Соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 805560
Союз Советских
Социалистических
Фесйудлйк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.09.79 (21) 2818908/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 15.07.82 (51) М. Кл.-
В 60К 11/00
В 61С 17/00
Государственный комитет ссср ло делам изобретений н открытий (53) УДК 635.2.011. .682(088.8) 4 (72) Авторы изобретения В. A. Береза, А. И. Лицоев, Л. А. Овчинникова, А. И. Овтельченк з, Е. К. Дробышевский, Ю. А. Куликов и В. Д. ШептДцолов
Ворошиловградское производственное объединейие тепловозостроения им. Октябрьской революци1т (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ГОРЛОВИНЫ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО
ЛЮКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
И НАГНЕТАТЕЛЬНОГО.ВОЗДУШНОГО КАНАЛА КУЗОВА
ЛОКОМОТИ ВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции устройств для соединения тяговых электродвигателей, устанавливаемых на раме тележки, с воздушными каналами вентиляционной системы локомотива, размещенными в кузове.
Известно соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива, включающее гибкий рукав, установленные по его концам, сопрягаемые с посадочными поверхностями горловины и воздушного канала кузова опорные элементы, связанные между собой посредством предварительно напряженного упругого элемента, прикрепленного своими концами к опорным элементам (1j.
Однако в этой конструкции вследствие расположения узлов крепления упругих элементов по периметру опорных элементов нагру>кение последних моментом сил, передающим нагрузку опорных элементов и эластичной поверхности, носит пульсирующий характер, что ограничивает продолжительность эксплуатации локомотива без контроля герметичности соединения и срок службы этого устройства без ремонта, т. е. сужает эксплуатационные возможности локомотива.
Цель изобретения — упрощение монтажажа и улучшение эксплуатационных свойств соединения.
Для этого узлы крепления предваритель6 но напряженного упругого элемента к опорным элементам выполнены в виде шарнирных опор, установленных в точках пересечения осей симметрии опорных элементов.
10 На фиг. 1 показано предлагаемое соединение; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Соединение горловины 1 тягового электродвигателя 2, установленного на тележке, с нагнетательным воздушным каналом 3
15 содержит гибкий гофрированный рукав 4, расположенный между опорными элементами 5 и 6, соединенными с узлами крепления 7 и 8 предварительно напряженного упругого элемента 9.
20 Опорный элемент 6 прикрепляется к тяговому электродвигателю 2 вокруг горловины 1. Опорный элемент 5 опирается на поверхность 10 вокруг выходного отверстия воздушного канала 3, Для обеспечения
2á герметичности на опорном элементе 5 установлено уплотнительное кольцо 11. Узлы крепления 7 и 8 упругого элемента 9 располо>кены в точках пересечения осей симметрии опорных элементов 5 и 6. Упругий
30 элемент 9 содержит направляющие 12 и
805580
17 связан с опорными элементами 5 и 6 узлами 7 и 8 в виде шарнирных опор.
Опорный элемент 5 имеет выступ 13, вертикальная поверхность которого сопрягается с поверхностью 14 выходного отверстия воздушного канала 3 и ограничивает горизонтальное смещение опорного элемента 5 относительно выходного отверстия воздушного канала 3.
Устройство работает следующим обра- 10 зом.
При движении транспортного средства по стрелкам и кривым участкам пути происходит угловое смещение опорных элементов 5 и 6 относительно друг друга. Уп- 15 ругий элемент 9, связанный с опорными элементами 5 и 6, отклоняется от вертикальной оси на соответствующий угол, при этом он разжимается по направляющим 12, а узлы крепления 7 и 8 не ограничивают 20 его наклон. Упругий элемент 9 удерживает опорный элемент 5 в прижатом состоянии к поверхности 10, чем обеспечивается герметичность соединения. При угловых смещениях опорных элементов 5 и 6 гибкий )в рукав 4, предназначенный для подачи охлаждающего воздуха к тяговому электродвигателю 2, не соприкасается с упругим элементом 9.
Предлагаемая конструкция соединения 30 снижает по сравнению с известным устройством трудоемкость изготовления и обслуживания в эксплуатации, увеличивает диапазон относительных смещений опорных элементов в горизонтальной плоскости, расширяя тем самым эксплуатационные возможности транспортных средств.
Формула изобретения
Соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива, включающее гибкий рукав, установленные по его концам, сопрягаемые с посадочными поверхностями горловины и воздушного канала кузова опорные элементы, связанные между собой посредством предварительно напряженного упругого элемента, прикрепленного своими концами к опорным элементам, отличающееся с я тем, что, с целью упрощения монтажа и улучшения эксплуатационных свойств соединения, узлы крепления предварительно напряженного упругого элемента к опорным элементам выполнены в виде шарнирных опор, установленных в точках пересечения осей симметрии опорных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство ЧССР
М 157185, кл. В Г)ОК 11/00, 1973.
805660
Составитель A. Егоров
Техред А. Камышникова
Редактор М. Кузнецова
Корректор О. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1017/3 Изд. № 181 Тираж 715 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5