Способ испытания прочности под-земных несущих конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ БТИВСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 080179 (21) 2712924/29- ЗЗ с присоединением заявки й9 (23) ПриоритетОпубликовано 150281. Бюллетень 89 б («)805091 (53)+. )(п.
С 01 М 5/00
Государственный комнтет
СССР оо девам мзооретеннй н открытнй (53) УДК 624. 043.6 (088. 8) Дата опубликования описания 15.0281 (54) CfIOCOR ИСПЫТАНИЯ ПР ОЧНОСТИ ПОДЗЕМНЫХ
НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЯ
Изобретение относится к испытанию прочности подземных конструкций, сооружаемых без вскрытия дневной поверхности.
Известен способ статических испы-. таний строительных конструкций, при котором последние загружают весовыми нагрузками, усилиями, создаваемыми в результате применения различных механизмов, например винтовыми или гидравлическими домкратами, или осо6ывя видами нагрузок, например сжатым воздухом. В зависимости от вида строительной конструкции нагрузка прикладывается по схеме, соответству- 15 ющей максимальному значению силовых факторов для отдельных элементов сооружения (1).
Наиболее близким к предлагаемому является способ испытания прочности 2Q подземных несущих конструкций, включающий создание напряжений в конструкции, замер деформаций при помощи измерительных приспособлений и определение прочностных характерис-25 тик.
Зная деформацию элемента конструкции (например центрально сжатой колонны. станции метрополитена) й8 на базе 6, сечение элемента F и деформа- 3О тивную характеристику материала Ег определяют относительную деформацию с = ь0 /6, действующие напряжения
5 = с Е по известной зависимости Гука и усилие в элементе N=G F . По вычисленному значению устанавливают величину нагрузки от горного давления на исследуемое соорухение (2).
Недостатками этого способа испитания конструкции являются невоз-.можность установления фактической несущей способности конструкции, поскольку нагрузка на нее от горного давления в естественных условиях не может превышать расчетную, а также большая продолжительность испытания вызванная медленным нарастанием гарного давления, в результате чего не обеспечивается точность испытаний.
Цель изобретения — определение фактической прочности конструкций в реальных условиях работы и сокращение сроков исследования.
Цель достигается тем, что в сгособе испытания прочности подземных несущих конструкций, включающем создание напряжеьий в конструкции, saмер деформаций при помощи измерительныхГ приспособлений и определение прочностных характеристик, напряже805091!
Формула изобретения
Составитель A.Àôîíèí
Техред Н. Ковалева КорректорС.Щомак
Р ад акт ор М. Цыт кина
Заказ 10866/61 Тираж 918 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета ГССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния создают путем йагревания конструкции до температуры, не превышающей предела, при котором начинаются изменения механических характеристик материала конструкции.
Суть способа заключается в том, что при нагревании металлическая конструкция при воэможности свободной деформации увеличивает свою длину а нри отсутствии свободной деформации в ней возникают сжимающие напряжения и соответствующая им нормальная сила, которая вызывает появление упругого отпора грунта, уравновешивающего эту нормальную силу.
Пример. Расчетная нормальная сила в колонне Р-3200 тс; длина стержня колонны à — 273 см плоI
2. щадь сечения колонны F — 1840 см модуль упругости материала колонны
E " 21 ° 10,кгс/см, коэййициент температурного удлинения d. - О, 12х х10 4. Деформация колонны от расчетс
° Hall нагрузки aE= Ц-=0,227см.
Деформация колонны от нагревания ее на ь t
Для достижения в колонне расчетной величины нормальной силы ее необходимо нагреть, например, горячим воздухом до температуры о ьР о аЛ =,П-=69 С а для увеличения нормальной силы вдвое по сравнению с расчетной
Zt„= 2 =Ï8 С .
Изменение же механических свойств стали, в частности изменение модуля упругости, начинается с температуры
200 С.
Применение способа дает воэможность в короткий срок испытать несущие подземные конструкции в натуральных условиях при различных заданных значениях напряжений.
Способ испытания прочности подземных несущих конструкций, включающий создание напряжений в конструк"
1Ъ ции, замер деформации при помощи измерительных приспособлений и определение прочностных характеристик, отличающийся тем, что, с целью определения фактической
20 прочности конструкций в реальных условиях работы и сокращения сроков исследований, напряжения создают . путем нагревания конструкции до температуры, не превышающей предела, при котором начинаются изменения,механических характеристик материала конструкции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Долиэде Д.Е. Испытание конструкций и сооружений. М., Высшая школа, 1975, с 134 — 139
2. Турчанинов И.A. и др. Основы механики горных пород. Л., Недра, э 1977, с. 136 вЂ, 140.