Устройство для сжигания жидкоготоплива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) Авторы изобретения
В, П, Рудов, А. А. Ковалевский, В. В. Багуцк " и:В. H. Подоляк
« (7I) Заявитель
Трест "Оргстроймеханизация" Министерства промышленного строительства Белорусской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ
ЖИДКОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива с предварительной газификацией, которые могут быть использованы, например, в котлах для варки битумч, s устройствах дпя оттаивания грунта.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сжигания жидкого толлива с предварительной его газификацией, содержащее горелку с: испарителем, соединениым с заборными йатрубками топливных баков, снабженных предохранительными кла10 яанами с выпускными отверстиями (1).
Недостатком этого устройства является иивкий КПД из-за периодичности работы, вызванной невозможностью дозаправки топли13 в4зм баков при работе горелки, т.е. в момент, когда топливный бак находится под давлением.
Цель изобретения — повышение КПД устройства.
Указанная цель достигается тем, что оно снабжено обводными трубопроводами, каждый из которых подключен соответственно к выходному отверстию предохранительного клапана одного топливного бака и к полости другого бака ниже уровня его заборного патрубка, а испаритель соецинен с каждым из баков с помощью дополнительного тройникового ðàñпределителя.
На чертеже схематично изображено устройство для сжигания жидкого топлива.
Устройство содержит горелку 1 с нспарнтелем 2, соединенным с щаборными патрубками 3, 4 топливных баков 5, 6, снабженных предохранительными клапанами 7, S с выпускными отверстиями 9, 10, Устройство снабжено обводными трубопроводами ll, 12, каждый из которых подключен соответственно к выходному отверстию 9 (10) предохранительного клапана одного топливного бака 5(6) и к полости другого бака 6(5) ниже уровня его щаборного патрубка 3(4), а нспаритель 2 соединен с каждым нз баков 5, 6 с помощью дополнительного тройникового распределителя 13, 14. Топливные баки 5 и 6 снабжены крышками 15 н 16, Устройство работает следующим образом.
3 80
С помощью тройниковых распределителей
13, 14. Испаритель 2 соединяется с одним из баков, например, с баком 5 по принципу сообщающихся сосудов. Жидкое топливо через заборный патрубок 3 и распределитель
13 заполняет испаритель 2, при этом крышка IS должно быть закрыта, а крышка 16 открыта. При предварительном подогреве испарителя 2 с помощью факела топливо испаряется, превращаясь в пар, и создает в баке 5 и испарителе 2 избыточное давление, за счет которого часть паров топлива выходит . к горелке 1, где они сгорают, подогревая при этом испаритель 2 и превращая тем самым вновь поступаемое жидкое топливо в испарителе 2 в пары, а часть паров поступают в бак 5 для поддержания в нем давления.
После превышения давления вьппе рабочего пары топлива через предохранительньй клапан
7 по трубопроводу 11 стравливаются в бак 6, где они конденсируются и подогревают нри этом топливо, находящееся в нем. В конце выработки топлива иэ бака 5 закрывается крышка 16 и с помощью тройникового ра пределителя 14 часть паров из испарителя 2 направляется в бак 6 для создания в нем давления, а затем тройниковым распределителем 13 жидкое топливо направляется из бака 6 в испаритель 2 через заборный патрубок 4. Крышка 15 в этом случае должна быть открыта и бак 5 можно дозаправить жидким топливом. После превышения давления выше рабочего пары топлива через предохранительный клапан 8 по трубопроводу 12 стравливаются в бак 5, где они конденсируются, подогревая при этом топливо, нахо5002 4 дящееся в нем. В конце выработки топлива из бака б закрывается крышка 15 и тройниковым распределителем 14 часть паров иэ испарителя 2 направляется в бак 5 для создания в нем давления, а затем тройниковым распределителем 13 жидкое топливо направляется из бака 5 в испаритель 2 через заборньй патрубок 3.
Такое конструктивное решение устройства позволяет производить сжигание топлива непрерывно, собирать и конденсировать пары избыточного давления, повышая КПД устройства.
Формула и зоб ре те пня
Устройство для сжигания жидкого топлива с предварительной его газификацией, содержащее горелку с испарителем, сбединенным с заборными патрубками топливных баков, снабженных предохранительными клапанами с выпускными отверстиями, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения
15 КОД, оно снабжено обводными трубопроводами, каждый из которых подключен соответственно к выходному отверстию предохранительного клапана одного топливного бака и к полости другого бака ниже уровня eIo заборного патрубка, а испаритель соединен с каждым из баков с помощью дополнительного тройникового распределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР И 181766, кл. F 23 0 5/04, 1964.
805002
Составитель М. Зубков
Техред Е. Гаврилешко .
Корректор Г. Назарова
Редактор К. Волощук Гираж 617 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 10847/57
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4