным органом торец пружины зафиксирован от скольжения по нему.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
10 р 477276, кл. F 16 K 17/04, 1974 °
2. Авторское свидетельство СССР
9 501234, кл. G 16 0 16/02, 1974,