Способ обработки полей ядохимикатами с самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

О П И С А Н И Е <>805575

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— ((22) Заявлено i1605.79 (21) 2767596/40-23 (51)М.Кл з В 64 D1/18 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Тосударстееиный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 23.,0 1.82.,Бюллетень № 3 (53) УДК 629.7.063 (088.8) (45) Дата опубликования описания 23.01.82

В. Д. Москвичев, А. Б. Евдокимов и В. С. Деревянко, 1(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОЛЕЙ ЯДОХИМИКАТАМИ

С САМОЛЕТА

Изобретение относится к области обра ботки полей жидкими ядохимикатами с самолета и может быть использовано при обработке химикатами сельскохозяйственных и лесных угодий.

Известен способ выполнения авиационно-химических работ, при котором полет самолета над обрабатываемым участком при авиахимработах производится на скорости 160 км/ч при убранных закрылках (1).

Недостатком способа является неравномерное покрытие обрабатываемого участка.

Известен также способ авиационного опрыскивания, включающий выброс жидкости из штанг под крылом и распыление в струе за крылом при отклоненных закрылках. По этому способу опрыскивание ведут при отклоненных закрылках на угол более

10 (2).

Однако при опрыскивании с отклоненными закрылками на угол 10 равномерность распределения жидкости по обрабатываемой поверхности ухудшается, а ширина полосы рассева уменьшается по сравнению с опрыскиванием при убранных закрылках.

Целью изобретения является повышение равномерности распределения ядохимикатов по обрабатываемой поверхности и увеличение ширины полосы захвата.

Поставленная цель достигается тем, что жидкость, разбрызганную в поток под крылом, распыляют в струе за крылом при отклонении закрылков крыла самолета на угол 5 — 9 .

Такой способ опрыскивания позволяет повысить равномерность распределения жидкости по обрабатываемой поверхности и увеличить ширину полосы рассева.

При обработке участков по предлагаемому способу скос воздушного потока за крылом увеличивается, при этом увеличивается и расстояние между свободными ыесущими вихрями.

Увеличение расстояния между вихрями в свою очередь приводит к увеличению ширины полосы рассева, так как воздушные струи вихрей уносят капли жидкости дальше в сторону.

Эффективность способа подтверждена экспериментом, проведенным на самолете

ЛН-2 с серийным опрыскивателем. Эксперимент включал два полета.

Опрыскивание проводилось на скорости полета 160 км/ч на высоте 5 м.

В первом полете опрыскивание проводили с убранными закрылками, а во втором с закрылками, отклоннеными на 5 — 9 . Рас805575

Формула изобретения

20 ., Ф г0 . а-;

М г0 .г0 .«0 00 О т0 00 00

age;,г,«ииЕ

Кг/га 1 за (ь

1 я % 10 ñ е

1 -/

10 20 ..0 "0 г0 00 - 70 00 00 м

Фуес. ло,иа «

Ссставитель М. Яшин

Редактор И. Марголис Техред Л. Куклина Корректор И. Осиновскаи

Заказ 21/31 Изд. № 105 Тираж 444 ПодписноеНПО «Поискь Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб. д 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» пыливалась дихлормочевина (ДХМ). Распределение жидкости по обрабатываемой поверхности и ширину полосы рассева определяли по методике ВНИИПАНХ ГА.

На фиг. 1 изображено распределение жидкости при убранных закрылках; на фиг.

2 — распределение жидкости при отклоненных закрылках.

Технико-экономическая эффективность способа заключается в следующем: а) в возможности снижения расхода химикатов. Принятые в настоящее время нормы расхода определены в опытах из условия 100%-ной гибели вредителей или сорняков. Таким образом, при неравномерном распределении полный биологический эффект должен обеспечиваться даже на участках, получивших меньшую дозу. Следовательно, доза на других участках является избыточной, а средняя доза превышает биологически необходимую. Этот вынужденный перерасход химикатов можно уменьшить по мере повышения равномерности распределения; б) в устранении опасности ожигания культурных растений черезмерной дозой химиката; в) в повышении производительности авиахимических работ. При увеличении ширины полосы рассева уменьшается число. полетов. б

Способ обработки полей ядохимикатами с самолета, включающий разбрызгивание

10 жидких ядохимикатов в поток под крылом самолета и распыление ядохимикатов в спутной струе за самолетом при отклоненных закрылках крыла самолета, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения равномерности распределения ядохимикатов по обрабатываемой поверхности и в увеличение ширины полосы захвата, закрылки крыла самолета при обработке отклоняют на угол 5 — 9 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе::

1. Руководство по летной эксплуатации. самолета АН-2. М., МГА РИО, 1976.

2. Деревянко В. С. Влияние аэродина25 мических возмущений на процессы авиаци-онного опыливания и опрыскивания. М.„

«Транспорт» 1977, с. 54 (прототип).