Способ определения зазоров вподшипниках кривошипно-шатун- ного механизма поршневой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски»
Социалнстичесми»
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИЖОМУ СВ И6ЛЬСТВУ
М805052 (е1).Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 020678 (23 } 2621477/18-28 (51)м. gg.3
С 01 В 5/-14
» с npwñoåäèíåêèåì заявки HP—
Государственный комитет
СССР ао деяам нзобретений в отарытня (23)ПриоритетОпубликовано 1502,81. Бюллетень Ю б
Дата опубликования описания 150281 (53) УДК 5З1.7. (088.8) - h
»»»»»
P2) Авторы изобретения
В.С. Шока, А,А, Павлов, Ю.Н. Мясников в(Ю.Н. ЧеЫЙЩ - ;
»1А f:„
P3) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ
КРИВОШИЙНОШАТУННОГО МЕХАНИЗМА
ПОРШНЕВОИ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при измерении износа в подшипниках кривошипно-шатунного механизма поршневых машин.
Известен способ определения зазоров в подшипниках кривошипно-шатуиного механизма поршневой машины, эаключаяцийся в том, что перемещают поршень в нижнюю мертвую точку и определяют зазоры в подшипниках f1), Известный способ позволяет определить только суммарный зазор при остановке поршневой машины в неподвижных подшипниках, что ограничива" 35 ет технологические воэможности cttc)соба.
Цель изобретения - расширение тех" нологических возможностей..
Поставленная цель доститаетсл 20 тем, что в способе определения за эоров в подшипниках кривошипно-шатунного механизма поршневой машины предварительно заправляют в корпусе машины два бесконтактных датчика, а 2з на шатуне и поршне напротив соответствующих датчиков закрепляют отсчетные указатели и зазор в шатунном подшипнике определяют по воздушному зазору между отсчетным указателем 3Q на шатуне и взаимодействующим с ним датчиком, а зазор в поршневом подшипнике определяют как разность sos душных зазоров между отсчетным указателем на поршне и взаимодействую-. щим с ним датчиком и отсчетныи указателем-на шатуне и взаимодействующим с ним датчиком.
На фиг.1 показана поршневая машина с датчиками с неиэношенными подшипниками; на фиг. 2 — машина с датчиками с изношенными подшипниками.
Поршневая машина содердит корпус коленчатый вал 2., соединенный с шатуном 3 посредством шатунного подшипника 4, поршень 5, соединенный с шатуном 3 посредством поршневого подшипника S, кронштейн 7 с бесконтактныии датчиками 8 и 9 и отсчетные указатели 10 и 11, закрепленные соответственно на шатуне н.поршне.
Способ осуществляют следующим образом.
Предварительно на неработающей машине перемещают норшеиь 5 в нижнюю мертвую точку и измеряют датчиками 8 и 9 расстояния до соответствующих отсчетных указателей 11 и 10. Запускают машину в работу и через опреде805052
Формула изобретения
Фиа f
Составитель В. Харитонов
Редактор М. Петрова Техред И. Асталсш Корректор Е. Рошко
ТиРаж 653 Подписное вниипи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Заказ 10854/59
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ъ
1 ленные интервалы времени без остановки машины измеряют расстояния между датчиками 8 и 9 отсчетными указателями 11 и 10 в момент нахождения поршня S в нижней мертвой точке. По результатам измерений опреде,ляют зазор в шатунном подшипнике, который равен воздушному зазору между датчиком 9 и отсчетным указателем
11 и датчиком 9 и отсчетным указателем 10.
Способ определения зазоров в под-, шипниках кривошипно-шатунного меха.низма поршневой машины, эаключаюа ийся.в том, что авремещают поршень в нижнюю мертвую точку и определяют зазоры в подшипниках,. о т л и ч аю щ и.й с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, предварительно закрепляют в корпусе машины два бесконтактных датчика, а на шатуне и поршне напротив соответствующих датчиков закрепляют отсчетные указатели и зазор в шатунном подшипнике определяют по воздушному зазору-между отсчетным указателем на шатуне и взаимодействующим с ним датчиком, а зазор в поршневом подшипнике определяют как разность воздушных зазоров между отсчетным указателем на поршне и взанмодействукицим с ним датчиком и отсчетиым указателем на шатуне и взаимодействующим с ним датчиком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В. 489929, кл. G 01 8 5/14, 1969
Я (прототип).