Приводной механизм с фиксированнойостановкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сециаюестических

Рестт убей

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АИТОУСКОМУ С ПЛЬСТВУ (щ805477 (61) Дополнмтельное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 22.03.79 (21) 2739580/24-07 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.81. Ьюллетень Но

<З1)М. К .

Н 02 Р 15/00

Государственмий коивтет

СССР оо делаю кзобретенмЯ я оукрытмй (53) УДК 621. 825. . 3 (088. 8) Дата опубликования описания150281 (72) Авторы изобретения

Н. И. Ролич, Ю Н. Видусов, Б. П. Ко и Н. A. Горлушкин

Я»Ъ

»

4 (71) Заявитель

ИсЛИОТЕ -.4, (54 ) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ С ФИКСИРОВАННОЙ

ОСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к приводам с регулируемой муфтой и может быть использовано в кинотелевизионных проекционных аппаратах, кмнокопировальных àïïà«5 ратах и цветоаналиэаторах.

Известен приводной механизм с фик= сированной остановкой, содержащий приводной электродвигатель, иа выходном валу которого укреплен ведущий диск фрикционной муфты. Ведокый диск муфты установлен с возможностью аксиального перемещения и соединен с валом механизма. Устройство снабжено датчпк м скорости и датчиком углового положения потока, включенным s цепь управления обмоткой муфты (1) °

Однако данное устройство обладает малой точностью фиксации положения вала. Ю

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является приводной механизм с фиксированной остановкой, содержащий электродвигатель, муфту сцеп-2з ления, одна из частей которой соединена с электродвигателем, а другаяс ведоьым валом, командное устройство, дискриминатор, датчик скорости и датчик полбжения, блок управления 30 электромагнитом муфты. Этот привод управляется с помощью коммутационных средств, приводимых в действие для остановки привода, а также с помощью датчика положения, определяющего заданное положение остановки.

После срабатывания этих органов скорость нращения регулируется с помощью тахометрического напряжения путем воздействия по цепи возбуждения муфты сцепления и тормоза j21.

Недостатками этого устройства является то, что при больших скоростях вращения. точность о танонки ведомого вала н заданном положении определяется чувствительностью блока сравнения напряжений и величиной ступени, с которой уменьшается напряжение, пропорциональное углу поворота ведомого вала. В пределах этой ступени система оказывается нечувствительной, что сказывается на точности фиксированной остановки. Еще сложней и ненадежней оказынается фиксация на малых скоростях вращения. Недостатком является также и то,что после остановки тормозное устройство отключается, и ведомый нал остается не зафиксиронанным.

805477

Мелью изобретения является повышение точности фиксированной остановки, сохранения ее при отключении электропитания и увеличение надежности, в работе. укаэанная цель достигается тем, что в приводной механизм введен блок

1 пранления электродвигателем, выход оторого подключен к электродвигателю, а входы — к командному устройству и дискриминатору, а одна из половин муф- о ты сцепления выполнена в виде подвижной зубчатой полумуфты-шестерни, свободно установленной на промежуточном валу и кинематически связанной с ведомым валом через зубчатое колесо на котором закреплен диск с фик- 15 сируккцим пазом и кронштейном с фиксирующим роликом, приводимым н движение электромагнитом в режиме транспортирования киноленты и пружиной в режиме фиксации. 20

Н а фи г. 1 схематично изображен приводной механизм, общий вид; на фиг. 2 н 3 — графики изменения скорости движения в режиме остановки.

Приводной механизм содержит электроднигатель 1, муфту сцепления, состоящу> из зубчатой полумуфты 2, соединенной с валом электродвигателя, и подвижной зубчатой полумуфты-шестерни 3, свободно установленной на промежуточном валу 4 и входящей в зацепление с зубчатым колесом 5, которое вместе с диском 6 с фиксирующим пазом, диском 7 и зубчатым барабаном

8 крепится на ведомом налу 9.

На якоре электромагнита 10 укроплен кронштейн 11 с фиксирующим роликом 12, кинематически связанный с подвижной зубчатой полумуфтой-шестерней 3 и подпружиненный в направлении электромагнита 10. В режиме транс- 4Q портиронания киноленты кронштейн 11 приводиzся в движение электромагнитом 10, а в режиме фиксации — пружиной 13. Датчик 14 положения ведомого вала 6 подключен к блоку 15 упРав- 4 ления электромагнитом, а датчик 16 скорости электродвигателя 1 подключен к дискриминатору 17. Выходы командного устройства 18 подключены к блоку 19 управления электродвигателем 1, блоку 15 упранления электромагнитом 10 и дискриминатору 17. Блок

15 управления электромагнитом 10 и дискриминатор 17 электрически связаны между собой и подключены ко входу блока 19, который включает блок 20 55 программного изменения скорости, блок 21 поддержания скорости и переключатель 22 и подключен к электродвигателю 1.

Приводной механизм работает следую- о щим образом.

При поступлении сигнала "пуск" с командного устройства 18 блок 15 управления электромагнитом 10 включает электромагнит 10, который перемешает кРонштейн,11 с фиксирующим роликом 12, освобождая диск с фиксирукщим пазом, и сцепляет подни>кную зубчатую полумуфту-шестерню 3 с зубчатой полумуфтой 2.

Одновременно сигнал с командного устройства 18 поступает на нход блока 19 управления электродвигателем 1 и дискриминатор 17. Переключатель 22 подключает электродвигатель 1 к выходу блока 20 программного изменения скорости блока 19. Электродвигатель

1 разгоняется до зацанной скорости

Ч, после чего переключатель 22 по сигналу с дискриминатора 17 подключает электродвигатель 1 к выходу блока 21 поддержания скорости блока 19.

При вращении электродвигателя 1 происходит передача движения ведомому валу 9, а следовательно, и зубчатому барабану 8 или другому элементу, установленному вместо него.

При любой скорости вращения электродвигателя 1 для остановки механизма сигнал "остановка" н командного устройства 18 подается на блок 15 управления электромагнитом 10, дискриминатор 17 и блок управления 19.

Сигнал, пропорциональный скорости вращения электродвигателя V, с датчика скорости 16 поступает %а дискриминатор 17, где сравнивается с заданным сигналом, пропорциональным скорости электродвигателя при фиксации V4,.

При Ч 1 Чфдискриминатор 17 выдает сигнал на блок 19 управления, переключатель 22 которого подключает электродвигатель 1 к блоку 20, которыи будет снижать скорость вращения по заданной программе до Чф (фиг. 2, участок 1-2). При скорости V < М ф дискриминатор 17 выдает сигнал на блок

19 управления, переключатель 22 которого подключает электродвигатель к блоку 20, который будет повышать скорость нращения по заданной программе до V (фиг. 3, участок 1-2). При скоростй Vq =- Vq, дискриминатор 17 выдает сигнал на блок 19 управления, переключатель 22 которого подключает электродвигатель 1 к блоку 21, который будет поддер;кивать постоянной достигнутую скорость вращения электродвигателя (фиг. 2 и 3, участок 2-3).

Дискриминатор 17 выдает сигнал на блок 15 при \l Чф. При приходе на блок 15 сигнала от датчика 14 поло>кения и наличии на его нходе сигналов от блоков 18 и 17 выключается электромагнит 10, при этом под деиствием пружины 13 фиксирующий ролик

12 кронштейна 11 при;кнмается к боковой поверхности диска 6 с фиксирующим пазом, и полумуфты 2 и 3 полурасцепляются. При дальнейшем вращении ведомого вала 9 фиксирующий ролик 12 западает в фиксирующий паз диска 6, осуществляя тем самым его фиксацию, 805477

Формула изобретения

1 у

У3 ф(У

Фиг.2 а следовательно, и фиксацию ведомого вала 9 (точка 3 на фиг. 2 и 3).

Подвижная полумуфта-шестерня 3 при этом полностью расцепляется с полумуфтой 2, после чего электродвигатель 1 отключается. Фиксация ведомого вала 9 сохраняется до следующего включения приводного механизма.

Использование электродвигателя с блоком управления в качестве активного элемента торможения (программного изменения скорости) и наличие кронштейна с фиксирующим роликом, кинематически связанного с расцепляющей полумуфтой-шестерней и обеспечивающего фиксацию выходного вала, позволяет осуществлять фиксированную остановку выходного вала с высокой точностью при любых скоростях начального движения, а также повышает надежность работы устройства.

Приводнои механизм с фиксированнои остановкои, содержащии электродвигатель, муфту сцепления, ведомгй вал, командное устройство, дискрнФ минатор, датчики скорости и положения и блок управления электромагнитом, отличающий ся тем, что, с целью повышения точности фиксированной остановки, сохранения ее при отключении электропитания и ув>вличения наде (HocTH в аботе, в него введен блок управления электродвигателем, выход которого подключен к электродвигателю, а входы — к командному устройству и дискриминатору, а одна из половин муфты сцепления выполнена в виде подвижной зубчатой полумуфты-щестерни, свободно установленной на проме>хуточном валу и кинвматически связанной через зубчатое ко15 песо с ведомым валом, на .котором закреплен гиск с фиксирующим пазом, и кронштейном с фиксирующим роликом, укрепленным на якоре электромагнита и подпружиненным в направлении элекЯ тромагнита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3600616, кл. 310-76, 1971.

2. Патент ФРГ гг 2023713, кл. Н 02 р 15/00, 1975.

ВНИИПИ Заказ 10929/79

Тираж 741 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4