Горелочное устройство для сжиганияжидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскнх
Соцналнстнчвскна
Рвспубпнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и805004 (6) ) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 29.09.78 (2)) 2668)84/24-06 с присоединением заявки Ю— (23) Приоритет— (5l )M. Кл.
F 23 D 5/06
Гееударетвениый кемитет
g);OP вв яеяаи азабратекка
И OYL ÛÒÍÌ
Опубликована 15.02.81 Бюллетень М 6 (53) УДК662.951 2 (088.8) Дата опубликования описания 15,02.81
К. В. Глаголев, В. И, Денисов, А. А, Кобылин
Г. И. Салтыков, Ж, К. Кузнецова и А. А, Цв (72) А агоры изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и экспер конструкторский институт торгового машиностроения (71) Заявитель (54) ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО
ТОПЛИВА
Изобретение относится к горелочным устройствам, применяемым, преимущественно, для мелкого технологического оборудования, отапливаемого жидким топливом (походные кухни, плиты, отопительно-варочные печи и др.), 3
Известно горелочное устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее основную горелку, выполненную в виде инжекционного смесителя с огневыми насадками иа выходе и V-образным испарителем на входе, подключенным через регулировочный вентиль к источ. нику топлива, а также пусковую трубчатую горелку, установленную между ветвями V.o6разного испарителя основной горелки ()).
Недостатками указанного горелочного устройства являются необходимость применения специального пускового толлива от автономного источника и недостаточная глубине регулирования тепловой нагрузки ввиду того, что регулируется в узких пределах только основ. ная горелка, пусковая горелки не работает в режиме "дежурной".
Цель .изобретении — повышение удобства эксплуатации и расширение пределов регулирования.
Она достигается тем, что оно снабжено пусковой камерой сгорания с огневым соплом, в которой размещен дополнительный испаритель, подключенный соплом к дополнительному инжекционному смесителю, сообщенному на выходе с пусковой горелкой и огневым соплом, причем дополнительный испаритель сообщен на входе с тем же источником топлива, что и испаритель основной горелки.
На фиг. 1 пред"тавлен один из вариантов горелочного устройства, вид сбоку; на фиг. 2то же, вид спереди.
Устройство содержит основную горелку, в вице инжеклионного смесителя 1 с соплом 2, распределительной камеры 3 с огневыми насадками на выходе 4 и V-образный исларитель 5, подключенный через регулировочный вентиль 6 к источнику топлива, а также к соплу 2 основной горелки. Кроме того, устройство содержит пусковую трубчатую горелку 7, снабженную дополнительным инжекцнонным
805004 4 ля 1 толливовоздушная смесь поступает в распределительную камеру 3 и на выходе из огневых насадков 4 поджигается от пламени пусковой горелки 7. После выключения пусковой горелки 7 обогрев испарителя 5 происходит благодаря сгоранию топливовоздушной смеси, выходящей иэ распределительной камеры 3. Регулирование тепловой нагрузки или полное отключение горелочных огневых насадков 4 производят заслонками 17. Минимальная тепловая нагрузка горелочного устройства обеспечивается при работе пусковой горелки и отключенном испарителе 5.
Использование предлагаемого устройства по сравнению с известными позволяет осуществить ускоренный розжиг без выделения сажи на поверхностях горелочного устройства и без применения специального пускового топлива. садки 4 снабжены заслонками 17.
Работа предлагаемого устройства протекает следующим образом.
Перед розжигом слегка открывают вентиль
16 и смачивают жидким топливом фитиль 14, после чего закрывают вентиль 16 и поджигают фитиль 14. При розжиге жидкое топливо под давлением из топливопровода 15 поступает через вентиль 16 в дополнительный испаритель 10, обогреваемый пламенем от фитиля
14 и, пройдя его, в виде перегретых пароь поступает в топливное социо 9. В топливном сопле 9 потенциальная энергия паров топлива переходит в кинетическую энергию струи. По выходе из топливного сопла 9 струя конденсирующихся паров топлива эжектируст воздух и превращается в дополнительном инжекционном смесителе 8 в топливный аэрозоль — топливовоэдушную смесь. Из смесителя 8 топливовоздушная смесь поступает в пусковую горелку 7, на выходе из которой сгорает, обогревая Ч-образный испаритель 5. Некоторая часть топливовсздушной смеси иэ пусковой горелки 7 по каналу 13 и огневому соплу 12 поступает в нижнюю часть пусковой камеры сгорания 11, где сгорает, обеспечивая нагрев испарителя 10 после погасання фитиля 14.
После прогрева испарителя 5 открывают запорно-регулирующий вентиль 6, и жидкое топливо начинает поступать в разогретый испаритель 5, превращаясь в нем в пар. Струя испаренного жидкого топлива, выходящая из топливного сопла 2, эжектирует весь необходимый для сгорания воздух и в смесителе 1 превращается в топливовоздушную смесь; близкую по составу к стехиометрической. Иэ смеснте20
3 смесителем 8 с соплом 9, подключенным к дополнительному испарителю 10, размещенному в пусковой камере сгорания 11 с огневым соплом 12, причем огневое сопло 12 сообщено с пусковой горелкой 7 каналом 13. В камере сгорания размещен фитиль 14, а дополнительный испаритель 10 и испаритель 5 основной горелки подключены к одному и тому же топливопроводу 15 посредством регулировочных вентилей соответственно 16 и 6, Огневые наФормула изобретения
Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее основную горелку, выполненную в виде инжекционного смесителя с огневыми насадками на выходе и Ч-образным испаритепем на входе, подключенным через регулировочный вентиль к источнику топлива, а также пусковую трубчатую горелку, установленную между ветвями V-образного испарителя основнойгорелки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и расширения пределов регулирования, оно снабжено пусковой камерой сгорания с огневым соплом, в которой размещен дополЗ,Ф нитсл ный испаритель, подключенный соплом к дополнительному инжекционному смесителю, сообщенному на выходе с пусковой горелкой, и orневь:,л соплом, причем дополнительный
4Ц испаритель;ообщен на входе с тем же источником топлива, что и испаритель основной горелки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 536358 ч. F 23 0 5(04, 1972.
805004
Редактор К. Волощук
Заказ 10847/57
Подлисное
Составитель М. Френкель
Техред Е. Гаврилешко Корректор Г. Назарова
Тираж 617
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1б