Способ определения зазоров вподшипниках кривошипно-шатун- ного механизма поршневой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски»

Социалнстичесми»

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖОМУ СВ И6ЛЬСТВУ

М805052 (е1).Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 020678 (23 } 2621477/18-28 (51)м. gg.3

С 01 В 5/-14

» с npwñoåäèíåêèåì заявки HP—

Государственный комитет

СССР ао деяам нзобретений в отарытня (23)ПриоритетОпубликовано 1502,81. Бюллетень Ю б

Дата опубликования описания 150281 (53) УДК 5З1.7. (088.8) - h

»»»»»

P2) Авторы изобретения

В.С. Шока, А,А, Павлов, Ю.Н. Мясников в(Ю.Н. ЧеЫЙЩ - ;

»1А f:„

P3) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ

КРИВОШИЙНОШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

ПОРШНЕВОИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при измерении износа в подшипниках кривошипно-шатунного механизма поршневых машин.

Известен способ определения зазоров в подшипниках кривошипно-шатуиного механизма поршневой машины, эаключаяцийся в том, что перемещают поршень в нижнюю мертвую точку и определяют зазоры в подшипниках f1), Известный способ позволяет определить только суммарный зазор при остановке поршневой машины в неподвижных подшипниках, что ограничива" 35 ет технологические воэможности cttc)соба.

Цель изобретения - расширение тех" нологических возможностей..

Поставленная цель доститаетсл 20 тем, что в способе определения за эоров в подшипниках кривошипно-шатунного механизма поршневой машины предварительно заправляют в корпусе машины два бесконтактных датчика, а 2з на шатуне и поршне напротив соответствующих датчиков закрепляют отсчетные указатели и зазор в шатунном подшипнике определяют по воздушному зазору между отсчетным указателем 3Q на шатуне и взаимодействующим с ним датчиком, а зазор в поршневом подшипнике определяют как разность sos душных зазоров между отсчетным указателем на поршне и взаимодействую-. щим с ним датчиком и отсчетныи указателем-на шатуне и взаимодействующим с ним датчиком.

На фиг.1 показана поршневая машина с датчиками с неиэношенными подшипниками; на фиг. 2 — машина с датчиками с изношенными подшипниками.

Поршневая машина содердит корпус коленчатый вал 2., соединенный с шатуном 3 посредством шатунного подшипника 4, поршень 5, соединенный с шатуном 3 посредством поршневого подшипника S, кронштейн 7 с бесконтактныии датчиками 8 и 9 и отсчетные указатели 10 и 11, закрепленные соответственно на шатуне н.поршне.

Способ осуществляют следующим образом.

Предварительно на неработающей машине перемещают норшеиь 5 в нижнюю мертвую точку и измеряют датчиками 8 и 9 расстояния до соответствующих отсчетных указателей 11 и 10. Запускают машину в работу и через опреде805052

Формула изобретения

Фиа f

Составитель В. Харитонов

Редактор М. Петрова Техред И. Асталсш Корректор Е. Рошко

ТиРаж 653 Подписное вниипи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 10854/59

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ъ

1 ленные интервалы времени без остановки машины измеряют расстояния между датчиками 8 и 9 отсчетными указателями 11 и 10 в момент нахождения поршня S в нижней мертвой точке. По результатам измерений опреде,ляют зазор в шатунном подшипнике, который равен воздушному зазору между датчиком 9 и отсчетным указателем

11 и датчиком 9 и отсчетным указателем 10.

Способ определения зазоров в под-, шипниках кривошипно-шатунного меха.низма поршневой машины, эаключаюа ийся.в том, что авремещают поршень в нижнюю мертвую точку и определяют зазоры в подшипниках,. о т л и ч аю щ и.й с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, предварительно закрепляют в корпусе машины два бесконтактных датчика, а на шатуне и поршне напротив соответствующих датчиков закрепляют отсчетные указатели и зазор в шатунном подшипнике определяют по воздушному зазору-между отсчетным указателем на шатуне и взаимодействующим с ним датчиком, а зазор в поршневом подшипнике определяют как разность воздушных зазоров между отсчетным указателем на поршне и взанмодействукицим с ним датчиком и отсчетиым указателем на шатуне и взаимодействующим с ним датчиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В. 489929, кл. G 01 8 5/14, 1969

Я (прототип).